Об исторической правде и осознанной лжи

Malabarka

Бывалый
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
46
2,840
65
4,917
Уровень
5
Пол
Женский
Может ли история быть честной, а оценка нашего прошлого справедливой? Должен ли историк быть беспристрастным? Классический пример двуличного отношения к одному явлению: НАШИ благородные разведчики, ИХ подлые шпионы. Чего там лукавить, очень многое меняется в зависимости от того, на чьей стороне личные симпатии и пристрастия исследователя. Всегда найдётся множество смысловых оттенков. Назову это «синдром спичечного коробка».



Возьмём, к примеру, в руку коробок и провернём его в пальцах. Вначале мы увидим две стороны одного предмета, затем отметим ещё две боковые грани, а также вид сверху и снизу. Итого, уже шесть неодинаковых точек зрения. Наконец, раскроем коробок, и оттуда посыплются нюансы-спички, после чего мы обнаружим многогранное внутреннее пространство, скрытое до поры…

Так и наша жизнь, где всегда найдутся различные взгляды на одно и то же явление. И порой невозможно чётко, однозначно определить, где есть правда, а где её противоположность. Именно поэтому одним из любимых афоризмов стали для меня слова Станислава Ежи Леца: «В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле».

Вспоминаю драматическую историю одного моего рижского знакомого Алека Г. как характерный пример неоднозначной оценки конкретной исторической ситуации. Его еврейская семья была депортирована из Латвии 14 июня 1941 года, и позднее она находилась на поселении в Сибири. Общепризнанное преступление сталинского режима, жертвы политических репрессий...

Однако по словам самих этих репрессированных даже годы спустя они готовы были дружно молиться за Сталина. Почему?! Да потому что, будучи высланы в Сибирь, все они остались живы и после войны благополучно вернулись в Ригу. При этом все их еврейские родственники, которых советские репрессии не коснулись, были поголовно уничтожены нацистами в 1941 году… Такой вот трагический парадокс истории.

Недавно опубликовал цикл статей, посвящённых Гражданской войне в России, постаравшись, насколько это возможно, быть одинаково непредвзятым относительно обеих противоборствующих сторон: красных и белых. Действительно, я считаю, что это наша общая трагедия. Сердечная боль для всех, кто неравнодушен к судьбе России. Результат показателен.

Почтенные читатели, за некоторым исключением, дружно разделились на два противоборствующих лагеря, объединённых ярко выраженной неприязнью по отношению ко мне, грешному. О да, тут они были абсолютно единодушны! Только для одних я оказался «булкохруст поганый», а для других «красно-коричневый коммуняка». Одни и те же тексты, а почувствуйте, какая разница в отношении к бедному автору…

История — самая беззащитная из всех наук. Попробуйте самоуверенно поспорить с учёным-физиком или же с мудрым математиком. Ведь дважды два категорически равно четыре! Спорить не о чем… Но со мной, с дипломированным историком, окончившим университет ещё в 1990 году и всю жизнь профессионально занимавшимся научными исследованиями, спорить горазд всякий, кто осилил программу средней школы и удосужился просмотреть десяток другой роликов на Ютубе.

Но в чём же, скажите, заключается главное отличие специалиста-историка от начитавшегося-насмотревшегося дилетанта? Открою секрет. Кардинальное отличие не в богатом наборе знаний и не в количестве хранимых в памяти фактов и цифр. Совсем нет… Почти любой военно-исторический реконструктор со стажем, помешанный, например, на эпохе наполеоновских войн, легко «забьёт баки» среднестатистическому выпускнику исторического факультета. В своей, разумеется, «наполеоновской» области забьёт. Но делает ли это его подлинным историком? Увы… Боюсь, что нет.

Меня в своё время хорошие университетские преподаватели обучали не только сухому набору фактов и сведений. Меня учили прежде всего критическому подходу к историческому источнику. Неискушённый человек, который «начитался», видит нечто потрясающе-удивительное для себя и восторженно восклицает: «Ух, ты!» — После чего начинает всем и каждому пересказывать новую историческую версию, нимало не задумываясь о её сомнительной достоверности. Особенно если версия эта высказана известным, популярным и «раскрученным» блогером.

