Методы развития творческих способностей.

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Принцип асимметрии
а) перейти от симметричной формы объекта к асимметричной;
б) если объект асимметричен, увеличить степень асимметрии

В качестве примера №1 можно рассмотреть техническое противоречие между архивированием файлов и разорхивированием. Как правило и пользователей возникает желание максимально быстро разархивировать материал именного время часто его раздражает .А вот у упаковке или архивированию он как правило относится более спокойно. Именно этот прием и стремятся использовать айтишники
Пример №2
Для безопасности сборки электронных приборов, например компьютеров, разъемы делают асимметричными .
Mq86Vuf-X_o.jpg

Пример №3
Фары автомобиля должны работать в разных условиях: правая должна светить ярко и далеко, а левая— так, чтобы не слепить водителей встречных машин. Требования разные, а устанавливались фары всегда одинаково. Лишь несколько лет назад возникла идея несимметричной установки фар: левая освещает дорогу на расстоянии до 25 метров, а правая—значительно дальше.

Пример №4
Тиски со смещенными губами. В отличие от обычных, они позволяют зажимать в вертикальном положении длинные заготовки.
Пример №5
Принцип ассиметрии используется при создании японского сада камней. Японские сады не разбиты по прямым линиям и не имеют какой-то одной доминирующей детали. Здания и элементы сада обычно расположены так, чтобы их можно было увидеть под углом, и тщательно скомпонованы таким образом, чтобы контрастировать с прямыми углами, например, здания с природными элементами и вертикальные элементы, такие как камни, бамбук или деревья, с горизонтальными элементами, такими как вода.
1200px-Harima-ankokuji-sekitei01.jpg


Пример №6
Патент США № 3435875. Асимметричная пневматическая шина имеет одну боковину повышенной прочности и сопротивляемости ударам о бордюрный камень тротуара.
 

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Принцип объединения

а) соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты;
б) объединить во времени однородные или смежные операции.

Пример 1.
Авт. свид. СССР № 235547. Рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее ротор и стрелу, отличающееся тем, что с целью уменьшения усилия резания оно выполнено с устройством для разогрева мерзлого грунта, имеющим форсунки, смонтированные, например, на секторах по обоим торцам ротора.
Пример 2. Авт. свид. СССР № 134155. Спасательное водолазное устройство для вывода на поверхность людей, оказавшихся в воздушных мешках отсеков затонувших судов, с применением шлем-масок, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности спасательных операций, производимых водолазом, оно выполнено в виде одной или двух шлем-масок, снабженных шлангами и арматурой для присоединения к штуцерному крану, вмонтированному в водолазный скафандр, от которого производится регулирование подачи воздуха в шлем-маски.
Пример 3. Взят из блога Сергея Маркова
СИТУАЦИЯ:
Лыжные гонки – вид спорта, который, казалось бы, накрепко привязан к зимнему сезону. Чем же занимаются спортсмены-лыжники в остальное время года? Во-первых, бегают – помногу и на разные дистанции. Это основной вид подготовки, позволяющий развивать функциональные возможности спортсмена, его выносливость и скоростные качества. Во-вторых, занимаются греблей и велосипедом. Играют в спортивные игры, выполняют много другой тренировочной работы, включая общеразвивающие упражнения на гибкость и силу.
А как быть с техникой передвижения на лыжах? Ее тоже можно совершенствовать круглый год. Летом для этого используются лыжероллеры – специальные приспособления на колесиках, которые позволяют довольно точно имитировать передвижение как классическим стилем, так и свободным (коньковым) ходом.
Но для езды на роллерах нужна специально подготовленная трасса. В школьные годы автор немного занимался лыжными гонками. Специальной летней трассы для тренировок на лыжероллерах в карельской глуши не было. Подходящий участок автодороги с не слишком интенсивным движением и ровным асфальтом длиной около тысячи метров находился километрах в пятнадцати-семнадцати от лесного посёлка. Чтобы доставить до тренировочной «трассы» группу ребят и девчат, требовался автобус. Но такую роскошь детская спортивная школа позволить себе не могла. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Транспорт должен быть, чтобы добраться до места тренировки, и транспорта быть не должно, поскольку заказать автобус проблематично.

РЕШЕНИЕ:
На помощь пришла так называемая «попутная тренировка». До места с хорошим асфальтом добирались на велосипедах. За спиной – рюкзаки с лыжероллерами. Около 30 км на колесах – приличная дополнительная нагрузка для юного лыжника. Такое решение давало возможность совместить во времени передвижение к месту тренировки с самой тренировкой.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип объединения:
б) объединить во времени однородные или смежные операции
*Принцип непрерывности полезного действия:
а) вести работу непрерывно (все части объект должны все время работать с полной нагрузкой)
б) устранить холостые и промежуточные ходы

КОММЕНТАРИЙ:
Попутная тренировка широко используется при подготовке военнослужащих. К месту проведения основных занятий взвод солдат обычно добирается бегом, а не пешком и не на автотранспорте.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в спорте

IvozO4w1kp0.jpg
 

Анти

Анти

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
6
Сообщения
812
Репутация
10
Реакции
500
Уровень
2
Награды
3
Пол
Мужской
на стыке различных наук и направлений ,с использованием иррационального мышления ,благодаря обобщению и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке .
Каким образом это проявилось в изобретении колеса?
 

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Каким образом это проявилось в изобретении колеса?
Очень просто. Человек наблюдавший как круглые камни катятся легче и дальше с горы вниз и заинтересовавшийся этим. Задумался над этим свойством и приспособил два узких обрезка ствола дерева с продолбленной в них сердцевиной сделал себе с начала тачку, затем повозку. Потом сообразил, что таскать эту повозку могут домашние животные ....Конечно эти люди были внимательнее и сообразительнее наших современников желающих все и сразу. Их жизнь заставляла, ну и ЛЕНЬ. :biggrin1:
Но сегодня я планирую познакомить читателей с еще одним принципом ..
Принцип МАТРЕШКИ
vJT014Jp2v43imtbOjBTT2gX6daYHGspyl40jBVA_360x360.jpeg

а) один объект размещен внутри другого, который, в свою очередь, находится внутри третьего и т. д.;
б) один объект проходит сквозь полости в другом объекте.
Пример 1.
Авт. свид. СССР № 186781. Ультразвуковой концентратор упругих колебаний, состоящий из скрепленных между собой полуволновых отрезков, отличающийся тем, что с целью уменьшения длины концентратора и увеличения его устойчивости полуволновые отрезки выполнены в виде полых конусов, вставленных один в другой.
Пример 2. Авт. свид. СССР № 110596. Способ хранения и транспортировки разнородных по вязкости нефтепродуктов в корпусе плавучей емкости, отличающийся тем, что хранение -их с целью уменьшения потерь тепла высоковязких нефтепродуктов производят в отсеках емкости, расположенных внутри отсеков, заполненных невязкими сортами нефтепродуктов.
Пример 3. Авт. свид. СССР № 272705. Устройство для внесения удобрений в почву, включающее бункер и право- и левосторонние дозирующие шнеки, отличающееся тем, что с целью регулирования рабочей ширины захвата каждый дозирующий шнек выполнен из двух ввинченных одна в другую секций.
Пример 4
ИСТОЧНИК: Альтов Г., «И тут появился изобретатель…»
СИТУАЦИЯ:
«…В одном фантастическом рассказе описана экспедиция на Марс. Космический аппарат опустился в долину с очень неровной поверхностью: всюду холмы, ямы, камни. Космонавты быстро снарядили вездеход – колесный, с большими надувными шинами. Но на первом же крутом склоне вездеход опрокинулся.
Учтите, у космонавтов не было возможности переделывать вездеход…»
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
«…Используем теперь такую хитрость: пусть груз будет расположен очень низко, у самого грунта, но не снаружи, а внутри вездехода. Спрячем груз в… колеса! Поместим туда металлические шарики или круглые камни – пусть перекатываются… Такое изобретение запатентовано в Японии для повышения устойчивости автопогрузчиков, тягачей, автокранов
ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «матрешка»
Принцип «местного качества»

КОММЕНТАРИЙ
«…Прежде чем сказать: «Я решил изобретательскую задачу!» - обязательно спросите себя: «Какое противоречие я при этом устраняю?» Подвесить груз к вездеходу нетрудно, но подвешивать надо как можно ниже, а чем ниже расположен груз, тем чаще он будет задевать за камни и выступы. Попытка повысить устойчивость машины, не применяя изобретательской хитрости, приводит к ухудшению проходимости машины: вездеход перестает быть вездеходом…»
Центр тяжести вездехода должен быть расположен очень низко для обеспечения устойчивости, и не должен быть расположен очень низко, поскольку вносить серьезные конструктивные изменения в вездеход по условиям задачи запрещено.
 

