Флуд про литературу и писателей

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
20:32
Ноя 16, 2024
67
5,409
85
9,353
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский
Премиальная квир-литература
Вдруг выяснилось, что большой писатель земли русской Борис Акунин-Чхартишвили, который
на самом деле не грузин, а банальный еврей-суржик, является тайным поклонником
сексуальных извращений и настаивает на отдельной номинации в учрежденной релокантами «свободной литературной премии».

akunin_7774.jpg


В качестве основания называются великие имена Рембо, Уайльда, Кокто и Гертруды Стайн. Но


позвольте, они были не трансгендерами, а всего лишь обычными педерастами и лесбиянками. К
тому же этот сомнительный «квир» не лежал в основе их творчества.

Я понимаю, что некоторые пожилые писатели, испытывая творческую и сексуальную неудовлетворенность остро переживают, что их время ушло. Но если бы тот же Чхатришвили
отрезал себе член и стал женщиной, а, скажем, условная Людмила Улицкая этот член пришила, — разве что-то бы изменилось в их «творчестве»?

«Так и представляешь себе жопкиных и писькиных, рвущихся в большую литературу по квоте сексуальных меньшинств: «из серой литературной массы наши произведения выгодно выделяются тем, что их героев пялят нетрадиционными способами», — пишет Алешковский. И тут же как бы стыдится своей грубости. — Извините за консерватизм, но мне это кажется оскорбительным и для человеческого, и для творческого, и для сексуального достоинства».

Да уж, сексуального достоинства многим точно не хватает)
 

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
20:32
Ноя 16, 2024
67
5,409
85
9,353
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский
«Я сейчас пишу гениальное стихотворение»
сказал он в финале ведущему, — «через неделю прочитаю». Не сомневаюсь, что прочитает.
Не сомневаюсь и в гениальности: что стихотворения, что автора.

299958355_a69017411e31c1b3e524844ff7e9a2be_800.png


В эфире он ведет себя как шизофреник: голову постоянно запрокидывает, говорит без умолку, на раскормленной физиономии блуждающая улыбка. Наверное, я антисемит – меня это раздражает.


Некоторые злые люди с медицинским дипломом ставят ему диагноз: биполярка. Или по-старому – маниакально-депрессивный психоз с преобладанием первой фазы. Думаю, они заблуждаются,
его диагноз – гениальность. Кстати, и в его окружении сплошь гении – как минимум каждый второй. Потому что… ну сами понимаете почему.

scale_1200


Дима Быков себе очень нравится. Особенно когда улыбается. Для ютуба сам выбирает фотографии. Эта «голливудская» улыбка несколько смущает и отвлекает от текста. Особенно если этот текст читает он сам. Речь его тороплива, невнятна, перенасыщена именами писателей и их персонажей, изо рта летят слюни (почти как у другого гениального писателя – Михаила Веллера).

Быкова я одно время изредка почитывал, но потом бросил. Причина банальна и одновременно трагична: он пишет быстрее, чем я читаю. К тому же постоянно возникает ощущение вторичности текста. Вникать же в то, что где и у кого он украл – занятие пустое и праздное. К тому же на плагиате
обожаемого им Иличевского (тоже, естественно, гений) поймали – самого Быкова еще нет.

Память у него фантастическая – это единственный его дар, который сомнению не подлежит. Ну, и плодовитость, конечно, хотя Дарью Донцову (у нее бригада, как и у Прилепина) пока не догнал.

scale_1200


Года так полтора назад я усилием воли отказался от чтения русскоязычных авторов: очень уж их много – как сорняков в огороде плохой хозяйки. Обвинять сорняки глупо – они по природе своей стремятся захватить все пространство: что в огороде, что в литературе. Об этой опасности предупреждали и Чехов, и Куприн (жуткие антисемиты, кстати).

Как-то Иосифа Бродского попросили назвать десять лучших поэтов современной России. Он стал назвать: Рейн, Кушнер, Найман… остальные имена менее известны и поверьте – ни Вознесенского, ни Чухонцева, ни Рубцова, ни даже Евтушенко с Ахмадулиной в этом перечне не было. Поэты они вроде бы неплохие, но с национальностью им явно не повезло.
 

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
20:32
Ноя 16, 2024
67
5,409
85
9,353
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский
Сколько напишет автор за свою карьеру? Некоторые создатели выдают за жизнь всего лишь несколько произведений, а другие умудряются создать не одну тысячу текстов.

