О создании нового общества и мировоззрения человека

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
В данной теме планируется публиковаться цитаты из книги Эриха Фрома "О новом человеке и создании нового общества."

Социальные изменения взаимодействуют с изменением социального характера, а "религиозные " или импульсы веры служат энергией, необходимой для того, чтобы побудить мужчин и женщин совершить коренное социальное преобразование, и, следовательно, новое общество может быть создано только в том случае, если в людях произойдут глубокие духовные изменения, то есть, если существующий объект поклонения будет заменен новым.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Отправной точкой для этих рассуждений служит взаимозависимость между структурой характера среднего индивида и социоэкономической структурой общества, в котором существует этот индивид.
Социоэкономическая структура общества формирует социальный характер своих членов таким образом, что им хочется делать то, что они должны делать. Вместе с тем сложившийся социальный характер людей оказывает влияние на социоэкономическую структуру общества, действуя при этом либо как цемент, придающий ей еще большую стабильность, либо, при определенных обстоятельствах, как динамит, готовый взорвать ее.
Без карты нашего природного и социального мира -- некой определенным образом организованной и внутренне связанной картины мира и нашего места в нем -- люди просто растерялись бы и были бы не способны к целенаправленным и последовательным действиям, ибо без нее невозможно было бы ориентироваться и найти отправную точку, позволяющую упорядочивать все обрушивающиеся на каждого индивида впечатления. Наш мир становится осмысленным, и мы обретаем уверенность, когда наши представления согласуются с тем, что нас окружает. И даже если карта мира ложна, она выполняет свою психологическую функцию. Но эта карта никогда не бывает совершенно ложной, точно так же не бывает она и совершенно правильной. Она всегда достаточна как приблизительное объяснение разнообразных феноменов, чтобы служить жизненным целям. И пока жизненная практика свободна от противоречий и иррациональности, такая карта может действительно соответствовать реальности.
Поразительно, что не обнаружено ни одной культуры, в которой не существовала бы такая система ориентации. Не существует и таких индивидов. Люди могут отрицать, что у них есть такая всеобъемлющая картина мира, и считать, что они реагируют на различные явления и события жизни от случая к случаю, в соответствии со своими суждениями. Можно, однако, легко доказать, что они просто принимают свою собственную философию за нечто само собой разумеющееся, потому что считают, что судят обо всем просто-напросто с позиции здравого смысла и не осознают того, что все их представления основываются на общепринятой системе отсчета. И когда такие люди сталкиваются с диаметрально противоположными взглядами на жизнь, они называют их "сумасшедшими", "иррациональными" или "наивными", тогда как себя они неизменно считают "логичными". Глубокая потребность в какой-либо системе отсчета с особенной очевидностью проявляется у детей. В определенном возрасте дети часто создают собственные весьма изобретательные системы ориентации, опираясь на немногочисленные доступные им данные.

Когда человек утрачивает набор поведенческих моделей поведения и обладая мозгом, позволяющим нам обдумывать самые различные направления, которым можно следовать, мы нуждаемся в объекте всеобщего поклонения( центре всех наших устремлений и основе всех наших действительных, а не только провозглашаемых ценностей. Мы нуждаемся в таком объекте поклонения, чтобы интегрировать свои усилия в одном направлении, выйти за пределы своего изолированного существования со всеми его сомнениями и ненадежностью, удовлетворить наши потребности в осмыслении жизни.
Продолжение следует... Но желающие высказать свое мнение по данной теме могут это делать не стесняясь.
 