Анти

Анти

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
6
Сообщения
812
Репутация
10
Реакции
500
Уровень
2
Награды
3
Пол
Мужской
Очень просто. Человек наблюдавший как круглые камни катятся легче и дальше с горы вниз и заинтересовавшийся этим. Задумался над этим свойством и приспособил два узких обрезка ствола дерева с продолбленной в них сердцевиной сделал себе с начала тачку, затем повозку. Потом сообразил, что таскать эту повозку могут домашние животные ....Конечно эти люди были внимательнее и сообразительнее наших современников желающих все и сразу. Их жизнь заставляла, ну и ЛЕНЬ.
Так не пойдет, где ваши принципы изобретения:
- на стыке различных наук и направлений
- с использованием иррационального мышления
- благодаря обобщению и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке

Где здесь различные науки?
 

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Так не пойдет, где ваши принципы изобретения:
- на стыке различных наук и направлений
- с использованием иррационального мышления
- благодаря обобщению и переосмыслению концепций одной науки и применения этого же подхода в другой науке

Где здесь различные науки?
Пойдет, только для тех у кого развито творческое воображение, и способность использовать принципы, а не слепое копирование. Ниже приведу подсказку как можно воровать НЕ воруя и НЕ нарушая закона об авторских правах...:biggrin1:

Саммари книги "Кради как художник" Остина Клеона
Каждый из нас так или иначе занимается творчеством. При правильном подходе почти любое дело, которым мы занимаемся, может стать творческим. Считается зазорным подсматривать идеи у великих людей, ведь каждый хочет быть уникальным и неповторимым. Однако стоит понимать, что творчество — это умение комбинировать несколько уже существующих идей, ничего принципиально нового на ровном месте придумать просто невозможно.
Как и многие книги подобного рода, эта изначально не задумывалась как книга. Однажды Остин Клеон выступил с лекцией в одном университете Нью-Йорка. Он дал студентам десять советов о том, как стать художником (хотя его советы применимы к любому виду творчества). После чего с удивлением увидел, что его лекция в электронном виде стала крайне популярной. И Остин Клеон принялся за работу. Важно было написать именно увлекательную книгу о творчестве, ведь это и есть задача для каждого, кто хочет создать что-либо для людей.
Мы приводим десять советов из его книги, в которой автор анализирует, как создавать нечто новое, используя опыт и наработки людей прошлого.

1. Кради как художник
Когда у художника спрашивают, откуда он берет свои идеи, честный художник отвечает: «Я их краду». Существует только то, что достойно быть позаимствованным, а что нет.
Нет ничего оригинального. Когда люди называют что-то оригинальным, они просто не вычислили источник заимствования. Всякий художник знает, что что ничего не появляется из пустоты (как и физик, кстати). Когда прекращаешь попытки быть полностью оригинальным и начинаешь обращать внимание на работы других людей, прекращаешь попытки создать что-то из ничего.
Пускай вас утешает то, что даже идею, которую вы украли, была также украдена не в чистом виде, приукрашена и переработана. И это нормально.
В книге приводятся цитаты Дэвида Боуи, Андре Жида, из Библии — это должно дать понять, что даже этот совет не был придуман недавно, а существует давно. Приводится аналогия с генетикой. Вы несете черты своих родителей, но являетесь уникальным человеком. То же самое происходит и с идеями. Две уже существующие идеи рождают третью, уникальную, неповторимую.
Конечно, когда говорим о заимствовании, не имеется в виду плагиат или воровство целых отрывков, абзацев, сюжетов или диалогов. Вас должна заинтересовать идея.

