Важная веха в истории Российского флота. 120 лет назад во Владивостоке было образовано первое в России, да и во всем мире, соединение подводных лодок. В его состав вошла в том числе первая отечественная боевая субмарина «Дельфин». С тех пор проделан огромный путь: принципиально изменились технологии и на вооружении стоят современные подлодки.
В советское время широко распространился миф о том, что Россия (Российская Империя) до 1917 года была отсталой крестьянской страной без сильной промышленности и технологий. Однако все оказалось не так однозначно, и вот один пример.
Прототип подводной лодки
Первый прототип подлодки в Российской Империи был изобретен в 1834 году, двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой. По задумке, передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его миной с. Экипаж состоял из 2 командиров и 12 моряков.
Подводная лодка Александровского
В 1866 была выпущена 350-тонная лодка Ивана Федоровича Александровского. Она могла погружаться и относительно долго передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. На лодке было установлено 2 двигателя мощностью 117л.с.. Экипаж состоял из 22 человек.
Лодка спущена на воду в 1866 году.
С начала кампании 1871 года на «Отливе» сменился командный состав. В этом же году в Бьёркезунде было произведено испытание прочности корпуса лодки (без экипажа) на максимальную глубину погружения.
активно использовались в Первой мировой войне.
19 марта 1906 года Указом Императора Николая II ВМФ Российской Империи получил новый вид войск - военные подводные лодки. К 1916 году в составе ВМФ России было 55 подводных лодок.
В советское время широко распространился миф о том, что Россия (Российская Империя) до 1917 года была отсталой крестьянской страной без сильной промышленности и технологий. Однако все оказалось не так однозначно, и вот один пример.
Прототип подводной лодки
Первый прототип подлодки в Российской Империи был изобретен в 1834 году, двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой. По задумке, передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его миной с. Экипаж состоял из 2 командиров и 12 моряков.
Подводная лодка Александровского
В 1866 была выпущена 350-тонная лодка Ивана Федоровича Александровского. Она могла погружаться и относительно долго передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. На лодке было установлено 2 двигателя мощностью 117л.с.. Экипаж состоял из 22 человек.
Лодка спущена на воду в 1866 году.
С начала кампании 1871 года на «Отливе» сменился командный состав. В этом же году в Бьёркезунде было произведено испытание прочности корпуса лодки (без экипажа) на максимальную глубину погружения.
Подводная лодка «Дельфин» (1904 г.)
Подводная лодка «Акула»
Подводная лодка «Львица»
Подводная лодка класса «АГ»
Подводная лодка типа АГ на одном из стапелей Балтийского завода. 1910-еактивно использовались в Первой мировой войне.
Подводная лодка «Аллигатор»
Подводная лодка «Пантера» («Пантера»)
Подводная лодка «Рысь»
Подводная лодка «Краб»
Подводная лодка «Нарвал»
Подводная лодка «Белуга»
Подводная лодка «Орлан» (1917 г.)
Подводные лодки «Волк» и «Барс»
Подводная лодка «Осётр»
19 марта 1906 года Указом Императора Николая II ВМФ Российской Империи получил новый вид войск - военные подводные лодки. К 1916 году в составе ВМФ России было 55 подводных лодок.
Последнее редактирование: