Самосовершенствование воззрения о себе

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Это второе направление своеобразной Технологии самосовершенствования



Начать тему мне захотелось с вопросов возможно парадоксальных, но на мой взгляд заставляющих лучше задуматься, что из себя представляет человек.
Наверняка вы читатель и я в том числе ,говорим «моя рука, мои ноги , мои глаза ,моя голова , мой мозг……. Эти слова подразумевают, что у этих рук ног , глаз……. имеется хозяин.
Если задать вопрос: «Кто этот хозяин ?» ,то каждый из нас ответит «Я».
«А где находится этот хозяин,каково его место положение?» Многие подумав скажут «В голове ...В мозге. Это просто мысли о себе…
В первые перестроечные годы по телевизору довольно часто можно было услышать о людях потерявших память. Хочу, чтобы и вы ярче представили себе человека потерявшего память.
Человека не знающего как его зовут, не знающий и не узнающий своих близких людей , не помнящий ни отца, ни мать...не помнящий свою прошлую жизнь…
Что из себя представляет данный человек ?
Думаю это тело не имеющее своей личности и жизни…
Не позавидуешь таким людям…Он понимает что существует , и в тоже время у него нет прошлой жизни. Есть только ощущение своей ущербности…
Этот пример лишний раз подтверждает справедливость формулировки «Человек это тот, кто думает, помнит и делает.»
Кстати люди наблюдающие за потерявшими память говорили , что человек не знающий своего имени , места жительства и своей прошлой жизни , может спокойно сесть за пианино и сыграть ноктюрн Шопена , или вальс Штрауса. Заточить ножик и вырезать различные фигурки, или приготовить борщ. Оказывается в этих случаях не теряется мышечная память. Сейчас уже существуют методики для лечения этого недуга, с помощью людей знающих его и его личных предметов. Помню в перестроечное время даже была популярная телевизионная программа помогающая таким людям найти родственников в том числе и людям потерявшим память. Предлагаю еще раз представьте человека без памяти, у которого нет прошлого и нет будущего а реагирующего только на происходящее «Здесь и сейчас».
В эзотерических практиках есть рекомендации меньше находиться в прошлом, которое невозможно вернуть, и в будущем . В своих будущих сообщениях я тоже буду призывать читателей стараться меньше мысленно находиться в этих состояниях, понимая, что у каждого из нас жизнь одна и она длиться только, в течении милли секунд состояния «здесь и сейчас». Ведь прожитых прошлых секунд не вернуть, а находиться в пока не существующем будущем длительное время, также не разумно. Как правило оно «почему-то» всегда качественно не такое, как мы себе представляли. И планы в большинстве случаев приходится корректировать, с учетом произошедших изменений.
 

Семёркин

Вливаюсь
Наш человек
22:26
Ноя 16, 2024
1
208
0
134
Уровень
2
Большое вступительное слово темы "...Воззрение о себе..."
завершилось рассмотрением человека, у которого произошёл "сбой"...
т.е. клинический случай...

Предлагаю версию воззрения на здорового человека...

* Человек есть проявленная форма Разума в Материальном Мире
(или в Мире Плотной и Сверхплотной энергии) – как один из
вариантов возможной формы распространения Разума в Плотных планах.

* Человек не есть жизнь - он только восприниматель жизни.
Человек явл. проводником, воспринимателем, приёмником и передатчиком

* Мысль о том, что человек представляет собой неизбежность
эволюции - одно из главных положений....

* Человек есть многослойный энергетический фантом, источник и
поглотитель энергии и является частью энергетического процесса
обмена энергиями Космоса.

* Сам человек является совершенным аппаратом для передачи энергии

* Человечество черпало свою мощь не из самого себя, но из...вне....
 