2. Не ждите, пока разберетесь. Приступайте к делу!
Многие совершают ошибку, полагая, что ничего не смогут дать миру, пока не разберутся в себе и не поймут, как устроен мир. Вы уже готовы. Приступайте к делу.
Если вам страшно, вот вам утешение — всем страшно.
Играйте в творчество, пока не начнете творить. Притворяйтесь художником, писателем, дизайнером до тех пор, пока в самом деле им не станете. Учитесь, копируя. Так учатся великие художники. Они копируют тысячи раз, пока изобразительное искусство не станет для них вторым «Я», и только потом начинают создавать удивительные вещи. Однако, копируя, всегда думайте о том, как улучшить свою копию. Дополняйте, играйтесь со смыслом и идеями. К тому же рука человека не способна создать идеальную копию, вы все равно сделаете все немного иначе. Даже «Биттлз» начинали с каверов.
Важно понять две вещи. Когда копируете, важно решить, кого копировать и что копировать. Кого — тут все просто. То, что вам нравится. Что — не крадите стиль как таковой, крадите образ мыслей. К тому же, если вы украдете у одного, вас назовут плагиатором, если у многих — человеком творческим.
Следующий шаг к прорыву в любом творчестве — имитация. Вслед за копированием приходит именно она. Именно неудачная попытка скопировать свой идеал делает вас уникальным. И вот вы уже не подражаете, а трансформируете.

3. Напишите такую книгу, которую захочется прочесть самому
Лучший совет: пишите не о том, что хорошо знаете, а о том, о чем хотите. Пишите музыку, которую захотите сами слушать, картины, на которые хотите смотреть.

4. Пользуйтесь руками
Чем дальше вы от компьютера, тем лучше становятся идеи. Писательство становится чисто физическим процессом, когда вы пишете на компьютере. Важно почувствовать чернила, разложить бумаги на столе и перебирать их. Искусство, идущее только от головы, не может быть по-настоящему хорошим. Вовлеките свое тело в работу, вы должны чувствовать его полностью. Пользуйтесь руками.

5. Используйте сторонние проекты и хобби
Очень часто именно из сторонних проектов вырастают шедевры. Они могут показаться сначала незначительными, просто игрой — во многом поэтому они и выстреливают. Хобби — это еще лучше. Хобби — это ведь чисто для себя, не для кого-то. Поэтому вы расслабляетесь, не чувствуете страха и готовы делать любые глупости, заходить в своих фантазиях очень далеко. Ведь никто вас не осудит, это ваш мир. И вот вы задумываетесь, а из вашего хобби вырастает потрясающая идея и начинает обрастать мышцами.

6. Делайте что-то хорошее и размещайте там, где люди это увидят

Вскоре после получения образования вы поймете, что миру нет дела до ваших идей. Жестоко, но это так.
Вам нужно сделать два шага.
Первый — создайте проект. Это сложно, но помните все остальные советы и вы сможете довести дело до конца.
Второй — разместите проект там, где его увидят люди. Еще 10 лет назад это было огромной проблемой, теперь ее нет. Выкладывайте ее там, где ее могут оценить. Всего два простых шага.

7. География больше не управляет нами

Вы можете быть счастливым там, где живете и это прекрасно. А еще лучше то, что люди, с которыми вы решите создавать проекты могут жить на другом конце земного шара. Вся жизнь случайна.

8. Будьте хорошим человеком
Главное ведь — не стать знаменитым и богатым, а быть счастливым и быть окруженным людьми, которые вас ценят и любят.Золотое правило и раньше работало, но теперь оно работает еще лучше. Говорите о людях хорошо, этого не может быть много.

9. Будьте скучными
Когда занимаетесь проектом, будьте занудным и скучным, потому что работа должна быть сделана. Все остальное время можете быть каким угодно. Образ богемного художника, употребляющего наркотики, либо выдуман, либо не приносит никакого удовольствия ведущих такой образ жизни. Живите просто, заведите дневник.
Искусство требует постепенной работы. Пишите хотя бы по странице в день и за год напишите целую книгу. И у вас останется много времени на развлечения и поводы радоваться жизни.

