Инструменты красоты

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
И так какие же эстетические характеристики или инструменты красоты должны рассматриваться при создании любых своих проектов перечисление которых может занять очень много места, поэтому я сосредоточусь на наиболее сложном интерьере квартиры или дома:


1. Стиль

2. Композиция

3. Масштаб изделий и частей объекта.

4.Использование пропорций .

5.Использование линий фигур и форм

6..Цвет и его психологическое воздействие.

7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.

8. Орнамент( ритм ,метр)

9. Предметы акценты


Каждый из этих инструментов мы попробуем рассматривать в указанном выше порядке.
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
А ты бы не мог создавать свои темы в персональном разделе? Тогда бы их можно было оптом поставить в игнор.
Какой смысл ? Желаете игнорировать не читайте ни мои сообщения, ни мои темы. Это же так просто ...
 

Malabarka

Выдающийся
Продвинутый
21:01
Ноя 16, 2024
57
4,650
85
8,011
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский
Какой смысл ? Желаете игнорировать не читайте ни мои сообщения, ни мои темы. Это же так просто ...
Вы не уважаете мнение форумчанина.
Ваши темы разбросаны по всему форуму.
А в вашем разделе они будут собраны компактно.
 

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
21:01
Фев 20, 2023
25
3,691
140
3,951
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской
Смысл в том, что из 8-ми созданных тобой тем, как минимум 7 - это невнятный и мутный поток твоих мыслей. Скорее даже одной мысли, вокруг которой ты пытаешься наворотить массу комбинаций из букв русского алфавита. И, когда темы в разных разделах, игнорировать их приходится по отдельности. А если они будут в одном персонально разделе, то игнор можно включить на весь раздел. Проще говоря, ты мусоришь на форуме, причём где приспичит.
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
Смысл в том, что из 8-ми созданных тобой тем, как минимум 7 - это невнятный и мутный поток твоих мыслей. Скорее даже одной мысли, вокруг которой ты пытаешься наворотить массу комбинаций из букв русского алфавита. И, когда темы в разных разделах, игнорировать их приходится по отдельности. А если они будут в одном персонально разделе, то игнор можно включить на весь раздел. Проще говоря, ты мусоришь на форуме, причём где приспичит.
Я не возражаю если вы перестанете возиться в этой мути из массы комбинаций букв...Предлагаю коментировать для вас более значимые темы и значимых для вас авторов.
А пока я продолжу ранее начатую тему ...

Начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия Стиль и далее по порядку.


СТИЛЬ


Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль)

Х
арактерные черты любого стиля соответствуют определённому времени и местау, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон т.е.связан с назначением , применяемым материалам, конструктивным, эстетическим приемам, или композициям. Именно они формируют художественный и архитектурный стили.

Развитие художественных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
И так, стиль - есть совокупность признаков характерные для определённого промежутка времени.
Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль , название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик.
 Известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко).
Можно было бы продемонстрировать стили существовавшие в истории до настоящего времени.
Думаю картинки этих стилей приводить не имеет смысла, каждый читатель может посмотреть их с помощью поисковиков , выбрав соответствующее название стиля .
Большинство из вас наверняка слышали о том ,что архитекторы, дизайнеры и художники , пытаются добиться стилевого единства.
Однако думаю , что для нас любителей дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры , практически не возможно по многим причинам. И прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого.
Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн? Конечно же нет, да и зачем ?.Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)?

У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время ,которые исправно служат нам, не взирая на то , что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими, но качественно они лучше многих современных гаджетов ,и выкидывать их не разумно.
 Хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей). 
Самое смешное состоит в том , что современные, так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ) ,не могут пока создать современный стиль и главное отобразить в нем настоящее время. Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же, либо смешивать стили, делая хорошую мину ,при плохой игре. На одном из сайтов пропагандировался как модный и современный стиль БОХО.
 Слово это автор названия взял ,видимо, от слова Богемия . Это название области в западной Чехии ,где преимущественно жили цыгане. Соответственно и стиль характерен для их нравов т.е. является способом экспрессивно выразить себя , яркими , часто не подходящими друг другу красками, пестротой. Проще говоря бесшабашная эклектика. Смотрите сами. Такой стиль может сотворить любой человек , даже бомж в каком-либо подвале, притащив со свалки различные предметы
. На картинке вы сможете полюбоваться интерьером в стиле бохо.
https://avatars.mds.yandex.net/i?id...214095-images-thumbs&ref=rim&n=13&w=890&h=762
 