Кто же написал больше всего?



В России издательства не имеют четкой политики по гонорарам авторам. Суммы зависят от известности и популярности писателя, возможности издавать серию произведений и других факторов. Гонорар складывается из фиксированной суммы и процента от количества проданных книг. Обычно этот процент составляет 5-25%. Если же автор продает издательству права на произведение, то сумма вырастает, но никаких дополнительных отчислений уже не поступает.

В последнее время больших гонораров, увы, авторы не получают. Большую конкуренцию бумажным книгам составляют электронные библиотеки. Прибыльность книгопечатной индустрии в последние годы заметно упала, и это сказалось на суммах гонораров.

Если книга попадает под экранизацию, то можно говорить о стремительном росте доходов автора. Так, например, гонорары Александры Марининой колеблются в районе 100-150 тысяч долларов, а знаменитый Виктор Пелевин получил 1 миллион долларов за роман “Бэтман Аполло”. Начинающие же авторы довольствуются суммами от 25 тысяч рублей за произведение.


Какой же автор самый плодовитый?

Испанская писательница Корин Тельядо (настоящее имя Мария дель Сокорро Тельядо Лопес), одна из самых читаемых авторов в родной стране. За 82 года своей жизни она написала более четырех тысяч женских романов и рассказов. В 1994 году рекорд был занесен в Книгу Гиннесса. Ее литературная жизнь растянулась на 60 лет: первый роман был опубликован в 1946 году, а последняя книга увидела свет в 2006 году.

Корин Тельядо родом из многодетной семьи. Писательница с детства зачитывалась книгами Дюма и Бальзака. Уже в 19 лет, девушка продала свой первый роман издательству. Это произведение нашло отклик у читателей и переиздавалось 36 раз. С тех пор были опубликованы больше 4000 романов, рассказов, фотороманов.

Вот тут я немного не понял. Писательница писательница занималась творчеством 63 года. Написала 4 000 произведений (хотя даже больше). Путем математических манипуляций получается, что за месяц писательница создавала 6 литературных произведений (романов или рассказов). Как можно в течении всей жизни писать по 2 произведения в неделю?

Вот например документально доказано, что у Александра Дюма были "литературные негры". Так же много было разговоров, что у Донцова активно использовала "литературных негров" и наверняка у многих других плодовитых писателей.

Не берусь утверждать точно, но мне кажется, что самостоятельно писать даже по одному роману в месяц - это не реально!
 

Гордон Шамуэй

Постоялец
Наш человек
20:32
Окт 4, 2023
1
728
30
879
Уровень
2
Награды
2
Не берусь утверждать точно, но мне кажется, что самостоятельно писать даже по одному роману в месяц - это не реально!
Реально. Но фигня получается редкостная.
 

Селена

Принцесса
Наш человек
20:32
Ноя 18, 2024
9
784
70
1,157
Уровень
2
Награды
3
Пол
Женский
Реально. Но фигня получается редкостная.
Ну почему? Например королева любовного романа Барбара Картленд только за один 1983 год выпустила 26 романов, то есть даже больше, чем по два романа в месяц… И совсем не фигню, Картленд любят и читают читательницы всего мира… :yess1:
 

Mak

Ангел во плоти
Команда форума
Супер Модератор
20:32
Ноя 15, 2024
49
6,492
75
6,374
Уровень
7
Награды
7
St.-Ленинград
Пол
Мужской
Ну почему? Например королева любовного романа Барбара Картленд только за один 1983 год выпустила 26 романов, то есть даже больше, чем по два романа в месяц… И совсем не фигню, Картленд любят и читают читательницы всего мира… :yess1:
Ну если фигачить сразу на чистовик, как я в школе сочинения писал, то можно - но мои сочинения до книг, имхо, не дотягивали
 

ЛемпИра

Горький мармелад
Наш человек
20:32
Ноя 18, 2024
3
2,085
30
2,665
Уровень
5
Награды
5
Пол
Женский
«Я сейчас пишу гениальное стихотворение»
сказал он в финале ведущему, — «через неделю прочитаю». Не сомневаюсь, что прочитает.
Не сомневаюсь и в гениальности: что стихотворения, что автора.

299958355_a69017411e31c1b3e524844ff7e9a2be_800.png


В эфире он ведет себя как шизофреник: голову постоянно запрокидывает, говорит без умолку, на раскормленной физиономии блуждающая улыбка. Наверное, я антисемит – меня это раздражает.