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
"Индустриальная религия"

Основой индустриальной религии был новый социальный характер. Суть его составляют страх и подчинение могущественной мужской власти, культивирование чувства вины за непослушание, разрыв уз человеческой солидарности из-за преобладания своекорыстия и взаимного антагонизма. В индустриальной религии "священны" труд, собственность, прибыль, власть, даже если эта религия и способствовала развитию индивидуализма и свободы в рамках своих основных принципов.
Если мы рассмотрим, что лежит в основе этой веры, то увидим, что на каждом шагу индустриальные Философы обнаруживали свои заимствования из средневековой мысли, хотя и не осознавали этого". Французская революция, порожденная философией Просвещения, была не просто политической революцией. Подобно исламу и протестантским движениям, она преодолела границы между странами и народами и получила распространение благодаря проповедям и пропаганде своих идей".
Два принципа лежат в основе организации индустриального общества: патрицентрический (или патриархальный) и матрицентрический (или матриархальный).
Матрицентрический принцип
делает центральной фигурой общества любящую мать. Материнский принцип -- это принцип безусловной любви; мать любит своих детей не потому, что они нравятся ей, а потому, что они ее дети. Поэтому материнскую любовь нельзя заслужить хорошим поведением, но нельзя и потерять ее, согрешив.
Патрицентрический принцип, напротив зависит от достижений ребенка и его хорошего поведения; отец сильнее любит того ребенка, который больше всего похож на него, того, кого он хочет сделать наследником своей собственности. Любовь отца можно потерять, но ее можно вновь заслужить раскаянием и смирением. Отцовская любовь -- это справедливость.
Эти два принципа соответствуют не только существованию мужского и женского начал в любом человеке, но и столь свойственной каждому мужчине и женщине потребности в милосердии и справедливости.
Самое глубокое желание человека, по-видимому, добиться такого синтеза, в котором два эти полюса (материнство и отцовство, женское и мужское начала, милосердие и справедливость, чувство и разум, природа и интеллект) не только утратили бы взаимный антагонизм, но и дополняли и оттеняли бы друг друга.

Далее...... "Рыночный характер" и "кибернетическая религия"
 

Martin

майор милиции
Наш человек
21:14
Ноя 16, 2024
14
1,154
0
1,914
Уровень
5
@коффер,
А на хрен она нужна ваша вера? Мы только и делали всю дорогу что верили, то царям, то богам, то коммунистам, а где отдача от этой веры? Теперь вот вы со своими принципами впрягаетесь. Принцип у человечества должен быть только один, что во благо человека это хорошо, что против блага это плохо и каждое поколение должно только прогрессировать. Вот за этот принцип я проголосую, а муть разводить может каждый, ведь в мутной воде как раз и не видно ни каких результатов очередного промывания мозгов очередными святителями. Вот и не утруждайте себя словоблудием, если ни какого конкретного результата предложить людям не можете, а словоблудничать мы и сами очень хорошо умеем.
 
Последнее редактирование:

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
@коффер,
А на хрен она нужна ваша вера? Мы только и делали всю дорогу что верили, то царям, то богам, то коммунистам, а где отдача от этой веры? Теперь вот вы со своими принципами впрягаетесь. Принцип у человечества должен быть только один, что во благо человека это хорошо, что против блага это плохо и каждое поколение должно только прогрессировать. Вот за этот принцип я проголосую, а муть разводить может каждый, ведь в мутной воде как раз ии не видно ни каких результатов очередного промывания мозгов.
Я удевлен что вы не видите результаты религиозного отношения существующего до настоящего времени к индустриальной революции. Именно эта религия привела к мировым кризисам прежде всего к экологическому, ресурсному, а сейчас начинается и политический.
 