Последнее редактирование:

Анти

Единомышленник
Наш человек
22:26
Ноя 16, 2024
1
458
10
275
Уровень
2
Пол
Мужской
Хочу, чтобы и вы ярче представили себе человека потерявшего память.
Человека не знающего как его зовут, не знающий и не узнающий своих близких людей , не помнящий ни отца, ни мать...не помнящий свою прошлую жизнь…
Что из себя представляет данный человек ?
Думаю это тело не имеющее своей личности и жизни…
В большинстве случаев потеря памяти это временное состояние после травмы головы. Первые мысли: Где я, что произошло. Затем быстро восстанавливается.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
В большинстве случаев потеря памяти это временное состояние после травмы головы. Первые мысли: Где я, что произошло. Затем быстро восстанавливается.
Для кого быстро востанавливается ?. Нужно учитывать и тот факт что восстанавление памяти у человека осуществляется только в том случае, если этим занимаются профессионалы высокого класса и очень важно при этом присутствие родных и информация о прошлой жизни предоставляемая ими , фотографии письма расказы о его жизни, все что активизирует память
* Человечество черпало свою мощь не из самого себя, но из...вне....
Я бы при этом задумался а необходима ли столь бурное потребление энергии и целесообразность ее использовчвания особенно на производство средств истребления людей в том числе и под благовидным предлогом "защиты родины" точнее ее управителей всех мастей. Как это влияет на сотояние окружающей среды и здоровье живущих? Как влияет на взаимоотношения между государствами ?
 

Семёркин

Вливаюсь
Наш человек
22:26
Ноя 16, 2024
1
208
0
134
Уровень
2
Я бы при этом задумался а необходима ли столь бурное потребление энергии и целесообразность ее использовчвания особенно на производство средств истребления людей в том числе и под благовидным предлогом "защиты родины" точнее ее управителей всех мастей. Как это влияет на сотояние окружающей среды и здоровье живущих? Как влияет на взаимоотношения между государствами ?
Что есть человек созданный природой - это одно.........человеческая деятельность - это другое.....
разные вопросы....
Вас что интересует...?
 
Последнее редактирование:

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Что есть человек созданный природой - это одно.........человеческая деятельность - это другое.....
разные вопросы....
Вас что интересует...?
Думаю человек это частичка природы. А деятельность человека это другое. И меня интересует разумная деятельность человека. К неразумной деятельности я отношу деятельность таких людей которые занимаются уничтожением природы. Для этого каждый из нас должен прежде всего осознавать направленность своих действий и меру своих применяемых усилий в различных направлениях своей деятельности, которые не должны приводить к уничтожению природы.
Поэтому я и поднимаю соответствующую темы "О самосовершенствовании воззрения о себе", где собираюсь делиться своим опытом и узнавать опыт других людей. Простите но я продолжу ранее начатую тему

Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии, социологии, когнитивистики и самонаблюдение. А главным в самонаблюдении является необходимость обращать внимание на свои ошибки (особенно повторяющиеся) и собственные противоречия. Когда противоречат два своих же убеждения (верования.В данной теме , я намереваюсь, показать свое нынешнее воззрения о себе, которое продолжаю совершенствовать на стыке когнитивной науки, онтологии и даже эзотерики. Именно в них сейчас я пытаюсь найти необходимую информацию, которая позволит расширить мое воззрение о себе, а значит и о мире в целом.
Самосовершенствование происходит вместе с трансформацией ценностей и взглядов (верований , правд) каждого конкретного человека ,в том числе и меня. Некоторые люди хвастают своим постоянством "Я своего мнения не меняю". Прежде всего это не правда , которая может быть не осознаваемой ложью.
Человек как и все в мире непрестанно изменяется. Как минимум стареет. Правда у каждого эти изменения происходят с различной скоростью и зависят от множества причин ,от багажа знаний, их качества, от опыта, даже от тематики проводимых опытов, от обстоятельств, от уровня своих установок (предвзятостей, или намерений) и даже от местности проживания.Чтобы понять окружающий мир надо , прежде всего , лучше понять , что из себя представляем мы сами как наблюдатели. Ведь от точки зрения наблюдателя зависит что он наблюдает, каков уровень его знаний по данному вопросу и как он это делает.
 