Некоторые злые люди с медицинским дипломом ставят ему диагноз: биполярка. Или по-старому – маниакально-депрессивный психоз с преобладанием первой фазы. Думаю, они заблуждаются,
его диагноз – гениальность. Кстати, и в его окружении сплошь гении – как минимум каждый второй. Потому что… ну сами понимаете почему.

scale_1200


Дима Быков себе очень нравится. Особенно когда улыбается. Для ютуба сам выбирает фотографии. Эта «голливудская» улыбка несколько смущает и отвлекает от текста. Особенно если этот текст читает он сам. Речь его тороплива, невнятна, перенасыщена именами писателей и их персонажей, изо рта летят слюни (почти как у другого гениального писателя – Михаила Веллера).

Быкова я одно время изредка почитывал, но потом бросил. Причина банальна и одновременно трагична: он пишет быстрее, чем я читаю. К тому же постоянно возникает ощущение вторичности текста. Вникать же в то, что где и у кого он украл – занятие пустое и праздное. К тому же на плагиате
обожаемого им Иличевского (тоже, естественно, гений) поймали – самого Быкова еще нет.

Память у него фантастическая – это единственный его дар, который сомнению не подлежит. Ну, и плодовитость, конечно, хотя Дарью Донцову (у нее бригада, как и у Прилепина) пока не догнал.

scale_1200


Года так полтора назад я усилием воли отказался от чтения русскоязычных авторов: очень уж их много – как сорняков в огороде плохой хозяйки. Обвинять сорняки глупо – они по природе своей стремятся захватить все пространство: что в огороде, что в литературе. Об этой опасности предупреждали и Чехов, и Куприн (жуткие антисемиты, кстати).

Как-то Иосифа Бродского попросили назвать десять лучших поэтов современной России. Он стал назвать: Рейн, Кушнер, Найман… остальные имена менее известны и поверьте – ни Вознесенского, ни Чухонцева, ни Рубцова, ни даже Евтушенко с Ахмадулиной в этом перечне не было. Поэты они вроде бы неплохие, но с национальностью им явно не повезло.
Сжечь.:diablo1:
 
  • Рукопожатие
Реакции: Mak

Гордон Шамуэй

Постоялец
Наш человек
20:32
Окт 4, 2023
1
728
30
879
Уровень
2
Награды
2
Ну почему? Например королева любовного романа Барбара Картленд только за один 1983 год выпустила 26 романов, то есть даже больше, чем по два романа в месяц… И совсем не фигню, Картленд любят и читают читательницы всего мира… :yess1:
Увы, к "читательницам" меня причислить нельзя ни по какому признаку.
Возможно в каждом из семисот её романов и есть что-то уникальное, но мой скудный интеллект не позволяет это оценить.
Так что не берусь судить. Возможно вы в чём-то правы.
 
Последнее редактирование:

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
20:32
Ноя 16, 2024
67
5,409
85
9,353
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский
Ну почему? Например королева любовного романа Барбара Картленд только за один 1983 год выпустила 26 романов, то есть даже больше, чем по два романа в месяц… И совсем не фигню, Картленд любят и читают читательницы всего мира… :yess1:
Вобще ни одного не читала. :curtsey:
 

Селена

Принцесса
Наш человек
20:32
Ноя 18, 2024
9
784
70
1,157
Уровень
2
Награды
3
Пол
Женский
Возможно в в каждом из семисот её романов и есть что-то уникальное, но мой скудный интеллект не позволяет это оценить.
Так что не берусь судить. Возможно вы в чём-то правы.
Когда Картленд был на пике своих творческих сил и возможностей, то очень хорошие сентиментальные романы у нее были… В преклонном возрасте уже пошли слабые и однообразные - завязка сюжета и почти сразу же выход на финал, почти без всякого сюжетного разворота… :unknw1:
 

Гордон Шамуэй

Постоялец
Наш человек
20:32
Окт 4, 2023
1
728
30
879
Уровень
2
Награды
2
Когда Картленд был на пике своих творческих сил и возможностей, то очень хорошие сентиментальные романы у нее были… В преклонном возрасте уже пошли слабые и однообразные - завязка сюжета и почти сразу же выход на финал, почти без всякого сюжетного разворота… :unknw1:
Технически это объяснимо.
У хорошего повара всегда есть работа по заказу, заготовка из утренних продуктов и остаток, что можно применить в следующей работе.
Сейчас это просто, с закладками, ссылками и сохранёнными файлами.
Каким образом этого добивались в прошлом веке и ранее? Не знаю.
Но, достойно восхищения.
 