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
"Рыночный характер" и "кибернетическая религия"
Самым важным для понимания характера и тайной религии современного человеческого общества является то изменение в социальном характере, которое произошло за период с начала эры капитализма до второй половины XX столетия. Авторитарный, одержимый, накопительский характер, развитие которого началось в XVI веке и который продолжал преобладать в структуре характера, медленно уступал место рыночному характеру. (Я описал смешение различных ориентаций характера в книге "Человек для самого себя".)
Я назвал это явление рыночным характером, потому что в этом случае человек ощущает себя как товар, свою стоимость не как "потребительную стоимость", а как "меновую стоимость". Живое существо становится товаром на "рынке личностей". Один и тот же принцип определения стоимости действует и на рынке личностей и на товарном рынке: на первом продаются личности, на втором -- товары. В обоих случаях стоимость определяется их меновой стоимостью, для которой потребительная стоимость является необходимым, но не достаточным условием.
И хотя соотношение мастерства и человеческих качеств, с одной стороны, и личности -- с другой, как предпосылок успеха бывает различным, решающую роль в достижении успеха всегда играет "личностный фактор". Успех зависит главным образом от того, насколько выгодно удается людям преподнести себя как "личность", насколько красива их "упаковка", насколько они "жизнерадостны", "здоровы", "агрессивны", "надежны", "честолюбивы", более того, он зависит от их происхождения, принадлежности к тому или иному клубу и от знакомства с "нужными" людьми. Тип личности зависит до некоторой степени от той специальной области, работу в которой может выбрать человек. Биржевой маклер, продавец, секретарь, железнодорожный служащий, профессор колледжа или управляющий отеля, -- каждый из них должен предложить особый тип личности, который независимо от их различий должен удовлетворять одному условию -- пользоваться спросом.
Отношение человека к самому себе определяется тем фактом, что одних умений и наличия соответствующих способностей еще недостаточно для выполнения той или иной работы; для успеха необходимо еще победить в жесткой конкуренции. И если бы для того, чтобы заработать на жизнь, было бы достаточно полагаться на свои знания и умения, то чувство собственного достоинства было бы пропорционально способностям человека, то есть его потребительной стоимости. Но так как успех зависит главным образом от того, как человек продает свою личность, то он чувствует себя товаром или, вернее, одновременно продавцом и товаром. Человека не заботят ни его жизнь, ни его счастье, а лишь то, насколько он годится для продажи.
Цель рыночного характера -- полнейшая адаптация, чтобы быть нужным, сохранить спрос на себя при всех условиях, складывающихся на рынке личностей в соответствии с принципом "Я такой, какой я вам нужен".
У людей с рыночным характером нет иных целей, кроме постоянного движения, выполнения всех дел с максимальной эффективностью, и если спросить их, почему они должны двигаться с такой скоростью, почему они стремятся к наибольшей эффективности, то на этот вопрос у них нет настоящего ответа. Они не интересуются (по крайней мере сознательно) такими философскими или религиозными вопросами, как "для чего живет человек?" и "почему он придерживается того, а не иного направления?". У них свое гипертрофированное, постоянно меняющееся "я", но ни у кого нет "самости", стержня, чувства идентичности. "Кризис идентичности" современного общества -- вызван тем фактом, что члены этого общества стали безликими инструментами, чувство идентичности которых зиждется на участии в деятельности корпораций или иных гигантских бюрократических организаций. Там, где нет аутентичной личности, не может быть и чувства идентичности.

Поскольку люди с рыночным характером не испытывают глубокой привязанности ни к себе, ни к другим, им абсолютно все безразлично, но не потому, что они так эгоистичны, а потому, что их отношение к себе и к другим столь непрочно. Этим, возможно, также объясняется, почему их не беспокоит опасность ядерной и экологической катастрофы, несмотря даже на то, что им известны все данные, свидетельствующие о такой угрозе. Это отсутствие беспокойства на всех уровнях является результатом утраты каких бы то ни было эмоциональных связей, даже с "самыми близкими". Дело в том, что у людей с рыночным характером нет "самых близких", они не дорожат даже собой.
Удивительно, почему современные люди так любят покупать и потреблять, но совсем не дорожат тем, что приобретают. Пожалуй, единственное, что имеет для них какое-нибудь значение, -- это престиж или комфорт, которые дают эти вещи, а не сами вещи как таковые. В конечном счете они просто потребляются, как потребляются друзья и любовники, поскольку и к ним не существует никаких глубоких привязанностей.
Разум в смысле понимания является исключительным достоянием Homo sapiens; манипулятивный же интеллект как инструмент достижения практических целей присущ и животным, и человеку. Манипулятивный интеллект, лишенный разума, опасен, так как он заставляет людей действовать таким образом, что это с точки зрения разума может оказаться губительным для них. И чем более выдающимся является неконтролируемый манипулятивный интеллект, тем он опаснее.