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
21:01
Фев 20, 2023
25
3,691
140
3,951
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской
Я не возражаю если вы перестанете возиться в этой мути из массы комбинаций букв
Я и не возился. Достаточно пары строк, чтобы понять, что понимать тут нечего. Просто предложил мусорить где-то в одном месте.
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
Композиция


Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.


В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие.


Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
:
-- уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной

-- не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц.


-- Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.

--Уравновешенная композиция бывает 2-х видов:

--а)симметричная

--б)уравновешенная асимметричная

В жизни мы (в большинстве случаев дизайнеры любители и профессионалы ) пытаются добиться уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.

Для этого вам понадобятся различные геометрические фигуры окрашенные в различные цвета, различной интенсивности .Эти фигуры вырежьте ,попытайтесь положить на чистый лист бумаги 2 разные фигуры произвольно расположив их .Затем возьмите третью фигуру и попытайтесь уравновесить (создать асимметричную уравновешенную композицию). Это одновременно будет тренировкой вашей чувствительности к равновесию . Так же можно осуществлять тренировки и с пространственной композицией, но здесь все будет зависеть от точки и угла зрения.
В следующем сообщении попытаюсь показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
 
  • Мне нравится
Реакции: Mggu

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
На практике дизайнеры создавая пространственные уравновешенные композиции рассматривают их с часто посещаемых точек зрения . Также можно практиковаться и в вашей квартире , и на дачном участке , переставляя легкие предметы в различные места , добиваясь при этом равновесия с наиболее посещаемой точки зрения.
Предлагаемая ниже фотография пример неуравновешенной асимметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишком лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.
Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот не чувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание

фонарь композиция.jpg

А ниже фотография пример более или менее уравновешенной асимметричной композиции
azdtyrzvqefa0futertp.jpg

Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он уравновесил правую и левую стороны фотографии.
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
Организовывая пространство усадьбы вашей дачи, вы можете также , но должны смотреть с наиболее посещаемых точек зрения (ракурса). И если увиденная вами картинка будет асимметрична (правая или левая часть будет выглядеть более ярко или тяжелее или темнее), то вы можете прикрыть эту тяжесть более светлым объектом, тем самым уравновесив зрительно композицию ландшафта вашей дачи. Этот же приём можно использовать и при организации интерьера квартиры, и при живописных работах, и даже при создании вами какой нибудь рукотворной вещи.
Можно также уравновешивать любую композицию не осветляя, как в данном случае, а утяжеляя какую-либо сторону.
Достигать равновесия в композиции (в том числе и в дизайне интерьера, в дизайне ландшафта , в дизайне любого изделия) можно ,используя следующие инструменты :

- масштаб изделий ,
- цвет, - его интенсивность,
- ритмом его частей,
- размером и направлениями линий,
- приближением объекта к точкам частого просмотра или удалением.



Симметричные композиции практически всегда уравновешены ,если только нет искажений
например эти 4 орнамента:

encwhwpdauwspdab5bgw.gif


В жизни мы, как правило, занимаемся созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы.

В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.....

Вырезав простые геометрические фигуры разной величины из картона ,раскрасив их в разные по интенсивности цвета вы можете тренироваться в достижении уравновешенной асимметрии располагая их в разных сочетаниях .Добивайтесь зрительного равновесия ,используя разные по размеру и цвету фигуры.
Если вы любите фотографировать ,то рекомендую также уделять внимание композиции вашего кадра ,стремитесь выбрать соответствующую точку и угол зрения при которых кадр будет уравновешен. Если по какой-то причине сделать это не возможно попробуйте это сделать при печати используя выше описанные приемы.
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
Сегодня мне захотелось задать риторические вопросы "на засыпку "
1. Сможете ли вы угадать рост актрисы М.Н. Ермоловой на ее портрете исполненным художником В. Серовым
5e203dd9a02cc.jpg


Она выше вас или ниже ?
Ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом ?

f335571628869ce42a15a41cddcd1698.jpg


А теперь проверьте ,задав вопрос в Яндексе или Гугле. На сколько вы ошиблись?