Специалист в этих же условиях прежде всего задумается и начнёт анализировать: могло ли это произойти на самом деле, соответствует ли это обстановке и ситуации того времени, что писали об этом другие авторы, насколько достоверны иные источники и т.д. и т.п.

Так, один экзальтированный персонаж с придыханием вопрошал меня: «Знаете ли вы, что Емельян Пучачёв был французским шпионом?!» — Источником этой потрясающей новости являлся всеведующий Ютуб, и мои попытки урезонить эмоционального неофита от истории наталкивались лишь на его агрессивное недовольство. Кстати, поинтересовался, что ещё читал этот достойный человек о Е.Пугачёве? Оказалось, что ровно ничего кроме «Капитанской дочки» и учебника «История СССР, 7 кл.». Однако он твёрдо уверовал, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы насмешливо обвинить меня в полной некомпетентности…

Очень часто досаждали мне и конспирологической теорией о подмене государя Петра во время его первого путешествия по Европе в составе Великого посольства. Достаточно знать всего лишь несколько базовых фактов из жизни царя-реформатора, чтобы убедиться в полной бредовости тезиса о его двойнике. Но охотники за «жареной» историей, героически преодолевая здравый смысл и логику, по-прежнему активно делятся «тайнами и секретами» на просторах всемирной сети. И ничего с ними не поделаешь.

В соответствии с древней восточной мудростью Сырсанат — верить нельзя ничему, пока не проверишь это с помощью семи органов чувств. Пять — обычные органы чувств, шестое чувство — здравый смысл, седьмое чувство — время. Если твои пять чувств говорят тебе, что это верно, если твой здравый смысл подтверждает это, и если в течение достаточно длинного периода времени это подтверждается, — тогда в это можно верить. Казалось бы, просто и очевидно. Но на деле всё оборачивается своей противоположностью.

Увы, в наше время мошенничество процветает. Не только в сфере отъёма денежных средств у простодушных людей, но и в области информации и научных знаний. Кто-то ошибается случайно, не по злому умыслу, но оказавшись в плену невольных заблуждений. Кто-то лжёт нагло и подло, «по приколу», из бездумного озорства. Кто-то занимается осознанными фальсификациями из политических соображений и т.н. «национальных интересов».

Слова «честь» и «совесть» воспринимаются некоторыми уже как смешные, устаревшие понятия. И крайне сложно противопоставить всему этому злонамеренному натиску бесспорную историческую правду, которая будет позитивно восприниматься всеми. Не сыскать сегодня такой правды! Каждый будет кричать, что прав единственно он.

Может ли специалист-историк быть непредвзят? Он, конечно, должен избегать тенденциозности. Но сможет ли? Все мы всего лишь люди, и у каждого свой личный опыт, свои сложившиеся симпатии и антипатии. История, к сожалению, не может быть совершенно, полностью беспристрастна, но следует хотя бы попытаться пройти по «лезвию бритвы», не впадая ни в ту, ни в другую крайности.

Во времена далёкой юности был я наивен и доверчив как старорежимная гимназистка. Слепо внимал авторитетному мнению маститых учёных-специалистов. Сейчас, по прошествии времени, стараюсь по возможности всё проверять и перепроверять. Но трудно это, чрезвычайно трудно… Слишком много обмана и безалаберности кругом.

В заключение отмечу, что нам с вами, дорогие читатели, довелось жить в очень сложное время, когда люди чаще всего не готовы адекватно воспринимать чужое мнение. Каждый норовит агрессивно и напористо навязать суждение исключительно своё. Ещё проживая и работая в Латвии, я много лет посвятил отстаиванию исторической правды о Саласпилском лагере, крупнейшем гитлеровском концлагере в Прибалтике. Есть множество свидетельских показаний, фотодокументов, актов эксгумации и судебно-медицинских экспертиз, допросы арестованных нацистских преступников. Казалось бы, это даёт твёрдые основания для отстаивания нашей позиции по этому вопросу. Но!