Анти

Единомышленник
Наш человек
22:26
Ноя 16, 2024
1
458
10
275
Уровень
2
Пол
Мужской
Главной практикой самосовершенствования себя является накопление знаний о психологии, социологии, когнитивистики и самонаблюдение.
Много букв. Сказали бы проще, - "Я продвинутый Зеленый".
 

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Вот и сформулируйте кратко (КРАТКО) свои мысли и предложите на обсуждение
А почему бы вам с Анти кратко не сформулировать ваши системы самосовершенствования своего мировоззрения и выражать это конкретно в своих комментариях. Было бы интересно сравнивать. Может быть вы натолкнули меня на какой либо новый способ, или прием я бы был вам благодарен.
А я пока продолжу делиться своими наработками и опытом....

Мне очень интересно и важно было понять момент, когда человек начинает ощущать, воспринимать т.е. познавать окружающий мир.
 Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
 Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:

К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки.
К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).

Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.

Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованные» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
 Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.


Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.
Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным. 
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.
 В следующем сообщении читайте продолжения исследований ученых о развитии плода находящегося в утробе матери до своего рождения.
 

Семёркин

Вливаюсь
Наш человек
22:26
Ноя 16, 2024
1
208
0
134
Уровень
2
А почему бы вам с Анти кратко не сформулировать ваши системы самосовершенствования своего мировоззрения и выражать это конкретно в своих комментариях. Было бы интересно сравнивать. Может быть вы натолкнули меня на какой либо новый способ, или прием я бы был вам благодарен.
А я пока продолжу делиться своими наработками и опытом....

Мне очень интересно и важно было понять момент, когда человек начинает ощущать, воспринимать т.е. познавать окружающий мир.
 Вот что мне удалось найти в интернете по этому поводу
 Джанет Ди Петро, психолог из Университета Джонс Хопкинс опровергает ранее существующие представления о жизни младенцев в утробе матери, последние исследования ученых доказывают:

К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки.
К концу второго триместра он может слышать.
Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).

Плод пробует пищу матери. Ощущают ли их эмбрионы, еще не выяснено, но ученые обнаружили, что недоношенные дети, рожденные на 33-й неделе, сильнее сосут подслащенную соску, чем простую резиновую.

Среди прочих умственных умений, плод может отличить звуки, издаваемые при движении крови по сосудам матери, урчание в ее животе и кишечнике, а также тембр ее голоса, «отфильтрованные» через ткани, кости и жидкости, голоса других людей, проходящие сквозь стенки матки.
 Файфер обнаружил, что сердечный ритм плода замедляется, когда мать говорит, он предположил, что плод не только слышит и узнает звуки, но и успокаивается, слыша их.


Зрение у плода развивается последним. Ребенок, рожденный значительно недоношенным, может видеть свет и формы. Ученые предполагают, что плод обладает той же способностью. Так как в утробе нет абсолютной тишины, нет и абсолютной темноты.
Японские ученые сообщают даже об особых реакциях плода на вспышки света рядом с животом матери. Тем не менее, другие исследователи считают, что подвергать плод (или недоношенного ребенка) воздействию света раньше, чем он будет способен его воспринимать, может быть опасным. 
Мозговые клетки шестимесячного плода, рожденного примерно на 14 недель раньше положенного срока, не готовы воспринимать сигналы от глаз, передавать их в отдел головного мозга, отвечающий за зрение, и оттуда в лобные доли, где интегрируется зрительная информация. Когда плод вынужден видеть слишком много и слишком рано, это может привести к отклонениям в развитии его головного мозга.
 В следующем сообщении читайте продолжения исследований ученых о развитии плода находящегося в утробе матери до своего рождения.
Большие тексты - не формат форума....
 