10. Творчество — отказ от ненужного

Это особенно важно в наш век информационных технологий. У нас так много соблазнов, что очень легко поддаться им и прожить бесцельную жизнь. Посвящение себя чему-то означает отказ от других вещей. Это верно и в отношении искусства. Поймите, что нужно включить в вашу жизнь и от чего нужно отказаться.
 

Анти

Анти

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
6
Сообщения
812
Репутация
10
Реакции
500
Уровень
2
Награды
3
Пол
Мужской

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Только этот пункт понравился. Остальное — манная кашка.
Это как раз и свидетельствует что благодаря тому что ваши родители, в детсаду и в начальных классах вам скармливали манную кашу вы и способны делиться своими замечаниями в интернете. :biggrin1:

Продолжить тему я решил приведением 5 примера использования принципа МАТРЕШКИ взят он из книги Мирзакарима Норбекова " Где зимует кузькина мать или как достать халявный миллион решений"


СИТУАЦИЯ:
«…Представьте! Однажды какой-то случайно проходящий мимо человек грохнул спящего по башке, и тот пробудился. Он пробудился и начал думать:
* Кто я?
* Зачем я?
* Почему я на Земле?
* Отчего я именно в этом городе?
* Зачем я именно в этом времени?
* Для чего я в теле мужчины или женщины?
* Почему мне так одиноко?
* Почему? Отчего? Зачем?..


Он начал думать. Он начал думать! Он начал думать!!! (…)

…Поговорим о знаниях. Как вы думаете, куда ушел опыт тысячелетий? Где хранится мудрость, накопленная множеством поколений? Вы думаете, все ухнуло в небытие, кануло в Лету? Да нет! Никуда оно не делось. Оно хранится и накапливается, но тайно. И до того хорошо запрятано, ни за что не найдете!

Эти знания укрыты металлическими дверями с железными засовами, в глубоких пещерах за семью печатями под самым вашим носом, то есть у вас дома.

Вы удивлены? Вот видите, вы даже не догадывались, что являетесь хранителем огромного бриллианта, которому нет цены!

Испокон веков дервиши - люди, постигшие великое знание, - зашифровывают его и распространяют по всему миру в виде сказок, Притч, занимательных историй, красивых стихов. А хранители мудрости - вы сами.

Посмотрите на книжную полку. Наверняка у вас найдется томик Омара Хайяма, Низами, Руми, Фирдоуси или даже труды Авиценны.

Ну, сказки "Тысяча и одна ночь", я думаю, у вас есть. А в действительности это не сказки для детей, это один из учебников для профессионалов.
И вы наверняка что-нибудь из этого списка читали. Весь вопрос - как?

Внешняя форма - самая простая и привлекательная для обычного человека. Читая такие книги, он думает: "Ага! Оказывается, автор мыслит, как я! Ну что ж, неплохо, неплохо!"

Вы думаете, что он такой же, как и вы.

Хотите, прогуляемся вместе в одно из подземелий, где хранятся древние тайны?..»

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Информация должна быть доведена до получателя… и не должна быть до него доведена.

РЕШЕНИЕ:
«…Мастера для скрытой передачи информации друг другу во времени и пространстве используют 3001 слово.

Мой Наставник однажды дал мне азбуку тайнописи и "Рубаят" Омара Хайяма и сказал: "Вот это четверостишие переведи". Начал переводить. На это у меня ушло около двух месяцев. Из одного четверостишия получилось почти 270 страниц машинописного текста.

В каждом четверостишии Омара Хайяма есть внешняя форма, оболочка, для нас интереса не представляющая. Это всего лишь привлекательный переплет для взрослых детей.

А по букварю тайнописи получается так:

Открываем первую вуаль, читаем: "Made in...", то есть откуда, где и кем изготовлено, к какой Школе относится и назначение упражнения.

Вторая вуаль - теоретические основы.
Третья вуаль - техника безопасности, предупреждение о возможных ошибках.
Четвертая вуаль - внешняя техника упражнения.
Пятая вуаль - внутренняя техника.

Шестая вуаль - запуск процесса, начальная стадия упражнения.
Седьмая вуаль...


