__
(Насчет ложного эго)
..
И тому единому сознанию снится, что оно стало ограниченным, что у него есть своя личность, внутри "мира форм".
Это изначальная точка зрения на этот, и все остальные вопросы.
Таким образом, есть лишь ложное эго, ибо оно изначально связано с существованием единого Брахмана (сознания) в иллюзии.
Но кришнаиты с этим определением спорят, считая истинным эго такоеже "ограниченное существование сознания" в совершенно ином мире - духовной иллюзии, Йога-Майе. Но это лишь "игра определений".
(В духовном мире в частности и нет времени, во всяком случае в нашем понимании).
Господь - такаяже личность (как и мы, со своим само-осознанием как личность) внутри мира форм,
.. но не ограниченных квантов духовного Брахмана, а всего его полностью.
В какомто смысле, Он есть сумма всего сознания всех живых существ. И при этом самоосознающая себя как отдельная личность.
-
ПС
В своем изначальном "истинном" состоянии, мы есть весь Брахман, полностью. Мы полностью равны Богу во всех смыслах, ибо едины с ним.
Там нет разделения ни на что, нет никакого мира форм, ни материального, ни духовного.
И по-видимому, это было бы правильнее всего называть "истинным эго", но там нет никакого эго.
))
Кришнаиты подходят к этому с другой стороны: тот единый Брахман лишь сияние тела Бога, вечно находящегося в духовном мире.
И соответственно называют истинным эго наше существование как личностей в вечном духовном мире форм.
Но эти вопросы "что было первым" (единый Брахман или личность Бога с его духовным миром) мне кажется неуместными, ибо там нет "начала времени", а с имперсональной первопричины все это кажется куда естественнее и нагляднее.
__
Мы никогда не станем Им в мире форм. Мы равны Ему лишь выйдя из проявленного мира.
Он уже есть, и мы уже есть, и друг другом не станем.
Наверное можно сказать в определенном смысле, что Он и есть Брахман, но это спорно.
Ибо Брахман - это когда Его нет как личности.
Что касается Шивы, то его положение особое, ибо его и причисляют к Богу (Вишну-таттве) и .. не совсем.
Он сознательно обусловлен материей, и его положение считают "промежуточным" между Им и нами (джива-таттвой). Но всетаки по сравнению с нами это Господь.
Шиву называют милостивым, и его легко как умилостивить, так и прогневать.
Изначальная "материя" этого мира - три качества (гуны).
Он управляет качеством невежества (тамас) во вселенной, где качеством созидания (раджас) управляет ее создатель Брахма (один из нас), а качеством благости (саттва) управляет высший Господь Вишну.
Он создал этот обучающий аттракцион и особо не парится о том, как мы проявляем здесь свою частичную независимость.
Следит за самим наличием этого знания, средств Выхода отсюда, и периодически воплощается чтобы поиграться с нами.
(Насчет ложного эго)
..
И тому единому сознанию снится, что оно стало ограниченным, что у него есть своя личность, внутри "мира форм".
Это изначальная точка зрения на этот, и все остальные вопросы.
Таким образом, есть лишь ложное эго, ибо оно изначально связано с существованием единого Брахмана (сознания) в иллюзии.
Но кришнаиты с этим определением спорят, считая истинным эго такоеже "ограниченное существование сознания" в совершенно ином мире - духовной иллюзии, Йога-Майе. Но это лишь "игра определений".
(В духовном мире в частности и нет времени, во всяком случае в нашем понимании).
Господь - такаяже личность (как и мы, со своим само-осознанием как личность) внутри мира форм,
.. но не ограниченных квантов духовного Брахмана, а всего его полностью.
В какомто смысле, Он есть сумма всего сознания всех живых существ. И при этом самоосознающая себя как отдельная личность.
-
ПС
В своем изначальном "истинном" состоянии, мы есть весь Брахман, полностью. Мы полностью равны Богу во всех смыслах, ибо едины с ним.
Там нет разделения ни на что, нет никакого мира форм, ни материального, ни духовного.
И по-видимому, это было бы правильнее всего называть "истинным эго", но там нет никакого эго.
))
Кришнаиты подходят к этому с другой стороны: тот единый Брахман лишь сияние тела Бога, вечно находящегося в духовном мире.
И соответственно называют истинным эго наше существование как личностей в вечном духовном мире форм.
Но эти вопросы "что было первым" (единый Брахман или личность Бога с его духовным миром) мне кажется неуместными, ибо там нет "начала времени", а с имперсональной первопричины все это кажется куда естественнее и нагляднее.
__
Нет, тут известное заблуждение, во всяком случае с позиции богоцентризма.Ложное Я, или низшее, осознав ограниченность своего бытия, очистившись от иллюзорности своих ограничений, становится Высшим Я, или Шивой... Он же Брахман..
Мы никогда не станем Им в мире форм. Мы равны Ему лишь выйдя из проявленного мира.
Он уже есть, и мы уже есть, и друг другом не станем.
Наверное можно сказать в определенном смысле, что Он и есть Брахман, но это спорно.
Ибо Брахман - это когда Его нет как личности.
Что касается Шивы, то его положение особое, ибо его и причисляют к Богу (Вишну-таттве) и .. не совсем.
Он сознательно обусловлен материей, и его положение считают "промежуточным" между Им и нами (джива-таттвой). Но всетаки по сравнению с нами это Господь.
Шиву называют милостивым, и его легко как умилостивить, так и прогневать.
Изначальная "материя" этого мира - три качества (гуны).
Он управляет качеством невежества (тамас) во вселенной, где качеством созидания (раджас) управляет ее создатель Брахма (один из нас), а качеством благости (саттва) управляет высший Господь Вишну.
Он и заботится, но как трансцендентный Господь. То есть тот, кто ничего не знает о страданиях и смотрит с позиции вечного нашего существования.И чтобы настоящее, Высшее Я (Пуруша) начало заботиться о низшем Я, как имеющем непосредственное отношение к материи..
Он создал этот обучающий аттракцион и особо не парится о том, как мы проявляем здесь свою частичную независимость.
Следит за самим наличием этого знания, средств Выхода отсюда, и периодически воплощается чтобы поиграться с нами.