Преобладание рассудочного, манипулятивного мышления неразрывно связано с атрофией эмоциональной жизни в обществе. А поскольку эмоции не культивировались, считались ненужными и рассматривались скорее как помеха для оптимального функционирования, они остались неразвитыми и так и не смогли превзойти уровня эмоционального развития ребенка. Поэтому лица с рыночным характером чрезвычайно наивны во всем, что касается эмоциональной стороны жизни. Их привлекают "эмоциональные люди", однако в силу своей наивности они часто не могут определить, являются ли такие люди естественными или фальшивыми. Вот почему так много обманщиков и мошенников добиваются успеха в политической,экономической и духовной в т.ч. религиозной сферах жизни. Вот почему политики, изображающие сильные эмоции, очень привлекают людей с рыночным характером и почему последние не могут отличить подлинно религиозного человека от того, кто просто демонстрирует глубокие религиозные чувства.
Продолжение следует……
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
21:14
Ноя 16, 2024
46
2,837
65
4,914
Уровень
5
Пол
Женский
В данной теме планируется публиковаться цитаты из книги Эриха Фрома "О новом человеке и создании нового общества."
Проще ссылку на неё дать.
Или у вас оплата за каждую вашу публикацию?:discontent-g1:
 

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Проще ссылку на неё дать.
Или у вас оплата за каждую вашу публикацию?:discontent-g1:
Вызнаете мне этого не нужно нам с женой вполне хватает пенсии. Просто я считаю что ситуация складывающаяся в мире в том числе и кризисы в различных направлениях заставляет задуматься о том, до какого уровня сумасшествия могут дойти народы всех развитых и НЕДОРАЗВИТЫХ стран , чтобы продолжали нормально жить наши дети, внуки и правнуки. То что руководители всех стран не собираются реагировать адекватно на складывающуюся ситуацию, это мне кажется всем понятно. Управляющие денежные мешки как подкупали подлецов и разбойников так и продолжают это делать Для них важно властвовать над подданными, которые не способны объединяться. До возникновения интернета объединяться было сложновато. Да и сейчас олигархат сообразил что надо не допускать возможность людям из разных стран объединяться. Поэтому стали ограничивать общение народов разных стран, хотя это стало возможно с помощью гугл и яндекс переводчиков. Я пытался искать форумы на зарубежных сайтах и даже удалось зарегестрироваться на одном из китайских, но модератор жестко пресекает обсуждать вопросы связанные с политикой стран. Поэтому я и решил воспользоваться выдержками из книг, статей и доступной информацией различных стран которые освещают эту тему . Не знаю на сколько читателям данной темы будет возможным посмотреть документальный фильм ДОМ Яна Артюса Бертрана и Люка Бессона запрещенный к показу в 36 странах , но я все же попытаюсь опубликовать ссылку ведь многие пользуются смартфонами, которым доступен Ютюб ....
 
Последнее редактирование:

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Понимаю, что к сожалению большинство пользователей и читателей в настоящее время не привыкли читать цитаты более 20 слов и задумыватся над их содержанием . Проще говоря в обществе с помощью поисковиков уже сформировано довольно устойчивое клиповое сознание. Кроме того многим известно что маркетологи используют пенсионеров в качестве рекламирующих различную продукцию, в том числе и книг. Поэтому на форумах стала распространяться НЕ информация, а демонстрация прикольных и язвительных ответов и сбор лайков. Но мне кажется , что развитие клиповости ведет к дебилизации населения и повышению управляемости обществом(стадности). Поэтому я стараюсь вопреки такому поведению, больше публиковать не свое мнение , а цитаты из книг по интересным для меня темам и размышления авторов мировых бестселлеров. В том числе и Эриха Фрома автора не только книги из которой я цитировал до этого , но и книги с замечательным и емким названием " ИМЕТЬ или БЫТЬ?"
Сегодня я хочу продолжить цитируя статью КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО доктора философских наук А.Л. Никифорова
В статье рассматриваются некоторые сценарии будущего развития человечества,представленные Ф. Фукуямой, Римским клубом и трансгуманистами.
В настоящее время в средствах массовой информации широко обсуждается вопрос о путях будущего развития нашего российского общества. Высказываются самые разнообразные, часто несовместимые между собой точки зрения. Какой мы хотим видеть Россию будущего? Продолжать ли нам копировать западноевропейские схемы развития? Ориентироваться ли нам на Китай, на арабский мир? Или найти какой-то собственный путь развития, пролегающий между Востоком и Западом? По-видимому, важнейшей задачей, стоящей ныне перед отечественной философией, является поиск ответов на эти вопросы.
Продолжение следует....
 
Последнее редактирование:

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
В 1989 г. американский политолог Ф. Фукуяма опубликовал небольшую статью под названием «Конец истории?», а через три года издал книгу «Ко-нец истории и последний человек». Статья Фукуямы вызвала необычайно широкий интерес политологов, философов, экономистов разных стран и была переведена на множество иностранных языков.
Основная идея, которую высказывает и пытается обосновать в своих ра-ботах американский политолог, достаточно проста: либерально-демократическое общественное устройство, установившееся в странах Западной Европыи США, является конечным пунктом социально-экономического развития человечества, и к этому устройству постепенно придут все народы и страны Земного шара.
Фукуяма считает, что именно идеология побуждает людей к преобразованию общественных отношений.В ХХ в. либеральной идеологии, говорит Фукуяма, противостояли фашизм и коммунизм. Фашистское государство было разгромлено в результате Второй мировой войны, и идеология избранной нации утратила свое влияние.
Коммунистическая идеология была серьезным противником либерализма,имевшим многочисленных сторонников по всему миру, но только до тех пор,пока она поддерживалась Советским Союзом. С распадом СССР она также утратила свою популярность. В итоге к концу ХХ в. единственно выжившей оказалась только либеральная идеология, которая устами Фукуямы заявилао своем окончательном господстве в мировом общественном сознании.
Большинство народов Земного шара продолжает свое историческое развитие к конечной цели – к установлению либеральной демокра-тии. К этому их стимулирует зрелище материального благосостояния, кото-рого достигли жители Европы и США. «В частности, – замечает Фукуяма, – впечатляющее материальное изобилие в западных либеральных экономиках и на их основе – бесконечно разнообразная культура потребления, вдимо питают и поддерживают либерализм в политической сфере.Ни войн, ни революций уже не будет, лишьодна страсть останется побуждающим мотивом всякой деятельности –страсть к увеличению разнообразия потребления. Унылая картина! Кстатисказать, и самого Фукуяму она не воодушевляет. «Конец истории печален, –пишет он, завершая свою статью, – борьба за признание, готовность рис-ковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, тре-бующая отваги, воображения и идеализма, – вместо всего этого – эконо-мический расчет, бесконечные технические проблемы, забота об экологиии удовлетворение изощренных запросов потребителя.
Критиковать Фукуяму, спустя 30 лет, кажется бессмысленным, тем более, что я не обладаю для этого достаточной квалификацией. Можно высказать лишь несколько общих соображений. Но о них читайте в следующих сообщениях...
 