Предъявите пропуск, пожалуйста! Извините, дальше проход закрыт…

…Хотите малюсенький экскурс? Чтобы вам было хоть немного понятно, возьмем один абзац притчи "Пища да перья". Вначале прочтем оболочку.

"Где-то, когда-то жил-был студент Абу-Кулол из Бухары. Он ежедневно ходил к своему учителю, сидел у его ног и записывал на бумагу все, что тот говорил. И так каждый день.

Однажды вечером его жена поставила перед ним горшок, покрытый платком. Этот платок он повязал на шею, заглянул в горшок, а там - исписанные перья и бумага.

- Вот, чем ты занимался до вечера. Попробуй и теперь есть...", и так далее.

Так выглядит оболочка, рассчитанная на обычных людей, живущих в мире сна. Они эту забавную притчу сохраняют и читают своим детям, чтобы те быстрее уснули. А речь здесь идет совсем о другом.

"Студент" означает "искатель", который пытается достичь гармонии путем слияния души и разума.

Здесь говорится примерно, так, да простят меня мои "собутыльники"-влюбленные за слишком упрощенный перевод.

"Начинающий искатель! Твой разум ("разум" - это "он") всегда, каждый день окажется у начала истины ("у ног") познания жизни ("учитель" - это есть "Всевышний"), у начала познания Высшей Истины и Высшего Могущества.

Но твой разум будет пытаться держать все в памяти ("бумага" означает "память").

В конце жизни, когда душа твоя ("жена") покажет тебе содержимое твоего ума (это, понятно, "горшок"), там, кроме памяти ("бумаги") и мертвых мыслей ("перьев"), ничего не найдешь. И тебе захочется повеситься от душевных страданий ("платок" - это нечто, что имеет отношение к душе).

Теперь этот же текст с первых трех слов: "... Где-то, когда-то жил..." - жизнь разума. "Жил разум". Значит, я должен узнать, как этой инструкции дать жизнь, как претворить ее в жизнь.

"Сядь у ног". Сидя на стуле, вы сидите над ногами. Но если вы сядете в позу упражнения, то ваше тело окажется "у ног". Если было бы сказано "рядом с ногами", то означало бы "рядом с учителем".

Третья вуаль. Здесь "Сядь у ног" означает: войди в состояние начала начал. Очисти свое сознание, свою память до состояния белого листа ("бумага"). Стань пустым, останови мысли.

Дальше четвертая вуаль - это тренировка доступа к "библиотеке", то есть венному информационному слою.

Название притчи "Пища да перья" означает "полезная практика с мертвыми мыслями", то есть "упражнение для расширения мышления". Одним словом, это тренировка для получения абонементной карточки в особую библиотеку.

Потом пятая вуаль. И так далее до сороковой вуали…

…Тайные знания передаются из поколения в поколение, от отца к сыну. Опыт тысячелетий, опыт миллиардов людей никуда не пропал. Как развить полноценное восприятие, как стать личностью, как овладеть силой, как и что делать, с чего начинать - вся информация об этом, вплоть до конкретных инструкций, хранится и передается веками…»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Прием «матрешка» (вложенные сообщения)

КОММЕНТАРИЙ:
«…И он, эта личность, проснувшись, начинает искать.

И тогда у него шестое чувство восстанавливается...

Дорогие мои! Он начинает плакать, как ребенок. Он начинает слышать других проснувшихся.

И эти другие проснувшиеся приходят к этому ребенку. Понимаете? Потому что в безлюдном квартале, в безлюдном городе, когда все сладко спят, среди глубокой ночи, которую обычный человек называет "жизнь", им будет ясно слышен плач новорожденного.

И "акушеры" приходят, приходят обязательно, приходят с радостью.

Приходят Учителя.

Их задача - научить вас тому, что вы и так знаете, преподать то, что вы много раз изучали, но каждый раз проходили мимо. Их задача - восстановить ваше восприятие до нужной широты…»
 

Анти

Анти

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
6
Сообщения
812
Репутация
10
Реакции
500
Уровень
2
Награды
3
Пол
Мужской

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Надеюсь, вы себя не считаете одним из них. Длинные простыни и только.
Я понимаю что вам трудно читать простыни ...там же каждое предложение - мысль. Каждая цепляется за другую и как результат в голове сплошная путаница. Сочувствую Вам и прошу прощения за следующий клубок мыслей, требующих непосильного труда людям привыкшим к одномыслию.