Сегодня мы пришли к тому пределу взаимоотношений с оппонентами, когда весь этот пласт, казалось бы, бесспорных архивных доказательств просто не действует в качестве аргумента при полемике. Не воспринимается совершенно и абсолютно!

С глумливыми ухмылками наши оппоненты куражливо заявляют: «Это всё советские фальсификации, этим документам верить нельзя!» — Показания очевидцев, самих гитлеровских палачей? Они смеются: — «Показания давали энкавэдэшные агенты, либо они выбиты пытками и угрозами. Верить им нельзя! Советская пропаганда. Ничего этого не было!» — Так мы и пришли к тому, что на наших глазах историю как науку, эту нежную беспристрастную музу Клио, цинично убивают, безжалостно затаптывая ногами её истерзанное тело…

Что же делать в такой ситуации? Только одно.
Сохранять спокойствие, здравый ум и сознание справедливости. Разумно, спокойно и целенаправленно двигаться вперёд, не поддаваясь на провокации, не уподобляться циничным мошенникам, готовым на любой обман во имя сиюминутных политических интересов.
С достоинством следовать по пути поиска Истины, и тогда, уверен, вернётся она в наш обезумевший мир.

Игорь Гусев
 

Martin

майор милиции
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
14
1,154
0
1,914
Уровень
5
Спор между правдой и ложью вечен, не бывает правды без лжи и лжи без правды, или по другому, говоря образно, правда и ложь две стороны одной медали.

Не так-то легко понять эти огромные контрасты, существующие между ними. Ведь это разные уровни развития восприятия с различными мотивами. Часто правда – лишь один угол зрения. Например, для некоторых правдой является только то, во что они верят. Ощущение анализа "правда-ложь" зависит от остроты внутреннего постижения истины. К тому же есть намеренная ложь и ложь по незнанию. Как сказал Б. Брехт: «Не ваша цель открыть дверь бескрайней правде, а ваша – поставить границу бескрайней ошибке» .

Очень ярко образно в своей балладе об этом спел В.С. Высоцкий -
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
46
2,840
65
4,917
Уровень
5
Пол
Женский
О том, кто являлся творцом уникальной военной техники во времена СССР.
Написать этот текст меня сподвигло это сообщение. В нем приведена ссылка на распространенную среди хвостоголовых экспертов завиральная мысль о гениальных украинских конструкторах, ученых, инженерах, якобы благодаря работе которых во времена СССР были созданы лучщие образцы советской техники, в т.ч. военной.

2f07b37ace9849d2a05dd49b2bd20d13.jpg

Давайте же посмотрим, что было на самом деле и как так получилось, что многие удачные, а порой и уникальные образцы гражданской и военной техники, действительно, разработаны и/или производились на территории УССР, как это все происходило, кто решал главные задачи, руководил всем этим и т.п.

Начну с широко известных сведений - КБ Антонова, разрабатывавшее военно-транспортные и, отчасти, пассажирские самолеты. Сразу после войны КБ было сформировано из сотрудников СиБНИА (филиала ЦАГИ, эвакуированного в Новосибирск) и КБ Новосибирского авиазавода номер 153, где во время войны выпускались истребители Як.
В 1952 г КБ перевели вместе с разработанной уже конструкцией вездесущего самолета-биплана Ан-2, которых выпустили за ~50 лет около 11000 шт. О.К.Антонов родился и получил образование в России, высшее образование получил сначала в Саратове, а затем в Политехе в Ленинграде, с 38 года работал и набирался опыта в КБ Яковлева в Москве, в годы войны он был замом генерального конструктора А.С.Яковлева в Новосибирске.