Mggu

Свой человек
Наш человек
21:14
Ноя 16, 2024
8
1,398
10
1,111
Уровень
5
В 1989 г. американский политолог Ф. Фукуяма опубликовал небольшую статью под названием «Конец истории?», а через три года издал книгу «Ко-нец истории и последний человек». Статья Фукуямы вызвала необычайно широкий интерес политологов, философов, экономистов разных стран и была переведена на множество иностранных языков.
Основная идея, которую высказывает и пытается обосновать в своих ра-ботах американский политолог, достаточно проста: либерально-демократическое общественное устройство, установившееся в странах Западной Европыи США, является конечным пунктом социально-экономического развития человечества, и к этому устройству постепенно придут все народы и страны Земного шара.
Фукуяма считает, что именно идеология побуждает людей к преобразованию общественных отношений.В ХХ в. либеральной идеологии, говорит Фукуяма, противостояли фашизм и коммунизм. Фашистское государство было разгромлено в результате Второй мировой войны, и идеология избранной нации утратила свое влияние.
Коммунистическая идеология была серьезным противником либерализма,имевшим многочисленных сторонников по всему миру, но только до тех пор,пока она поддерживалась Советским Союзом. С распадом СССР она также утратила свою популярность. В итоге к концу ХХ в. единственно выжившей оказалась только либеральная идеология, которая устами Фукуямы заявилао своем окончательном господстве в мировом общественном сознании.
Большинство народов Земного шара продолжает свое историческое развитие к конечной цели – к установлению либеральной демокра-тии. К этому их стимулирует зрелище материального благосостояния, кото-рого достигли жители Европы и США. «В частности, – замечает Фукуяма, – впечатляющее материальное изобилие в западных либеральных экономиках и на их основе – бесконечно разнообразная культура потребления, вдимо питают и поддерживают либерализм в политической сфере.Ни войн, ни революций уже не будет, лишьодна страсть останется побуждающим мотивом всякой деятельности –страсть к увеличению разнообразия потребления. Унылая картина! Кстатисказать, и самого Фукуяму она не воодушевляет. «Конец истории печален, –пишет он, завершая свою статью, – борьба за признание, готовность рис-ковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, тре-бующая отваги, воображения и идеализма, – вместо всего этого – эконо-мический расчет, бесконечные технические проблемы, забота об экологиии удовлетворение изощренных запросов потребителя.
Критиковать Фукуяму, спустя 30 лет, кажется бессмысленным, тем более, что я не обладаю для этого достаточной квалификацией. Можно высказать лишь несколько общих соображений. Но о них читайте в следующих сообщениях...
Прогресс уже в руках ИИ, это то о чем они не мечтали когда писали свои труды , сегодня у будущего есть будущего, но какое место там будет занимать человек а какое машины, решиться наверное все таки после сражения за господство во всем мире
В своей книге «Конец истории и последний человек» Фрэнсис Фукуяма предполагает, что если либеральная демократия западного образца распространится по всему миру, то это может стать окончательной формой правления.

По его мнению, это приведёт к унификации политических, экономических и культурных систем во всём мире и снижению напряжённости между странами.

Фукуяма считает, что история развивается по спирали, и каждая новая стадия повторяет предыдущую, но на более высоком уровне. В своей книге он показывает, как либеральная демократия решает основные проблемы человечества: свободу, равенство и справедливость.

Но Фукуяма также предупреждает, что в условиях либеральной демократии может появиться новый тип человека — «последний человек». Он будет стремиться к комфорту и безопасности, но потеряет интерес к духовному развитию и творчеству. Это может привести к стагнации и упадку общества.

Таким образом, Фукуяма предлагает читателям подумать о будущем человечества и о том, какие вызовы и возможности могут возникнуть, если либеральная демократия распространится по всему миру.
 

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Прогресс уже в руках ИИ, это то о чем они не мечтали когда писали свои труды , сегодня у будущего есть будущего, но какое место там будет занимать человек а какое машины, решиться наверное все таки после сражения за господство во всем мире
Я бы к этим строчкам добавил К ГЛУБОКОМУ СОЖАЛЕНИЮ.. В результате к Глубокому сожалению будут прогрессировать Экологический, Политический Ресурсный, Демографический, Энергетический кризисы. Произойдет увеличение количества бездельников с клиповым сознанием.