Такие искажения наших ощущений достигаются не только ,точкой зрения на объект, но и с помощью пропорций отдельных частей объекта.


В.Серов специально писал портрет М. Н. Ермоловой с такой точки зрения , что бы у зрителей возникло ощущение почтения к ее таланту с одной стороны . А во вторых ,что бы зритель ,ощущал ее привычно. Как будто она на сцене , а зритель сидит в первых рядах партера.

 Именно поэтому и точку зрения и пропорции (которые мы попытаемся рассмотреть в следующих сообщениях) мы должны учитывать в своих дизайнерских проектах ,создавая предметы, обустраивая или организуя какую либо среду( дачи либо квартиры ).
Многие часто выбирают обои или шторы .
А часто ли вы задумывались о том, как выглядите вы на фоне этих обоев или штор с точки зрения масштаба? Как выглядит комната с такими шторами ?
Она кажется вам высокой , просторной , или маленькой ?
А возможно вам удалось добиться соразмерности с вами и вашими близкими проживающими в данной квартире на фоне этих обоев, предметов и штор?

В следующем сообщении мы рассмотрим пропорции их виды и влияние на восприятие человека.
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
ПРОПОРЦИИ


В прошлой теме МАСШТАБ мы лишь коснулись возможностей изменения зрительного восприятия с помощью пропорций, поэтому сегодня мы займёмся более подробно рассмотрением темы .

Пропорции(отношение ширины предмета к её высоте и длине) также влияют на человека как и стиль, композиция, форма, линия, цвет, масштаб и иллюзии зрения создавая гармонию у проектируемых изготавливаемых или используемых предметов и их членений. Поэтому их обязательно надо учитывать при обустройстве своей квартиры, офиса, рабочих мест и мест отдыха да и в любом виде дизайн-проектов.

Наиболее широко известны пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ использующую ряд Фибоначчи.
Ряд Фибоначчи представляет из себя следующее: каждая последующая цифра это сумма двух предыдущих (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, и т.д.).

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части как показано на рисунке ниже.
1645760872_25-abrakadabra-fun-p-zolotoe-sechenie-bez-fona-33.png

Пропорции золотого сечения использовали в своей работе очень многие великие архитекторы и художники. Очевидно многие из вас видели рисунок Леонардо - да - Винчи, где человек с распростёртыми в стороны руками и ногами отмечен различными линиями которые соответствуют пропорциям золотого сечения являющимся наиболее гармоничными. А архитектура использующая эти пропорции стала сообразна человеку и природе.

slide-11.jpg


Распространенным и достаточно точным выражением Золотого сечения являются такие величины: a= 0, 618; b= 0, 382. Приближенные целочисленные значения"золотого сечения" можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… . Из этих числе составляется ряд целочисленных отношений: 1: 2; 2 : 3; 3 : 5; 5 : 8; 8 : 13; 13 : 21;…
В этом ряду, начиная с отношения 5 : 8, все последующие соотношения выражают"золотое сечение". Любое тело, предмет, вещь, геометрическая фигура, соотношение которых соответствует"золотому сечению", отличаются строгой пропорциональностью и производят наиболее приятное зрительное впечатление.
Обращаю внимание на то , что размеры листов ватмана А-2, А-3.... соответствуют золотой пропорции

. Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.