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.
Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований.
Сегодня ученые знают, что основы человеческого поведения начинают закладываться очень рано – фактически спустя несколько недель после зачатия.
Задолго до того, как женщина обычно узнает о своей беременности, уже начинают формироваться мозговые клетки эмбриона.
К 5 неделям орган, похожий на маленького червячка, уже начинает самый важный этап в человеческом развитии: формирование складок и извилин коркового слоя, участка мозга, который в последствии позволит растущей личности двигаться, думать, говорить, планировать и творить.
К 9 неделям развивающийся мозг эмбриона позволяет ему шевелить телом, икать и реагировать на громкие звуки. К 10 неделям – шевелить руками, «дышать» околоплодной жидкостью, разжимать челюсть и вытягиваться.
К концу первого триместра он зевает, сосет и глотает, а также чувствует запах и прикосновения. К концу второго триместра он может слышать, а концу беременности и видеть.
Рецепторные аппараты у ребёнка в значительной мере зрелы для функционирования уже к моменту его рождения. Ещё в последние месяцы утробной жизни созревают чувствительные пути, идущие от органов чувств к мозговой коре, — сначала для осязания и мускульного чувства, световой чувствительности, а также для обоняния и вкуса, потом для зрения и затем для слуха.
У грудного ребенка рано развивается кожная чувствительность они реагирует на холод и влажность.
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает. В начале он овладевает «ротовым» пространством при его кормлением грудью или из бутылочки с соской, затем «хватательным» пространственными размещениями предметов (далеко, близко, высоко, низко) оценка настояния у недавно родившегося ребенка очень неточна. Его пространственная ориентация совершенствуется значительно быстрее с момента начала самостоятельного передвижения т.е. когда он начинает ползать.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mggu

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Ощущения и восприятия являются первичными формами познавательного процесса, благодаря которым, осуществляется контакт человека с миром материальных объектов.
Простейшим и исходным элементом чувственного познания и человеческого сознания является ощущение.«Ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущении» говорится в одном старинном изречении.

Ощущения–это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств конкретного человека. Ощущения возникают, как только наши органы чувств соприкоснулись с тем или иным объектом материального мира и существуют в момент «здесь и сейчас, по истечении которых они и преобразуются в выше указанном порядке в более сложный психологический процесс восприятия и их кодировку.

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ощущения и восприятия неразрывно связаны друг с другом. Восприятия – результат деятельности системы анализаторов.


Анализаторы же служат физиологическим отражением ощущений, которые состоят из рецептора (глаз, ухо, вкусовые луковицы, расположенные на поверхности языка и т. д.), нервных путей и соответствующего участка мозга. Для того чтобы возникло ощущение, необходимо, чтобы тот или иной предмет, явление воздействовали на рецептор своим определенным свойством, цветом, температурой, поверхностью, вкусом, запахом и т. д. Во всех случаях воздействия предмета или явления какое либо их свойство раздражает специальные чувствительные клетки рецептора.

Раздражение– это процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает процесс – возбуждение, которое по нервным волокнам передается в соответствующий участок головного мозга. В мозге же этот процесс превращается из физиологического в психический, и человек ощущает то или иное свойство предмета или явления.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Исходя из выше изложенного, можно составить следующую схему процесса первичного познания мира:
1. Раздражение —> 2. Возбуждение —> 3. Ощущение —> 4. Восприятие


Таким образом, наше восприятие окружающего – результат истолкования сигналов, улавливаемых нашими рецепторами: глаз, ушей, носа, рта и кожи. Мы также чувствительны к нашим телесным сигналам к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне.

От того, насколько хорошо сработает ощущение, настолько качественно мы сможем воспринять информацию исходящую от окружающего мира. 

А это значит, что ощущение первично.? В его основе лежит сложная деятельность воспринимающих аппаратов состоящих из системы клеток и анализаторов, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений анализаторами. 