nbAkpcuRYlg.jpg


Перевод КБ Антонова в Киев был очень поспешным и неудачным решением, ибо в Новосибирске расположены СибНИА (в 70-е гг институт участвовал в определении аэродинамики Су-27) и серийный завод НАПО им Чкалова (сейчас выпускает Су-34). Если бы КБ не перевели в Киев, в Новосибирске мог бы образоваться уникальный кластер НИИ-КБ-серийный завод.
Однако гораздо менее известно, что уникальные транспортные самолеты-гиганты Ан-124 и Ан-225 разработаны и доведены до ума в 1986-1992 гг. при прямом участии и под руководством Главного конструктора В.И.Толмачева, родившегося в Курске и закончившего ХАИ. Первый взлет Ан-124 состоялся в начале 1982 г, однако доводка тогда, естественно, не закончилась и эксплуатация Ан-124 началась в 87 году, а Ан-225 взлетел впервые в конце 1988 г, а начал эксплуатироваться годом позднее и в главе всех этих ловодочных работ стоял Толмачев. После 1991 г Толмачев вернулся в Россию и стал техническим директором компании "Волга-Днепр", осуществлявшей эксплуатацию Ан-124 в интересах гражданского рынка. В.И.Толмачев до конца жизни мечтал и прикладывал свои усилия для возобновления производства Ан-124 в России. 7 июня 2018 года, Виктор Ильич Толмачев скончался на 84-м году жизни после тяжелой болезни.

История КБ корабельных газотурбинных силовых установок Зоря в составе Зоря-Машпроект в Николаеве начинается с 1954 г с перевода 60-ти сотрудников Казанского КБ по разработке авиационных ГТД - ключевых инженеров, техников и квалифицированных рабочих во главе с Главным конструктором КБ С.Д.Колосовым. Колосов родился в Тверской губернии, получил образование в знаменитой Бауманке, затем работал и набирался опыта на крупнейших авиазаводах России – Воронеже, затем на заводе номер 16 в Казани, где он работал Главным конструктором.

Коллектив казанцев уже имел опыт в газотурбинных двигателях и конкурировал с Н.Д.Кузнецовым в разработке двигателя для стратегического бомбардировщика Ту-95. В Николаеве под руководством Колосова с 1954 по 1963 год было создано 5 конструкций ГТД для надводных кораблей. Одна из них - М3, впервые в мире стала главной силовой установкой корабля. В 1964 г. в связи с тяжелой болезнью С.Д.Колосов оставил работу и приехал в Казань. Умер Сергей Дмитриевич Колосов в 1975 г. Похоронен на Архангельском кладбище Казани.

Многим известна история завода КрАЗ, выпускавшего тяжелые, в т.ч. военные грузовики высокой проходимости, а также самосвалы в г.Кременчуг. Базовая конструкция трехосного грузового автомобиля была разработана в конце войны и в первые послевоенные годы выпускалась в г.Ярославле. Руководил разработкой талантливый конструктор В.В.Осепчугов. Осепчугов родился и получил образование в Томске, долго и плодотворно работал на ответственных постах на Ярославском автомобильном заводе над конструкцями троллейбусов и тяжелых автомобилей, а таже дизельным двигателем, в годы войны – над артиллерийскими тягачами.
Именно он руководил разработкой семейства трехосных автомобилей ЯАЗ-210, которое и было передано в 1959 г для производства в Кременчуг, после чего производство автомобилей в Ярославле было ликвидировано. Для организации автомобильного производства на КрАЗе были направлены 318 специалистов с других автомобильных заводов СССР, читай РСФСР, более ста специалистов для нового завода прошли стажировку на этих же автозаводах. Первым Главным конструктором КрАЗ стал один из бывших Зам. Главного конструктора ЯАЗ.
i

В.В.Осепчугов в 1952 г перведен главным конструктором автобусного завода во Львов, под его руководством разработан автобус ЛАЗ-695 Львив, продержавшийся на конвеере непрерывно модифицируясь 54 года. Автобусный завод ЛАЗ создан как дублер и расширение московского автозавода ЗИС по автобусной тематике. Основу КБ ЛАЗ на начальном этапе составили ключевые сотрудники КБ Ярославского автозавода, имевшие довоенный опыт разработки и выпуска троллейбусов.
В конце жизни Осепчугов вернулся в Москву, где работал руководителем подразделения в Госкомитете по оборонной технике и преподавал в московских автомобильных вузах. Им были написаны и изданы книги по проектированию автомобилей и учкебники для ВУЗов.