Продолжу публиковать цитаты из статьи КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО доктора философских наук А.Л. Никифорова

"Прежде всего, авторы доклада Римского клуба отмечают, что в 80-е гг. ХХ в. капитализм претер-пел весьма существенную трансформацию: промышленный капитализмуступил первенство финансовому капиталу, который стремится к прибылине для того, чтобы вложить ее в улучшение производства, в какие-то новыепромышленные проекты, а просто для увеличения суммы накопленного ка-питала. По их подсчетам, 98% всех финансовых операций в мире носят чи-сто спекулятивный характер.
В течение XX в. население Земли увеличилось приблизительно в 5 раз.В настоящее время, говорится в докладе, 97% массы всех позвоночных животных на Земле составляют люди и домашний скот, на долю диких позвоночных остается лишь 3% – от слонов и носорогов до домашних мышей.Но гораздо важнее и опаснее то, что за этот же период экономический оборот вырос в 40 раз, потребление топлива – в 16 раз, вылов рыбы увеличился в 35 раз. Около 2-х млрд людей в мире страдает от ожирения.
Быстро надвигается глобальное потепление климата, основной причи-ной которого авторы считают избыток в атмосфере углекислого газа СО2. Каждый житель Земли генерирует в год 6 тонн СО2. Всего лишь 1% богатых американцев генерирует 318 тонн СО2 на человека. 10% богатых людей на планете дают 45% всех выбросов СО2.
С увеличивающейся скоростью возрастают темпы урбанизации: если в начале XIX в. на Земле был лишь один город с населением в 1 млн человек – Лондон, то сейчас на планете таких городов более 300, причем в 22 городах число жителей превышает10 млн человек. В 2007 г. впервые в истории человечества число городских жителей на земном шаре сравнялось с числом обитателей сельской местно-сти. При этом следует учесть, что городской житель потребляет в 4 раза больше энергии, чем человек, живущий вне города. Сохраняется и даже воз-растает угроза применения ядерного оружия. Все большее число стран становится обладателями такого оружия, к тому же техническое развитие ведет к тому, что оно становится все более компактным и недалеко то время, когда его смогут использовать не только государства, но и простые террористы."
Продолжение следует...
 

Танцующая с ветром

себе на уме
Команда форума
Супер Модератор
21:14
Ноя 16, 2024
27
1,391
50
1,734
Уровень
5
Пол
Женский
Понимаю, что к сожалению большинство пользователей и читателей в настоящее время не привыкли читать цитаты более 20 слов и задумыватся над их содержанием .
Вы ошибаетесь.
Люди с удовольствием читают и бОльшие объёмы, но только если им интересно.
А кому интересно, тот сам находит нужную информацию, книги.
Впихнуть в кого-то то, что интересно вам, но не интересно другому, невозможно. Не усвоится.
 

Анти

Единомышленник
Наш человек
21:14
Ноя 16, 2024
1
458
10
275
Уровень
2
Пол
Мужской
Вот за этот принцип я проголосую, а муть разводить может каждый, ведь в мутной воде как раз и не видно
Меня отталкивают многословные "простыни". Если человек не может сжато сформулировать свои мысли, то он их ищет.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mggu

Martin

майор милиции
Наш человек
21:14
Ноя 16, 2024
14
1,154
0
1,914
Уровень
5
Меня отталкивают многословные "простыни". Если человек не может сжато сформулировать свои мысли, то он их ищет.
Вы случаем не ошиблись адресом своего послания?
 