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
20:32
Ноя 16, 2024
67
5,409
85
9,353
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский
Потерянную 400 лет назад сагу о Мерлине и Короле Артуре нашли в переплете другой древней книги

Постарались ученые из Кембриджа. Работая с гроссбухом по недвижимости времен королевы Елизаветы I (16 век), они вдруг увидели, что его переплет – это куда более древний и ценный источник. А именно Suite Vulgate du Merlin - старофранцузский сборник рассказов о жизни короля Артура и рыцарей Круглого стола, написанный между 1275 и 1315 годами.

Сборник Suite Vulgate du Merlin настолько редкий, что до наших дней дошло лишь 40 его экземпляров, многие из которых сохранились лишь частично. В кембриджском манускрипте два фрагмента хроники. В одном рассказывается, как рыцарь Круглого стола сэр Гавэйн, его братья и их отец король Лот воевали с саксонскими королями Додалисом, Мойдасом, Орианцесом и Брандалусом. Причем сэр Гавэйн был вооружен легендарным мечом Экскалибуром, а его конь Грингалет обладал супер-силой.

В другом фрагменте волшебник Мерлин является на пир к королю Артуру и королеве Гиневре в обличье слепого арфиста, который прямо во время своего выступления растаял в воздухе. А позже Мерлин обернулся голым младенцем (даже без нижнего белья), который диктовал от имени короля Артура королевские эдикты.

Короче, полный бред, но красиво.
Оффтоп
 

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
20:32
Ноя 16, 2024
67
5,409
85
9,353
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский

Как убивали и убивают русскую литературу​




Где-то на рубеже нулевых и десятых годов мне прислали приглашение на краевой литературный семинар. Будучи совсем мальчишкой, я посчитал это весьма лестным и с необдуманным энтузиазмом помчался в Краснодар. Тем более что краевое начальство так расщедрилось — оплатило суточное проживание в гостинице. И неважно, что туалет был, как говорится, «на этаже», а из удобств только раковина, телевизор с двумя каналами и неработающий холодильник. Это мелочи, хоть и забавные.

На семинаре уже с первых часов я почувствовал себя белой вороной. Воспитанный на прозе Ремарка и Горького, Джека Лондона и Толстого, я писал и пишу скорее в духе соцреализма, а вот окружение краевых «литераторов» отчаянно экспериментировало с формой и подачей, вплоть до полного формализма. Один персонаж писал хокку в стиле «зацвела сакура — хана самураям», другая писательница сочиняла какую-то романтику про вампиров, третий плодил фантастику и т. д. В общем, своей скромной персоной я никак не мог украсить такой цветастый рассадник культуры.

Председательствовали работники краевой библиотеки и деятели культуры, а «звездой» был представитель Союза писателей России из Москвы. И вот настало время вопросов от юных писателей. Я поинтересовался, как среди профессиональных литераторов относятся к «творчеству» олигархических жён и гражданок а-ля Собчак, которые тогда заполонили полки книжных магазинов. Зря я задал этот вопрос.

Как убивали и убивают русскую литературу

Вот такие… писатели?
«Писатель» из Москвы мигом парировал, что это явление некой «рублёвской субкультуры», которая имеет право на существование. Когда я выразил сомнение, что барышни с лексиконом Эллочки-людоедки вообще способны написать хотя бы школьное сочинение, а следовательно, литературные рабы не могут в принципе быть некой «субкультурой», то стал подобен громоотводу.

Мою повесть и меня, в частности, обвинили в этнической ангажированности для начала, а под конец заклеймили в идеализации (!) русского народа, что, правда, не мешало этим же ребятам называть мои повести и рассказы чернухой. Особую пикантность происходящему придавал тот факт, что ругали меня хором, хотя из присутствующих саму повесть знали трое, включая меня.

Вечером я пришёл в гостиницу, дважды прогулялся по потолку, а потом пошёл на улицу. В ближайшем лабазе купил бутылку «перцовки», банку маринованных огурцов, шоколадку для пожилой дамы на «ресепшене», как тогда говорили, и беляш. В номере выпил полбутылки, нашёл в кофре диск Pink Floyd и задремал под Shine On You Crazy Diamond, размышляя, что чего-то я явно не понимаю или не осознаю.