Примерно то же планировали сделать с конструктором Грачевым и его коллективом (именно он в годы войны спроектировал русский "Виллис" ГАЗ-67Б) — его направили в Днепропетровск на вновь созданный автозавод, планируемый как дублер ЗиСа. Но потом завод, ставший Южмашем, переориентировали на ракеты, а Грачева вернули на ЗиC, где он возглавил СКБ и занимался грузовиками повышенной проходимости – всем известным ЗиЛ-157, бронетранспортерами семейства БТР-152, техникой для спасения космонавтов и ракетными тягачами, в частности знаменитым ЗиЛ/БАЗ-135. А мог бы и остаться в Днепропетровске. Там он. кстати, успел произвести удачную модернизацию ЗиС-150 и спроектировал амфибию ЗИС(ДАЗ)-485 военного назначения

Далее, Киевский мотозавод, в годы СССР выпускавший не только тяжелые гражданские, но и армейские мотоциклы был демонтирован и перевезен из г. Горького. В 1949 году в Киев перебазировали 100 специалистов, техническую оснастку и оборудование завода «Красная Этна». В свою очередь он был ранее эвакуирован из г Ленинграда. Конструкция мотоцикла М-72, разработанная перед войной в Москве также была передана в Киев. Часть оборудования для Киевского мотозавода выделена из резерва демонтированных в Германии мотоциклетных заводов, согласно решению советского правительства.

scale_1200


Знаменитый ракетный завод Южмаш, недавно попавший под удар Орешника - изначально создан по решению ГКО СССР от 1944 г как дублер московского автозавода ЗИС с передачей прототипа готовой конструкции (грузовика ЗиС-150) и агрегатов ЗиС, также, как сказано выше, в Днепропетровск были прикомандированы известные конструкторы автомобилей, получившие опыт разработки автомобилей на российских автозаводах.
После перевода в 1951 г завода на ракетную и космическую тематику он работал в тесном сотрудничестве с предприятиями РСФСР по созданию боевых и космических ракет и получал из России наиболее критичные узлы, в частности двигатели .
Главным конструктором знаменитых космических ракет Зенит, боевых ракет железнодорожного базирования и ракеты Р-36 Сатана (на завершающем этапе), она же Воевода, до сих пор стоящей на вооружении, является великий конструктор В.Ф.Уткин, который родился в Рязанской обл, учился в Ленинградском Военмехе. В 1990—2000 годах В.Ф.Уткин возвращается в Россию и становится – директором Центрального НИИ машиностроения Российского космического агентства, принимает участие в руководстве программами космических станций МКС и Мир. Умер в 2000 г и похоронен в Москве.
Интересно, что его родной брат – А.Ф. Уткин был главным конструктором пусковой системы для железнодорожного ракетного комплекса для ракеты, разработанной его братом, а также других подобных систем наземного и морского базирования. Он также закончил Военмех в Ленинграде, последние годы жил в Сант-Петербурге и там же похоронен.