Анализатор состоит из трех специфических отделов:


1.периферического (рецепторного)


2.передающего (проводникового)


3.центрального (мозгового)




Существует следующая классификация ощущении:


1) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение;



2) по месту расположения рецепторов;


3) по времени возникновения в ходе эволюции;



4) по виду раздражителя.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Сегодня предлагаю рассмотреть подробнее виды восприятия и их свойства.
Выделяют следующие виды восприятия:

1. В зависимости от категории анализаторов:

—зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое.

2. В зависимости от активности:

— произвольное, непроизвольное

3. В зависимости от форм существования материи:

— восприятие пространства, восприятие времени, восприятие движения

4. В зависимости от воспринимаемых объектов:

— восприятие речи

— восприятие предметов

— восприятие ситуаций

— восприятие музыки

— восприятие человека.


5. В зависимости от продолжительности и степени охвата воспринимаемой информации:

— единомоментное, обобщенное, целостное восприятие

— последовательное, развернутое во времени восприятие, необходимое для проведения детального сенсорного анализа поступающей информации.


Восприятие обладает несколькими определенными свойствами:

—предметностью

—целостностью

—константностью

—осмысленностью

—избирательностью

—апперцепцией
т. е. создаваемых человеком образов в зависимости от его опыта и мировоззрения

Предметность выражается в отнесенности образов восприятия с предметом и явлениями окружающего мира.
Целостность – законченная и оформленная структура на основе обобщения знаний о всех его свойствах.
Мы воспринимаем фактически обобщенную структуру, которая формируется опытным путем в течение некоторого времени.
В отличие от ощущения (отражающего отдельные свойства предмета) восприятие дает целостный его образ, который складывается на основе обобщения полученных человеком знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.
Константностью называется относительное постоянство предметов при изменении условий действительности.
Благодаря свойству константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т. д. Многократное восприятие одних и тех же предметов при разных условиях обеспечивает постоянство образа в относительно изменчивых условий.
Без константности восприятия человек бы не смог ориентироваться в бесконечно многообразном и изменчивом мире.

Избирательность. Человек не может воспринимать все то, что его окружает, он воспринимает лишь то, что выделяет, то что ему необходимо для данного намерения, для деятельности, в данный конкретный момент времени и определенной ситуации. Воспринимает только то, на что направлено его внимание.

Осмысленность. Сознательно воспринимать предмет – значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слове. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами.
Восприятие зависит не только от свойств и качеств раздражающего его объекта или явления действительности, но и от мировоззрения и психического состояния самого воспринимающего субъекта.
Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек и поэтому на восприятии всегда влияют особенности личности. В том числе:его знания, опыт, их качество и уровень То есть его мировоззрения об окружающем мире и о человеке, уровень и качество его мышления, речи, физических действий, образа жизни, его концентрация, бдительность и применяемые усилия.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
В этом сообщении мы попытаемся подробнее рассмотреть каким образом и результате чего возникают различные виды наших ощущений.

1. Зрительные ощущения.
Возникают в результате воздействия электромагнитных волн определенной длины (от длины волн зависит цвет: ахроматические волны – черное, белое и серое изображение, хроматические – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) на чувствительную часть нашего глаза – сетчатку.

Цветовое и черно-белое зрение обеспечивается также наличием палочек и колбочек. На периферии расположены палочки, которые отвечает за черно-белое изображение, в центре – колбочки – отвечают за цветное зрение. Нарушение палочек и колбочек приводит к зрительным аномалиям. Например: нарушение палочек является причиной возникновения куриной слепоты, а колбочек – дальтонизма.

2. Вкусовые ощущения. Вызываются действием на вкусовые рецепторы языка веществ, растворенных в слюне или воде.

Выделяют следующие вкусы:

— кислый (определяют рецепторы боковой области языка),

— сладкий (определяют рецепторы кончика языка),

— горький (определяют рецепторы основания языка),

— соленый (определяют рецепторы боковой области языка).