На следующий день семинара всё тот же железнодорожный состав во главе с москвичом снова прошёлся по мне. Ну, мне не привыкать. Однако, когда московский деятель как-то походя вручил юной поэтессе, зачитавшей два трогательных, но абсолютно беззубых четверостишья, корочки Союза писателей, я решил, что в нашей «литературе» явные проблемы. Свою порцию «почётных призов» получили и «фантасты», и «японцы»…

В те далёкие времена я, конечно, не мог оценить всю ширину и глубину действий по уничтожению русской литературы, но кое о чём догадывался уже тогда, особенно если ангажированные товарищи из Москвы любили ввернуть в свою речь обороты в стиле «как, вы не читали, о чём с вами говорить». На самом деле против русской литературы вели настоящую войну. И если оценить весь масштаб мы не можем, то вот свидетелями неких боёв местного значения являемся почти все.

Ну кто из нас не был вынужден рыться на полках книжных магазинов в поисках Оскара Уайльда или Курта Воннегута, пока центральные позиции отводили под макулатуру вроде «Слава Богу, я — VIP!» Божены Рынски с распластавшейся на койке путаной на обложке? Кто не сталкивался с критиками, которые хором хвалили книги людей, не способных и двух слов связать? Кто не удивлялся, увидев в жюри какой-нибудь премии по литературе либералку Хакамаду или «великую писательницу» Анфису Чехову?

«Чужие» тут не ходят

Чтобы ликвидировать литературу как часть отражения самого народа, нужно не просто посеять и взрастить прозападных ангажированных графоманов, но и заблокировать доступ на книжные полки для деятелей не вашего круга. И тут на передний план выходят литературные премии. Формально почти все они в самом положении о премии постулируют целью мероприятия поиск новых талантов и имён. На самом деле это декорация, чтобы заблокировать путь в литературу для идеологически чуждых оппозиции людей.

1743135940_2kaku.jpg

Одни «светлые лица»
В пример можно привести хотя бы пресловутую премию «Национальный (!) бестселлер», которая «внезапно» закрылась сразу после 2022 года. Приведу просто краткий список некоторых персон из жюри этой премии: иноагенты Артемий Троицкий и Дмитрий Зильбертруд (он же Быков), Леонид Парфёнов и Ксения Раппопорт, Кирилл Серебренников и Марат Гельман, Олег Кашин и Иван Алексеев (он же Noize MC), Ирина Хакамада и Леонид Юзефович (отец патентованной литературной либералки Галины Юзефович), Юлия Ауг и Алексей Венедиктов.

Более того, в жюри якобы «национальной» премии входил и проверенный украинский русофоб Сергей Жадан, который активно поддерживал кровавый майдан 2014 года, а потом спонсировал и карательную АТО в Донбассе. В общем, среди жюри «Нацбеста» есть не только иноагенты, но и экстремисты и даже заочно осуждённые уголовники. Замечательную «литературу» ребята ковали, наверное.

Особую пикантность ситуации придаёт тот факт, что финалистами премии зачастую становились и участники жюри вроде Зильбертруда. Ну и попробуй пробиться через такую стену «талантов»! Конечно, среди участников и членов жюри встречались и вполне достойные деятели. Но это был глас вопиющего в пустыне. К тому же их регулярно требовали изгнать и из жюри, и из номинантов. Так, иноагент Линор Горалик была возмущена тем, что её фамилия вообще присутствует рядом с такими писателями, как Проханов! Вот такая она «свобода самовыражения» и «свобода слова» на западный манер.

Ещё более ангажированным либеральным ломом была премия «Русский Букер». Тут всё было прозрачно изначально. Саму премию учредил «Британский совет», а позже долгое время контору спонсировал иноагент и преступник Михаил Ходорковский. И это не подозрения. Так, в прошлом году секретарь вышеуказанной премии «Национальный бестселлер» Вадим Левенталь прямо заявил: «Главной (литературной) премией считался “Русский Букер”, учрежденный англичанами и финансировавшийся Михаилом Ходорковским… любая условно патриотическая мысль была скандалом».

Весьма символичны и лауреаты «Букера». Так, среди них и иноагент Людмила Улицкая, и Александр Иличевский, проживающий в Израиле и ругающий Россию с 2014 года, и Елена Чижова, проводящая параллели между Сталиным и Гитлером и также строчащая гневные письма в адрес Москвы, и т. д. В общем, чужие здесь не ходят.