yXO_nCcDDNSGmFk_v69LiZoKJzEiM5L6_7St8oPvcoThQ2ZvTV8bXuZjvK5qvemqcxx4aanyqY4oZnPQvZVSD59iac0wkszVw4qbrLksT4zJDXf0crXT-yn3rejY5i5aely-JIRUBQ7ntim6eW_5Ov1GPSGwKKjfPuS92irGSJLDPf1UJdqJk4BFXjp5qsHNh8kgerN5hzUzr7DvmWVkXvTUtq9PlocCpnyrN__1t3y0zOykuOzo1Dis9x3rwEwThTzykWGWw5PPjhJ79uyKDEUDY35xeY_9OK-0Ypoi7tS_0XOrDB6EiGp4qP56uvGyec2vbLwmYlc_azkRJ0iOHQPwOVJolIHdDw3W_LDsTMsIzeU0f_oGOndueK7RI2sePlQ-bMyUhILlPiK_Oni89jNCrWo0rmlcN-ow1yOLwF4FfPWcp5DP1ktLVLyw78GOSAxnNjh9hHI4IjikWaDnFHFb8mKHXMQIbffht3O6-fK0iiCiPK0tWb7mvRBqC0vVRTR0liqTx9iAAdz8se2BQQVCrH-4tEy4Oic0r9GnL5N7HrcmTBjOCuU1Ijg38LP--IioIbnt5pFy7vWXZwBF1UK6PZmqHU7fzAAVezEvBgkPDCI6tTLA87cjvaJeI-5b-NH3K0cYx8RvtWo5fbe5e_6BIGN7qq2cc6rxniDNClMI9HlboljPEI5P1TK0r0tDyg_i_3l4D3aw43gt1eaiWHaX_irMFwiD77OlP3p8vvsxyCFjtOIhk_gvOdlnQw-Vzfxzk6OQx9zDilp6fmpDTw1MLD66OEN98uCxqxVvKFOwWnAtCRrCyGN16TI7NDzzfwjvYfzjqxl3pPqYLE5M14czMxtuUc7cgEeTPH8nzsXDRas6P_zJ8Xfjs6ESKOXSdBLxaskfTw3jdiW6uX40tviLKCM2b6zY9mU4X-cAytOLejSaLtHF38FBlfVw7AnJhwFnfX15g3W-bzVlUo


История автомобилей и заводов ЗАЗ и ЛуАЗ. В 1961 г на Украину для производства переданы разработанные в Москве на МЗМА (АЗЛК) конструкция малолитражного автомобиля, который назывался на этапе разработки Москвич-444 и его двигателя, разработанного в московском НАМИ. Руководил разработкой будущего ЗАЗ-965 Б.М.Фиттерман, бывший конструктор ЗиС. Автомобили Запорожец начали производить на бывшем комбайновом заводе в Запорожье, а производство двигателей было организовано в Мелитополе. Как и многое во времена СССР, Запорожец, точнее его узлы и агрегаты создавались с прицелом для военного применения. Используя двигатель и другие узлы Запорожца, тем же Б.М.Фиттерманом был создан т.н. Транспортер переднего Края – ТПК, который был предназначен для работы на поле боя, в частности для вывоза раненых, его производство развернули в начале 70-х гг на новом автозаводе – в г. Луцке.

293e0aes-960.jpg


Авиамоторный завод №29 в Запорожье, ныне известный как Моторсич в 1929 году приступил к производству авиационного мотора воздушного охлаждения Gnome-Rhone/Bristol-Jupiter-VI (в СССР М-22), для чего во Франции по решению советского правительства за валюту была закуплена соответствующая лицензия и оборудование. На этих моторах летали первые истребители Поликарпова и многие другие самолеты 30-х гг.
В 1933 году повторно, для того же 29-го завода была куплена лицензия на производство и производственная линия под ключ уже для другого, более современного авиационного мотора Gnome-Rhone «Mistral Major» 14Kdrs. На основе этого мотора были разработаны двигатели известных дальних бомбардировщиов ДБ-3Ф/Ил-4 и ближних Су-2. ДБ-3Ф/Ил-4 прослужил всю войну и именно он наряду с другими типами самолетов в 41 году выполнял первые бомбардировки Берлина.

2wStniY2dN4qEcJGoPXJkqKThkjNlrYpxzp3mWbj.jpg


В предвоенные годы на заводе в Запорожье работали главные конструкторы, возглавлявшие доработку и форсирование мотора - известные конструкторы А.С. Назаров (род. В Тамбовской губернии, учился в ВВИА им Жуковского), а затем С.К.Туманский (родился в Минске, получил образование тоже в академии им. Жуковского в Москве). С.К.Туманский после возвращения в Москву возглавил сначала лабораторию в ЛИИ, а затем с 55 г знаменитый завод (ОКБ) 300, на котором были разработаны во времена Туманского двигатели для истребителя МиГ-21, Су-15 и др., МиГ-25, совершенствовались двигатели для Ту-16, Ту-104, самолетов Мясищева.
Назаров после Запорожья работал главным конструктором моторного завода в Воронеже, а затем, был репрессирован, в 50-е работал на заводе 300 (ММЗ Союз) в Лужниках и участвовал в работах над двигателями для самолетов того времени под руководством Туманского.