3. Слуховые ощущения возникают при воздействии на ухо звуковых волн. Характер звуковых волн зависит от амплитуды частоты, колебания, вследствие чего, звуковые ощущения классифицируются на музыкальные звуки (пение, слух, звуки музыкальных инструментов и т. д.) и шумы (стуки, шорохи и т. д.).
Эти ощущения также относятся к дистантным и также имеют большое значение в жизни человека. Благодаря им, человек слышит речь, имеет возможность общаться с другими людьми.


4. Обонятельные ощущения. Они относятся к ощущениям, которые отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств. Которые отражают запахи окружающих нас предметов. Органами обоняния являются обонятельные клетки, расположенные в верхней части носовой полости. Возникают при проникновении в нос вместе с вдыхаемым воздухом некоторых газообразных веществ.
Выделяют следующие запахи:
— эфирный (ацетон),
— камфорный (масло),
— мускатный (пряности),
— цветочный (цветы),
— ментоловый (мята),
— острый (уксус),
— гнилостный ,
— жгучий
Роль обоняния – оценка потребляемой пищи, создание положительного или отрицательного самочувствия.

5. Кожная чувствительность. В кожных покровах имеется несколько анализаторных систем, которые вызывают следующие виды кожной чувствительности:

— тактильные ощущения – ощущения прикосновения и давления. Ощущения возникают при прикосновениях и раздражениях рецепторов, находящихся на поверхности кожи. Система тактильной чувствительности неравномерно распределена по всему телу. Более всего скопление тактильных клеток наблюдается на ладони, на кончиках пальцев и на губах;

— температурные ощущения – ощущения холода и тепла; данные ощущения имеют большое значение в терморегуляции человека;

— болевые ощущения – возникают при воздействии на рецептор раздражителя, разрушительного по силе. Болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон;

— осязание – ощупывание человеком окружающих его предметов. Осязание – специфически человеческая, выработавшаяся в труде система познавательной деятельности руки.

6. Органические ощущения. Ощущения, отражающие состояние нашего организма, так как связаны с органическими потребностями. К ним относятся голод, жажда.

7. Статические и кинестетические ощущения. Данные ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве. Рецепторы статистической чувствительности расположены в вестибулярном аппарате внутреннего уха. Пример ощущений: ощущение равновесия, ощущения движений отдельных частей тела.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:26
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Существуют следующие свойства ощущений:

1. Интенсивность – количественная характеристика ощущений, определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием анализатора.

2. Качество – свойство, отличающее одно ощущение от другого.

3. Продолжительность – время действия раздражителя на рецептор.

4. Последствие – свойство, состоящее в инертности рецептора на раздражитель.

5. Адаптация – изменение чувствительности анализатора под влияние действия раздражителя.

6. Пространственная локализация – представление о том, где локализуется ощущение.

7. Наличие порогов ощущения:
– нижний порог ощущений – минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение (обозначается Jo).

Сигналы, интенсивность которых меньше Jo, человеком не ощущаются.

– верхний порог – максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор (Jmax).

Интервал между Jo и Jmax носит название диапазон чувствительности.

Дифференциальный, разностный порог – наименьшая величина между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные (ΔJ).

Интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее.

Временной порог – минимальная длительность воздействия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений. Пространственный порог определяется минимальным размером едва ощутимого раздражителя.

Период реакции – промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения.

После окончания воздействия раздражителя зрительные ощущения исчезают не сразу, а постепенно (инерция зрения = 0,1 – 0,2 с).

8. Взаимодействие ощущений:

– повышенная чувствительность в результате взаимодействия анализаторов и упражнений (скрипачи обладают повышенной чувствительностью к звукам)– сенсибилизация;

– возникновения ощущения под влиянием одного анализатора ощущения, характерного раздражителя для другого анализатора (цветной слух)– синестезия;

9. Контраст
– изменение чувствительности под влиянием предшествующего или отсутствующего анализатора (после холодной воды, теплый чай кажется горячим).
 
Верх Низ