Не менее фееричны и дела с премией «Большая книга». Несмотря на то что среди соучредителей значатся Министерство культуры Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и Институт русской литературы Российской академии наук, премией с 2005 года руководил иноагент Георгий Урушадзе, бежавший из страны после начала СВО.

1743135879_3kaku.jpg

Жора Урушадзе (крайний справа) окормляет литературу
Почти 20 лет этот русофоб был просто бетонной стеной внутри этой премии. За эти «плодотворные» годы Жора успел облагодетельствовать всю плеяду графоманствующих иноагентов: Улицкая, Зильбертруд, Рубина, Сорокин, Алексиевич, Яхина…

Конечно, есть и прочие литературные либеральные фомки с «нужными» закладками. Так, в 2015 году скандал произошёл на премии «Ясная поляна», которую вручили… Гузель Яхиной с её высокотворческими оборотами а-ля «вспученные груди» и русофобскими взглядами. В общем, «оборона» крепкая.

Прикорм для «молодых»

Конечно, было бы наивно считать, что наши западные «друзья», привыкшие делать «по большому», ограничились только вскармливанием этих битых молью «писателей». Во-первых, как сказал Остап Бендер, «дальше ваши рыжие кудри примелькаются и вас просто начнут бить». Во-вторых, как виртуозы «общества спектакля» Запад обожает выводить на сцену новых персонажей для иллюзии некоего «развития» и «свободы самовыражения». И неважно, что эти фигуры просто идеологические клоны раскормленных Зильбертрудов, слыть, а не быть — вот их девиз. В-третьих, вить сеть из множества контор, проектов и отдельных адептов, за которыми не видно ни центра принятия решений, ни единой цели — это старая и эффективная метода Запада.

И вот года четыре тому назад меня заинтересовал один из подобных «сеточных» проектов, привлекавший новых адептов по литературной линии. Проект именуется витиеватым, с потугой на оригинальность, названием Всероссийский конкурс пьес «Гуманитарный театр. Табу на нелюбовь». За этим пафосно-художественным винегретом скрывается самый простой смысл. На литературном портале Pechorin.net на странице конкурса указано: «К участию в конкурсе принимаются пьесы, посвященные исследованию табу на нелюбовь к детям. Пьесы должны по-новому раскрывать тему обязательной и автоматической любви к ребенку с позиций разных людей, на которых влияет эта жесткая установка сегодня».

А вот на ресурсе «Театралий», который идёт рука об руку с проектом «Гуманитарного театра», всё ещё более ярко и предельно ясно: «Нелюбовь к детям табуирована, что влечет за собой осуждение любого, кто признается в нарушении запрета, — будь то мать новорожденного, приемный родитель, школьный учитель или человек, определяющий себя как чайлдфри. Почему отсутствие любви к детям остается табуированной темой? Какие опасности несет любовь, навязанная культурными кодами, но не прожитая? И можем ли мы деавтоматизировать это чувство?»

1743135885_4kaku.jpg

А вот и более «узкую» повестку подвезли
Как говорится, вот и вся высокохудожественная, а по сути, социально деструктивная цель этой «литературы»… Фактически под демагогическим соусом «разрушения табу» и «свободой самовыражения», на что так падки как интеллигентствующие «мэтры», так и юные писатели, идёт продвижение западного откровенно мальтузианского тренда «чайлдфри». Таким образом, русскую культурно-литературную традицию любви к детям и гуманизму, воспетому и Достоевским, и Толстым, в лучшем случае подменяют, в худшем — просто уничтожают. А человек без своей культуры всего лишь пластилин для культуры чуждой, а чаще — враждебной.

Кстати, показательно, что чайлдфри всегда идут в пакете с остальными западными мантрами вроде ЛГБТ (запрещённая в России организация), радикального экоактивизма, агрессивного феминизма и т. д. Также забавно, что сейчас в России уже действует закон о запрете на пропаганду чайлдфри. Это в копилку тех сетевых юмористов, которые обожают шутить в стиле «запрещают даже то, чего нет».

Не менее интересны и другие материалы, размещённые на «высокохудожественном» сайте об «искусстве» teatralium.com. К примеру, на главной странице сайта висит интервью с создательницей театра КнАМ Татьяной Фроловой под названием «Мы не хотели оставаться в стране, где ты можешь продолжать жить только как тело…» Сейчас Таня во Франции, видимо, предыдущие десятки лет её телу никак не мешали!