Самой известной продукцией завода Моторсич (во времена СССР – Моторостроитель) – это знаменитый на весь мир вертолетный двигатель ТВ3-117, он разработан в Ленинграде на ЛНПО им Климова. Первоначально, как и его предшественник - двигатель ТВ2-117 планировался к запуску в производство в Перми, но тогдашнее руководство Моторсичи уговорило руководство МАП передать его для производства в г.Запорожье. К счастью, незадолго до начала СВО производство этих двигателей было организовано в России. Все боевые и транспортные вертолеты, за исключением тяжелого Ми-26 используют именно этот двигатель, точнее его модернизированный вариант.

scale_1200

Другой известный образец продукции, выпускавшийся на заводе в Запорожье - турбореактивный двигатель для крылаых ракет, разработан в Москве на ММЗ Союз также во времена СССР передан для производства в Запорожье на Моторсич. К счастью, аналогичный двигатель омской разработки успели запустить в производство в России. Он-то и стоит на Калибрах, X-101 и др. ракетах.
В новейшее время, завод Моторсич переименовал союзовский двигатель и пытался найти покупателей за рубежом.
Турбореактивная тематика Запорожского КБ авиационных двигателей Ивченко-Прогресс началась в 50-е гг с передачи из Куйбышева разработанного там совместно с немецкими конструкторами ЮМО турбовинтового двигателя ТВ-2 для изучения и развития. Ранее КБ в Запорожье имело опыт разработки исключительно поршневых авиационных двигателей.

Доводка и запуск в производство в Харькове танкового двигателя В-2 для танков Т-34, КВ и др. перед Великой Отечественной войной осуществил коллектив прикомандированных специалистов ЦИАМ г.Москва.

В более поздние времена разработка танкового двухтактного дизеля 5ТД своеобразной схемы с общим рабочим цилиндром для двух оппозитно расположенных поршней, после войны выполнена сотрудником ЦИАМ, знаменитым российским конструктором-двигателистом А.Чаромским.
Он начал эту разработку в СССР в 50 гг для нужд авиации, используя схему и наработки захваченного в Германии высотного авиационного дизеля Jumo, однако в 50-х после перехода авиации на реактивные двигатели переориентировался на танковую тематику и с середины 50 г стал главным конструктором завода им. Малышева в Харькове.
20d9cas-960.jpg

В 60 г А.Чаромский, видимо разойдясь в мнениях о путях разработки двигателя, ушел с завода и вернулся в Москву, где работал на руководящих постах в некоторых КБ и НПО. После ухода Чаромского, разработка двигателя в Харькове шла с большими проблемами и скандалами, однако в конце концов двигатель был запущен в серийное производство.
О роли Чаромского, который этим двигателем занимался с начала 50 гг с уровня одноцилиндровой модели, вспомнили лишь в 1971 г и отметили его всего лишь Орденом Трудового Красного знамени. Ну а чего надо было ожидать от украинцев?
Конструктор Чаромский родился под Череповцом, получил образование в ВВИА имени Н. Е. Жуковского, в 30-е и 40-е годы занимался авиационными дизелями для дальней авиации, был арестован и долгие годы работал в шарашке.

Вот таковы 'нюансы", связанные с некоторой частью продукцией ВПК, разработанной во времена СССР, выпускавшейся на Украине и заслуги разработки которой так любят присаивать себе укроаинские "'эксперты".

