120 лет подводным силам ТОФ ВМФ России.

metropoliu

Путник
Наш человек
22:03
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5
Важная веха в истории Российского флота. 120 лет назад во Владивостоке было образовано первое в России, да и во всем мире, соединение подводных лодок. В его состав вошла в том числе первая отечественная боевая субмарина «Дельфин». С тех пор проделан огромный путь: принципиально изменились технологии и на вооружении стоят современные подлодки.
В советское время широко распространился миф о том, что Россия (Российская Империя) до 1917 года была отсталой крестьянской страной без сильной промышленности и технологий. Однако все оказалось не так однозначно, и вот один пример.

Прототип подводной лодки

Первый прототип подлодки в Российской Империи был изобретен в 1834 году, двигателя на борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой. По задумке, передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его миной с. Экипаж состоял из 2 командиров и 12 моряков.
Подводная лодка Александровского

В 1866 была выпущена 350-тонная лодка Ивана Федоровича Александровского. Она могла погружаться и относительно долго передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. На лодке было установлено 2 двигателя мощностью 117л.с.. Экипаж состоял из 22 человек.

Лодка спущена на воду в 1866 году.

С начала кампании 1871 года на «Отливе» сменился командный состав. В этом же году в Бьёркезунде было произведено испытание прочности корпуса лодки (без экипажа) на максимальную глубину погружения.



1736104911980.png

Подводная лодка «Дельфин» (1904 г.)​


1736105195978.png

1736105269142.png

Подводная лодка «Акула»​

1736105320952.png



1736105336402.png

Подводная лодка «Львица»​

1736105431773.png

Подводная лодка класса «АГ»​

Подводная лодка типа АГ на одном из стапелей Балтийского завода. 1910-е
1736105400860.png

активно использовались в Первой мировой войне.

Подводная лодка «Аллигатор»​

1736105505726.png

Подводная лодка «Пантера» («Пантера»)​


-9

Подводная лодка «Рысь»​

1736105568248.png

Подводная лодка «Краб»​

1736105627405.png

Подводная лодка «Нарвал»​

1736105651666.png

Подводная лодка «Белуга»​

1736105686651.png

Подводная лодка «Орлан» (1917 г.)​

1736105710163.png

1736105726988.png

Подводные лодки «Волк» и «Барс»​

1736105755106.png

Подводная лодка «Осётр»​

1736105790691.png

19 марта 1906 года Указом Императора Николая II ВМФ Российской Империи получил новый вид войск - военные подводные лодки. К 1916 году в составе ВМФ России было 55 подводных лодок.

ykkclt66cvtplb8m.jpg


1736104573854.png


1736104880373.png
 
Последнее редактирование:

metropoliu

Путник
Наш человек
22:03
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5
1736145825929.jpeg

Захват турецкого военного транспорта «Родосто» экипажем
подводной лодки «Тюлень» 11 сентября 1916 г.
Всего умелыми действиями командира и экипажа «Тюленя» были одержаны 36 побед, потоплены суда противника общим водоизмещением 8973 брутто-регистровые тонны. По первому показателю М.А. Китицын занимал лидирующее место среди командиров подводных лодок России, а по тоннажу уступал лишь балтийцу — капитану 1 ранга И.В. Мессеру (9629 брутто-регистровых тонн).

16 октября подводная лодка «Нарвал» во время блокадного дозора у Босфора успешно атаковала в районе о. Кефкен турецкий транспорт водоизмещением 4000 т, шедший вблизи берега. 17 октября ею был потоплен подорвавшийся на русском минном заграждении, но оставшийся на плаву турецкий транспорт «Ирмингард».
 

metropoliu

Путник
Наш человек
22:03
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5

"Волк"​

Только к началу 1916 г. стали входить в строй новые, современные подлодки типа "Барс", а на вооружение, наконец, поступила удачная торпеда (образца 1916 г.). Поэтому понятно, с какими надеждами провожали в море первую русскую подводную лодку кампании 1916 г. Ею оказалась только что вступившая в строй и выполнявшая свой первый боевой выход лодка типа "Барс" - "Волк".
Б.М. Малинин на палубе ВОЛКА

Б.М. Малинин на палубе "Волка"​

Субмарина построена в Петербурге и подняла андреевский флаг в апреле 1916 г. Строителем лодки был Б.М. Малинин, впоследствии - главный конструктор первых советских лодок.
Главной задачей наших лодок в 1916 г. считались действия против торговых судов, доставляющих в Германию из Швеции железную руду и металл. Перевозки носили стратегический характер, так как своих ресурсов для ведения войны Германии не хватало. Русские подводники должны были воевать строго по призовому праву: лодка обязана всплыть, остановить транспорт и по его документам определить национальность, характер груза, наличие контрабанды, а в случае потопления транспорта дать возможность экипажу сойти в шлюпки.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mak

metropoliu

Путник
Наш человек
22:03
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5

Николаевские верфи.​


1736160368321.png

Судостроительный док (ок. 1900 г.)

Общество судостроительных,механических и литейных заводов в Николаеве.Июль 1900

Общество судостроительных,механических и литейных заводов в Николаеве.Июль 1900


-4



-5



-6



-7



-8



-9



-10



-11



-12



-13



-14



-15



-16



1736160508730.png

Николай II во время визита в Николаев
 

metropoliu

Путник
Наш человек
22:03
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5
Балтийский завод

1736163740022.png

Балтийский завод, еще один заслуженный судостроительный гигант Санкт-Петербурга, в 1906 году расширился «Отделом подводного плавания» или «Отделом подплава», где строились первые отечественные подводные лодки. В этом отделе имелось своё конструкторское бюро и свои мастерские. Большая часть подводных лодок Российской империи были построены именно здесь.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mak
Верх Низ