Есть и такие материалы — «Театр в условиях (не) войны». Ох, уж мне эти постоянные потуги на мелкотравчатую оригинальность. Есть и такое — «Не будет никакого Black Lives Russian Matter никогда», в этом материале актёры жалуются на… дискриминацию в отечественных театрах из-за внешности.

Финансировал всю эту политически-социальную деятельность за декорацией искусства некий фонд «Четверг». Думаю, читатель уже догадался, когда фонд свернул деятельность? Правильно, в 2022 году! Правда, не стоит обольщаться, эти «искусствоведы в штатском» под ширмой экспертов, театралов и, конечно, литераторов продолжают колесить по России и проводить разные «мастер-классы». По крайней мере это не скрывают социальные сети формально закрытого фонда.

1743135922_5kaku.jpg

Писатели, говоришь?
И уж точно не стоит рассчитывать, что проекты а-ля «Табу на нелюбовь» одиноки в «литературном мире». Их множество, и подаются они под разной подоплёкой. Фактически по международной линии «культурного обмена» или внутренней доктрине «поиска новых авторов» легко найти нечто вроде агентурной сети или рупора посконной пропаганды.

Издательство или «агитационный» станок?

Для многих будет, верно, шоком, но самым либеральным и даже, не побоюсь этого слова, прозападным издательством в России, одновременно и самым крупным, является «Эксмо-АСТ». Эта издательская группа — самый настоящий монополист на литературном рынке.

Более того, не стоит воспринимать эту контору как издательство. Это самый настоящий спрут. Дело в том, что владельцем компании является Олег Новиков, и он же является владельцем крупной сети книжных магазинов «Буквоед» и «Читай-город» (Новиков выкупил 56 процентов акций в 2020 году), не считая тёплого места в правлении «Российского книжного союза».

Именно АСТ принадлежит заслуга колоссальной популяризации таких «замечательных» писателей, как иноагенты Улицкая, Глуховский, Латынина, Яхина и Акунин (Чхартишвили). Кстати, последний ещё в 2023 году открыто согласился с украинским нацистским тезисом, что «хороший русский — мертвый русский». В общей сложности сейчас насчитали свыше 10 иноагентов, которые входили в топовый лист издательства АСТ или подшефных ему контор. Даже после начала СВО и присвоения иноагентских титулов издательство продолжало отгружать книги открытых врагов России и русского народа пачками.

Свою политику в области окормления читателей издательство комментирует крайне обтекаемо, как бы рассчитывая, что волна пройдёт над головой. К примеру, когда небезучастная общественность указала, что ЛГБТ-пропаганда, официально запрещённая в России, продолжает присутствовать на полках книжных магазинов, генеральный директор издательства «Эксмо» (входит в издательскую группу «Эксмо-АСТ») в 2022 году ответил следующим образом: «Если посмотреть по рейтингу, то книг с упоминанием нетрадиционных отношений совсем небольшое количество. Возможно, чрезмерно сразу же вводить какие-то запретительные меры, нужно сначала позволить отрасли самостоятельно отрегулировать этот вопрос…»

В переводе это звучит так: «вы идите со своей моралью, тут солидные дяди сами разберутся».

Отдельно стоит указать принадлежащую АСТ контору «Редакция Елены Шубиной» (РЕШ), названную Шубиной в честь себя любимой. Также Елена является членом «Литературной академии» премии «Большая книга». Ныне ярая либералка, как это и полагается, в юности работала в редакции издательства «Советский писатель». Эти литературно-политические конвертиты словно клонированием размножаются…

Однако по старой доброй традиции скандалов за фигурой Шубиной гораздо больше, нежели даже двусмысленных литературных успехов. Обвиняли Елену в политическом протекционизме, т. к. она якобы требовала от авторов издательства рекламировать идейно правильные, с её точки зрения, книги её же издательства, несмотря на мнение самого автора. Такая вот свобода!

Звучали обвинения и в монополизме, т. к. «удивительным» образом изданные Шубиной книги сразу получали тонны премий и наград. Были обвинения в плагиате и т. д. Но Леночка даже иноагентский статус не получила. Откуда такая непотопляемость?

1743135972_6kaku.jpg

Елена Шубина — формально считается издателем
Быть может, потому, что председатель совета «Центра поддержки отечественной словесности» Владимир Григорьев (бывший зам. руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) и действующий директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии) в 2022 году отставку вышеописанного русофоба Урушадзе прокомментировал так: «Хотел бы также выразить благодарность бывшему директору Центра Георгию Урушадзе за многолетнее плодотворное сотрудничество».