Конечно список этот далеко не полон.
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
46
2,840
65
4,917
Уровень
5
Пол
Женский
СССР был единым экономическим пространством, вот и вся правда.
А Волга впадает в Каспийское море.
Сейчас Украина про это предпочитает не вспоминать.
И приписывает все технические и технологический достижения СССР исключительно себе.
Это как Первый Украинский фронт, который по мнению Запада, состоял исключительно из украинцев.
Потому статья в этом топике, об исторической правде.
 

metropoliu

Путник
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5
А Волга впадает в Каспийское море.
Сейчас Украина про это предпочитает не вспоминать.
И приписывает все технические и технологический достижения СССР исключительно себе.
Это как Первый Украинский фронт, который по мнению Запада, состоял исключительно из украинцев.
Потому статья в этом топике, об исторической правде.
Так это вы для украинцев пишите?), и что же, сейчас прочитают украинские политологи вашу тему, и скажут - извините уважаемая, мы были не правы, так что ли?))
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
46
2,840
65
4,917
Уровень
5
Пол
Женский
Так это вы для украинцев пишите?), и что же, сейчас прочитают украинские политологи вашу тему, и скажут - извините уважаемая, мы были не правы, так что ли?))
А вы украинский политолог?
И, кстати, москвичи не" акают."
Они редуцируют.
Так называется слабое, менее отчетливое произношение гласного звука в безударном положении.
 

metropoliu

Путник
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5
А вы украинский политолог?
Я нет, а им думаю пофигу.))
И, кстати, москвичи не" акают."
Они редуцируют.
Так называется слабое, менее отчетливое произношение гласного звука в безударном положении.
Вот это другое дело, просветили.)
 

metropoliu

Путник
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5
И, кстати, москвичи не" акают."
Они редуцируют.
Так называется слабое, менее отчетливое произношение гласного звука в безударном положении.
Сейчас везде так говорят, нет?
 

metropoliu

Путник
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
22:28
Фев 23, 2023
36
3,070
65
3,772
Уровень
5
В Вологде небыл, иногда встречается так называемый южнорусский говор, с характерным гыканьем.)
И "Г" редуцированное, звук - нечто среднее между "Г" и "Х", мягкий, как на выдохе.:blum1::biggrin1:
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
46
2,840
65
4,917
Уровень
5
Пол
Женский
Современное южнорусское, украинское, белорусское, верхнелужицкое, чешское и словацкое г фрикативные.
С точки зрения науки такой звук называется фрикативным (термин, производный от латинского глагола fricare-переирать.)
Вне всяких сомнений фрикативное южнорусское «г» является приобретенным звуком. Это становится очевидным благодаря достижениям такой научной дисциплины, как сравнительно-историческое языкознание.
 

Freewind

Постоялец
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
22
610
0
1,679
Уровень
2
Сейчас Украина про это предпочитает не вспоминать.
И приписывает все технические и технологический достижения СССР исключительно себе.

Хм... вы просто уроки истории почитайте , что они несут в разум детей.
Тихий ужас.
Там полный промыв мозга.
 

Семёркин

Вливаюсь
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
1
208
0
134
Уровень
2
Может ли история быть честной? - по отношению к чему или к кому...?
Синдром - никому не верь...! И что ...?

Что мы ждём от истории, что мы в ней ищем...?
Допустим -Точность и справедливость исторических событий -
и что с ними делать, для чего они всем нам...?
Ещё раз - В чём роль исторического процесса....
Я её (роль истории) вижу в следующем:

Видеть и отмечать....
Что именно -Рост (развитие) и ошибки роста. Роста Духовного - в первую очередь,
и материального во вторую
Цель появления человека на Земле - разбудить Сознание, и
развивать его - Это первая цель.
Роль Исторического процесса - видеть это и отмечать....(фиксировать)
Материальное развитие - сопутствующее первому - Творчество...
которое должно быть направлено на благо человека и созидание а не разрушение
Исторический процесс должен отмечать и это (фиксировать)
 
Последнее редактирование:

metropoliu

Путник
Наш человек
22:28
Ноя 16, 2024
7
1,092
0
439
Уровень
5
История государства, должна способствовать созиданию, развитию общества, его культурному росту, росту национальному самосознания, а следовательно некие исторические моменты можно или убрать, если они мешают восприятию общей картины, или напротив, вывести на первый исторический план, что в общем то всегда и делалось.
 
Верх Низ