Прием 8. Принцип антивеса

а) компенсировать вес объекта соединением с другим, обладающим подъемной силой;
б) компенсировать вес объекта взаимодействием со средой (за счет аэро- и гидродинамических сил).

Пример 1
. Авт. свид. СССР № 187700. Способ спуска в скважину и извлечения из нее стреляющей и взрывной аппаратуры, отличающийся тем, что с целью удешевления и упрощения прострелочных и взрывных работ спуск стреляющей и взрывной аппаратуры производят свободно под действием собственного веса, а подъем к устью скважины—с помощью встроенного в корпус реактивного двигателя.
Пример 2. При создании сверхмощных турбогенераторов возникла сложная задача: как уменьшить давление ротора на подшипники. Решение нашли в том, что над турбогенератором установили сильный электромагнит, компенсирующий давление ротора на подшипники.
Пример 3. Иногда приходится решать обратную задачу: компенсировать недостаток веса. При создании и эксплуатации шахтных электровозов возникает явное техническое противоречие: для увеличения тяги нужно утяжелять электровоз, а для уменьшения его мертвого веса следует делать электровоз возможно более легким. Группа сотрудников Ленинградского горного института разработала и успешно применила простое устройство, позволяющее снять это техническое противоречие и в полтора раза увеличить производительность рудничных электровозов: в ведущих колесах монтируется мощный электромагнит; создается магнитное поле, охватывающее колеса и рельсы; сила сцепления резко возрастает, а вес электровоза может быть снижен.
Пример 4.
ИСТОЧНИК:
М/ф «Приключения капитана Врунгеля» (СССР, 1980)
врунгель.jpg



СИТУАЦИЯ:
Во время участия в международной парусной регате капитан Врунгель и его команда не раз попадали в сложные ситуации. В одном из эпизодов их обманом захватили в плен бандиты. Пленников заперли в высокой башне. Крыша у тюрьмы отсутствует, но стены очень высокие и гладкие, вскарабкаться по ним не получится. Врунгель и его команда уселись на кучу сваленных тут же досок и стали в задумчивости наблюдать, как из водопроводного крана мерно падают капли воды. Как же им выбраться из тюрьмы?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Подъемное устройство должно быть, чтобы выбраться из башни, и подъемного устройства быть не должно, потому что в тюрьме его нет.

РЕШЕНИЕ:
И тут капитана Врунгеля осенило. Он приказал помощникам соорудить из досок плот, а затем открыл на полную мощность водопроводный кран. Вода постепенно начала заполнять пространство внутри башни, и вместе с уровнем воды стал подниматься плот, на котором сидели герои мультфильма. Так Врунгель и его команда поднялись наверх, к своей свободе.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Мобилизация вещественно-полевых ресурсов
*Принцип «посредника»:
а) использовать промежуточный объект, переносящий или передающий действие
*Принцип антивеса:
а) компенсировать вес объекта взаимодействием со средой

КОММЕНТАРИЙ:
Конечно, в реальной жизни осуществить такое решение вряд ли удастся. И все же в этой сказочной ситуации капитан Врунгель в очередной раз проявил умение использовать подручные материалы, которые в Теории решения изобретательских задач именуют ресурсами.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ – детям
 

Анти

Анти

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
6
Сообщения
812
Репутация
10
Реакции
500
Уровень
2
Награды
3
Пол
Мужской
прошу прощения за следующий клубок мыслей, требующих непосильного труда людям привыкшим к одномыслию.
Вы слишком на своей волне, людей можно мучить и потоком сознания...
 