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Вы ошибаетесь.
Люди с удовольствием читают и бОльшие объёмы, но только если им интересно.
А кому интересно, тот сам находит нужную информацию, книги.
Впихнуть в кого-то то, что интересно вам, но не интересно другому, невозможно. Не усвоится.
В таком случае с какой целью вы участвуете на данном форуме? Читали бы себе не навязываемую информацию в книгах или задавая вопросы поисковику в вашем браузере... Или вам интересно навязывать(втюхивать) СВОЕ мнение короткими сообщениями ?
Простите но я продолжу знакомить читателей со статьей Никифорова А.Л.
Вторая часть доклада Римского клуба носит название «Come On! Не цепляйся за устаревшую философию». Здесь авторы высказывают мысль о том, что бурныйрост экономики и распространение рыночных отношений на все сферы общественной жизни вдохновлялись философией, которая для своего времени,может быть, была прогрессивной, но сейчас устарела и должна быть отброшена. Эта философия разрабатывалась в XVIII–XIX вв., когда мир, как выражаются авторы, был «пустым», т.е. был открыт для завоевания, колонизации,освоения и использования. Сфера промышленной деятельности человека занимала небольшое место в жизни Земли: деревьев вырубали меньше, чем ихвырастало; рыба размножалась быстрее, чем ее вылавливали, и т.п. Но сейчас мир «полон» – в том смысле, что все уголки Земного шара находятся под властью тех или иных государств, эксплуатируются национальными илитранснациональными корпорациями. Экономическая деятельность человека стала оказывать громадное угнетающее воздействие на жизнь планеты. По-этому философия, проповедующая распространение рыночных отношений,конкуренцию, защищающая частную собственность, свободное перемеще-ние капиталов и рабочей силы, сейчас пришла в противоречие с реалиями сегодняшнего дня.
Нужна новая философия, говорят авторы, необходимо новое «Просвещение», которое совершит в сознании людей столь же радикальный переврот, который совершили представители Просвещения XVIII в.

Наконец, в третьей – наиболее слабой, как представляется, – части до-клада авторы высказывают некоторые пожелания, следование которым могло бы остановить надвигающуюся экологическую катастрофу. Существоэтих пожеланий сводится, в общем-то, к простому призыву: «Ребята, давайте жить дружно друг с другом и с природой! Давайте заменим нефть и газэкологически чистыми источниками энергии, не будем устаревшие вещи выбрасывать на мусорную свалку, а будем их перерабатывать и превращатьв новые вещи, давайте уменьшим потребление!» и т.п. Если же темпы ростанародонаселения, промышленного производства и потребления сохранятся,то уже к середине XXI в. окружающая среда настолько деградирует, что станет непригодной для жизни человека и человечество как биологический вид вымрет.
Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Анти

Единомышленник
Наш человек
21:14
Ноя 16, 2024
1
458
10
275
Уровень
2
Пол
Мужской
В таком случае с какой целью вы участвуете на данном форуме? Читали бы себе не навязываемую информацию в книгах или задавая вопросы поисковику в вашем браузере... Или вам интересно навязывать(втюхивать) СВОЕ мнение короткими сообщениями ?
Вы не поняли, что общение предполагает одну волну (взаимный интерес), а не только объем посланий.
 

Танцующая с ветром

себе на уме
Команда форума
Супер Модератор
21:14
Ноя 16, 2024
27
1,391
50
1,734
Уровень
5
Пол
Женский
В таком случае с какой целью вы участвуете на данном форуме?
Здесь всегда была приятная компания для общения и интересные конкурсы.
Читали бы себе не навязываемую информацию в книгах
Одно другому никак не мешает.
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
21:14
Ноя 16, 2024
46
2,837
65
4,914
Уровень
5
Пол
Женский
В таком случае с какой целью вы участвуете на данном форуме? Читали бы себе не навязываемую информацию в книгах или задавая вопросы поисковику в вашем браузере... Или вам интересно навязывать(втюхивать) СВОЕ мнение короткими сообщениями ?
А вы предпочитаете "втюхивать ваше мнение" длинными сообщениями?
Перенося на форум по половине чужой книжки зараз?:sad1:
 

коффер

Странник
Наш человек
21:14
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
@Танцующая с ветром, @Анти,@Танцующая с ветром, Разве я мешаю. Создавайте темы в соответствии со своими интересами и общайтесь в приятной компании... Думаю участие в обсуждении темы предполагает ее РАЗВИТИЕ обоснованными сообщениями не зависимо от их объема.
 
Верх Низ