Оптимизм, который пока лишь витает в воздухе

Лет пять назад в будний весенний дождливый день я спускался по улице Новороссийской республики вниз к набережной. Там в угловом доме на цокольном этаже находился крохотный, а потому уютный букинистический магазин с одной очаровательной своими преклонными годами продавщицей. Я мог до получаса вращать круглый книжный стенд с лотками как для классиков, так и для классики современной: Джозеф Хеллер и Оскар Уайльд, Рэй Брэдбери и Франц Кафка, Булгаков и Лем…

Можно было встретить и произведения местных авторов. Но и те и другие в мягкой обложке, что было доступно и контрастировало с «суперобложками» писательских потуг сходящих с ума от безделья жён олигархов разных мастей и различных «мэтров».

Я покупал одну из книг рублей за 120–130 и поднимался к улице Карла Маркса, где снова начинал спускаться к небольшому трактиру у парка Фрунзе, в котором днём никого не было. Здесь я садился у окна и начинал читать. Символично, что и трактира, и того книжного магазина уже нет. Трактир проиграл пластиковым забегаловкам с громкими статусами а-ля проект, а букинистический потерпел поражение в бою с сетевыми монополистами и их взглядами на «литературу».

Конечно, СВО подтолкнуло к немыслимым ранее изменениям. И дело даже не в том, что книги заправских иностранных агентов начали пропадать с полок. Суть в возможности пробиться на книжные полки не узкому списку прозападных политически ангажированных адептов, а писателям, которые следуют своим путём, без оглядки на западную глобалистскую повестку, но с любовью к народу.

Особую пикантность добавляет тот озлобленный вой на «литературных» болотах иноагентов, который раздался после осознания успешности так называемой z-литературы на маркетплейсах. Мол, мы столько лет старались, а народ-то переформатировать полностью не удалось, да ещё и доходы потеряли!

Но пока это оптимизм, лишь витающий в воздухе. Да и новость о том, что весьма неоднозначного деятеля Мединского, который уже сидел в кресле министра культуры, выбрали председателем Союза писателей России, а в правление вошёл муж Собчак Богомолов, за которым скандалов больше, чем искусства, радости не добавляет…

Сергей Монастырёв
 

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
20:32
Ноя 16, 2024
67
5,409
85
9,353
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский

Переписывание великого романа в прямом эфире

Переписывание великого романа в прямом эфире! Такого шоу русская литература ще не видела! После поднявшегося скандала Максим Кантор соизволил извиниться, заявив ничего не делал, а менты-редакторы подкинули ему дискредитацию армии и кондовую русофобию на карман.

IMG_20250401_084913_179.jpg


Засуетился и редактор, почуявший, что всю вину хотят свалить на него.

Screenshot_20250401-085021_Telegram.jpg


Ну, вы поняли, да.

Ещё великий русский писатель Булгаков, в своё время пострадавший от швондеров, канторов, левенталей и прочих берлиозов написал:

— Бог истинный, бог всемогущий, — заговорил Никанор Иванович, — все видит, а мне туда и дорога. В руках никогда не держал и не подозревал, какая такая валюта! Господь меня наказует за скверну мою, — с чувством продолжал Никанор Иванович, то застегивая рубашку, то расстегивая, то крестясь, — брал! Брал, но брал нашими советскими! Прописывал за деньги, не спорю, бывало. Хорош и наш секретарь Пролежнев, тоже хорош! Прямо скажем, все воры в домоуправлении. Но валюты я не брал!
На просьбу не валять дурака, а рассказывать, как попали доллары в вентиляцию, Никанор Иванович стал на колени и качнулся, раскрывая рот, как бы желая проглотить паркетную шашку
.

Читатели, которых обвинили в том, что они не поняли контекст, продолжают погружаться в глубины канторовского словоблудия.

По жнивью привольных белорусских степей гуляли атаман Кантор да Левенталь-есаул


IMG_20250401_085415_590.jpg


Интересно, это Левенталь подбросил в роман Кантору белорусские степи между Минском и Оршей, или он сам, а Левенталь просто не читает, что издаёт?

А что Кантор пишет про бурятов; содержательно текст абсолютно неразличим с антироссийской пропагандой экстремистского "Форума свободных государств постРоссии": порабощенных Россией бурятов гонят умирать за Путина.

IMG_20250401_085522_071.jpg


Продолжаем канторовские чтения...
 
Верх Низ