Mggu

Mggu

Выдающийся
Продвинутый
15:01
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
17
Сообщения
3,903
Репутация
40
Реакции
2,719
Уровень
5
Награды
4

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Сегодня мне хочется показать примеры использования принципов ТРИЗ в социальных системах. Например такой как Принцип вынесения
Пример был взят из книги Фостера У.З. История трех интернационалов: международное социалистическое и коммунистическое движение с 1848 года до настоящего времени. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1959. – С.11.
В Англии, на родине капитализма, профессиональные союзы начали создаваться еще в 1752 году. Они объединяли в основном квалифицированных рабочих, однако законом такие объединения не признавались, поэтому вынуждены были вести борьбу против буржуазного законодательства. Как легализовать профсоюз, чтобы не вступать в конфликт с законодательными запретами?
СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Профсоюз должен быть, чтобы он мог объединить рабочих, и профсоюза быть не должно, потому что профессиональные объединения запрещены законом.

Однако РЕШЕНИЕ было найдено:
Профсоюзы в Англии первоначально выступали под видом «обществ дружбы». Такая форма объединения допускалась законом.В 1824 году в Англии антипрофсоюзное законодательство частично было отменено, после чего профсоюзы смогли перейти на легальное положение.

При этом был использован ПРИЕМ:
Принцип вынесения:
а) отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть или нужное свойство.
 

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2
Сегодня рассмотрим принцип Сделай наоборот
а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратноедействие;
б) сделать движущуюся часть объекта или внешней среды неподвижной,а неподвижную — движущейся;
в) перевернуть объект “вверх ногами”, вывернуть его

В качестве 1.Примера применения этого принципа приведу случай произошедший в ресторане ...
Развеселый гражданин заходит в ресторан и, подозвав молоденькую симпатичную официантку, делает заказ:

- Голубушка, мне, пожалуйста, котлетку по-киевски со сложным гарниром, сто граммов водочки холодненькой, ну и доброе слово в придачу. :biggrin1:

Официантка уходит и вскоре возвращается с заказом, сервирует стол и собирается отойти.

Гражданин:
- Дорогуша! А доброе слово в придачу?..

Решение найденное официанткой, которой не понравилась бесцеремонность посетителя ...
Официантка возвращается к столику, озирается по сторонам и, убедившись, что никого поблизости нет, шепчет клиенту на ухо заговорщическим тоном:
- НЕ ЕШЬТЕ КОТЛЕТУ!.. :blum1:
Мораль:
когда вы заказываете что-то (даже очень привычное) в ресторане под названием «ЖИЗНЬ», будьте готовы к возможным неожиданностям.
2. Пример А вот применение данного принципа при решении технической задачи
Авт. свид. СССР № 184649. Способ вибрационной очистки металлоизделий в абразивной среде, отличающийся тем, что с целью упрощения процесса очистки движения вибрации сообщают обрабатываемой детали (а не абразиву)
 

коффер

коффер

Постоялец
Наш человек
15:01
Регистрация
Дек 11, 2024
Темы
30
Сообщения
546
Репутация
0
Реакции
108
Уровень
2
Награды
2

Прием 11. Принцип заранее подложенной подушки​

Компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами.
Пример1.
Патент США № 2879821: жесткий металлический диск, заранее расположенный внутри автомобильной шины и позволяющий продолжать движение на спущенной шине без повреждения покрышки.
Пример 2. В связи с тем что в американских библиотеках часто пропадают книги, изобретатель Эмануэль Трикилис предложил прятать в переплеты кусочек намагниченного металла. При выдаче книги библиотекарь размагничивает этот металлический вкладыш, проталкивая книгу под специальной электрическойспиралью. Если посетитель попытается уйти, взяв незарегистрированную книгу,то спрятанный в двери прибор реагирует на магнитный вкладыш в переплете.
Пример 3. Штамповка изделий на прессе требует неукоснительного соблюдения мер безопасности. Впротивном случае можно легко лишиться пальцев, а то и всей руки. Лучше всего,если в техническую систему конструктивно будет встроен некий предохранитель,мгновенно отключающий пресс, когда рука оператора окажется в опасной зоне. Давно
придумана система из двух разнесённых в пространстве кнопок: станок включается только при одновременном нажатии на обе; сделать это можно только двумя руками. Однако были случаи когда не помогал и этот способ. Люди желающие заработать побольше денег придумали с помощью спички одну из кнопок заклинивать. Изобретатели нашли другое решение , исключили необходимость подавать заготовки руками станочника и оставили ему лишь функцию контроля за качеством

 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