О поисках гармоничных пропорций в 20 веке продолжу в следующем сообщении.
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
В 20 веке известные архитекторы француз Лё Корбузье и наш соотечественник И.В.Желтовский проектировали свои здания на основе пропорций разработанных ими самими.
Известный французский архитектор Лё Корбузье создал ещё один вариант пропорций и назвал его модулор.
В модулоре Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим "золотым сечением". Понятие"золотого сечения" восходит из глубокой древности. В геометрии Эвклида оно определено как деление отрезка в крайнем и среднем отношениях, то есть деление отрезка, при котором величина большей его части является средней пропорциональной всего отрезка и его меньшей части.

slide-2.jpg


В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.

Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Жолтовский
.
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0, 618; 0, 382; 0, 236; 0, 146; 0, 090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0, 618+0, 382=1; 0, 382+0, 236=0, 618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0, 472, меньший отрезок т.н. "функции Жолтовского". В нем больший отрезок равен 1- 0, 472=0, 528. "Золото" контрастно делит целое, а функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0, 528 и 0, 472
И.В. Жолтовский использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.


Опубликованы очень интересные материалы о русских саженях в книге А Ф. Черняева "Золото древней Руси. Русская матрица - основа золотых пропорций».
Любителям дизайнерам и создателям различных собственных поделок, картин и фотографий рекомендую поэкспериментировать, создавая свои произведения, используя знания предыдущих поколений для достижения гармоничных сочетаний пропорций различных частей ваших проектов.
В следующем сообщении мы рассмотрим влияние различных ЛИНИЙ, ФИГУР И ФОРМ на чувственное восприятие человеком различных предметов и объектов.
 
Последнее редактирование:

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
Линии, фигуры , формы.



На рисунке помещённом ниже приведены примеры различных по виду линий которые вызывают конкретные ассоциации чувств. Наличие похожих линий в формах, фигурах в рисунках, в предметах, в различных объектах вызывают различное настроение у человека. А это значит, что их можно и нужно применять при организации окружающего пространства с целью благоприятного воздействия на людей находящихся в нём. Это может быть использовано при создании предметов, при подборе или покупке различных предметов, при их декорировании (например их росписи), при создании дизайн-проектов домов, оборудования или ремонта квартир, при создании дизайнерского проекта ландшафта вашей усадьбы и т.д.

_qo6IkCFYgA.jpg


В следующем сообщении будем рассматривать влияние на чувства людей 2х мерных геометрических фигур и 3х мерных объемных форм .
 

коффер

Единомышленник
Наш человек
21:01
Дек 11, 2024
27
373
0
84
Уровень
2
Награды
2
Обычно фигурами (геометрическими) называют двухмерные, а формы понимают как фигуры трёхмерные. Но эти понятия условные, чтобы различать их как-то. Различают фигуры как геометрические и природные. Объёмные трёхмерные фигуры можно изображать линиями (контурными), можно изображать с помощью
светотени, а можно изображать фактурой или цветом. Карандашные рисунки мы обычно видим либо контурными либо с использованием светотени. В живописи пользуются в основном цветом и светотенью для передачи объёма.

Вначале 20-ого века появилось направление в искусстве авангард. На мой взгляд их основная заслуга была в том, что они рассказали и показали миру как можно создавать настроение с помощью цвета и плоских геометрических фигур. Ходят байки, что в после революционном СССР для того, чтобы избегать конфликтов с властью и цензурой они якобы изъяснялись с помощью линий и цветных геометрических фигур, а также инсталляций объёмных геометрических фигур. Таким образом они подсмеивались и показывали своё превосходство над безграмотностью цензурирующих чиновников.
На представленном рисунке основные геометрические фигуры:

u5zkbrmnqtngznzysfjuvdm.jpg


Ассоциации которые вызывают у человека фигуры и которыми пользовались представители авангарда для общения друг с другом и выражения своих чувств в картинах следующие :
- круг - временную концентрацию, перемены, неустойчивость, это жизнь, мир, вселенная...

- квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть..

- треугольник - колкость, устойчивость, острота.

- трапеция — усечение, острота ,напряжение.

- овал - устойчивую концентрацию, колебание, ограниченные перемены .

- прямоугольник - покой близкий к застою.



Продолжение в следующем сообщении…
 
Верх Низ