Об исторической правде и осознанной лжи

NEсерьёзнаЯ

Постоялец
Наш человек
16:04
Ноя 19, 2024
3
631
0
1,643
Уровень
2
Так это вы для украинцев пишите?), и что же, сейчас прочитают украинские политологи вашу тему, и скажут - извините уважаемая, мы были не правы, так что ли?))

А что, участникам форума, думаете, не интересно читать?
А вообще, для украинцев лучше писать на украинских форумах. :jc-flirt1:
 

metropoliu

Путник
Наш человек
01:04
Ноя 16, 2024
7
1,093
0
442
Уровень
5
А что, участникам форума, думаете, не интересно читать?
Задайте этот вопрос участникам форума.
А вообще, для украинцев лучше писать на украинских форумах. :jc-flirt1:
Украинцам, лучше на украинских.
 

Дауман

Постоялец
Наш человек
01:04
Ноя 16, 2024
0
792
0
334
Уровень
2
Что есть историческая правда?
Вопрос в десятку.
Разница между репортером и журналистом (или ему подобному автору) -как небо и земля.
1.Реально ,кроме реального факта от репортера,,существует и много много интерпретаций этого самого факта.
2.Реально существует причина проявлению РЕАЛЬНОГО факта.
Она может быть очевидна ,а может уходить в вечность.
Репортер подает только факт события.
Люди же ,помимо известного реального факта , описывая его своими словами , придают ему свой калорит.
Любые описания или интерпретации над реальным фактом становятся СВОЕЙ ПРАВДОЙ.
К сожалению ,в этом вопросе ничего нельзя изменить.
Почему? А потому , что даже наблюдаемое событие , или информация о нем ,проходя через сознание человека ,окрашивается им ,как луч света , после цветного фильтра.
Потому история ,как явление , и истории, как реальные факты, всегда интересны как сказки ДЕДА мороза
Интерес вызывает всегда ПРИЧИНА происходящего сущего . Ну ,чтобы не наступать на грабли.
Ничего не происходит просто так!
Причина происходящего сущего (реального факта или факта текста) всегда мотивирована и связана с целью.
А этого обстоятельства принято не касаться даже самым продвинутыми историками.-чужая душа потемки.
 

Visitor

Наш человек
00:04
Ноя 16, 2024
0
34
0
34
Уровень
1
История никому ничего не должна. Она такова, какова она есть.
С какими хитроподвыподвертами её читают при очередном колебании генеральной линии партии - дело вторичное.
Переписать её в нужном ракурсе несложно. Изменить - нельзя.
Тем не менее, в тренде будет всегда история переписанная. В угоду той или иной власти. Даже если чуть - чуть. История как наука - всегда служанка.
 

Гордон Шамуэй

Единомышленник
Наш человек
01:04
Окт 4, 2023
1
346
10
455
Уровень
2
История как предмет образовательной программы - должна воспитывать гражданина, а не маргинала.
Она, опять же, никому ничего не должна.
Вопросами воспитания занимаются родители.
Вопросами гражданства - УФМС.
Маргиналами - ФСИН.
 

Chancе

Вливаюсь
Наш человек
01:04
Ноя 16, 2024
0
209
30
304
Уровень
2
История как предмет образовательной программы - должна воспитывать гражданина, а не маргинала.
...история это не только то, что преподают в школе. История как наука должна быть прежде всего правдивой- хотя бы для того чтобы не наступать на одни и те же грабли...))
 

metropoliu

Путник
Наш человек
01:04
Ноя 16, 2024
7
1,093
0
442
Уровень
5
История как учебный предмет всегда выполняла в обществе две важнейшие функции. Она обеспечивала преемственность в развитии общества, устанавливая связь подрастающего поколения с традициями данного общества, и служила мощным средством формирования национальной и общественной идентичности. Современная социокультурная ситуация в России отличается сложностью и противоречивостью. За последнее столетия наше общество дважды переживало крутой разрыв с исторической традицией: в 1917 и 1991 гг. Многие традиции в изменяющихся общественных условиях оказались утрачены, а новые переживают стадию формирования (наглядным показателем того, как сложно происходит этот процесс является отношение большинства россиян к государственным праздникам и символике). В обществе отсутствует консенсус по отношению к своему прошлому, в нем за эти годы не появился четкий вектор развития общественных ориентаций.
 

Гордон Шамуэй

Единомышленник
Наш человек
01:04
Окт 4, 2023
1
346
10
455
Уровень
2
Люди же ,помимо известного реального факта , описывая его своими словами , придают ему свой калорит.
Наверное, самое звучное определение для исторических фактов в современном прочтении.
 

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
01:04
Фев 23, 2023
36
3,079
65
3,807
Уровень
5
История как предмет образовательной программы - должна воспитывать гражданина, а не маргинала.
История никого воспитывать не должна. Как и литература, кстати. Всё зависит от восприятия конкретного человека. А воспитывают и патриота, и маргинала в семье, прежде всего. Поэтому кто-то порадуется тому факту, что Русь, Россия, империя, потом СССР столько-то раз побеждала своих врагов, а другой человек тому же факту огорчится.

Говорю как историк по образованию, преподававший историю в школе. Пусть я преподавала всего один год, зато - с 4-го по 10-й класс, то есть, школьникам всех возрастов.

История должна давать знания. Непреложные. Она завязана на конкретных фактах, на событиях, имевших место тогда-то и тогда-то. Событий никто и ничто отменить уже не может, они УЖЕ когда-то произошли и имеют связь как с теми событиями, что случились прежде, так и с теми, которые МОГУТ произойти - с определённой степенью вероятности. Сие есть экстраполяция.

История - не таблица с датами, но даты событий - важны. И суть событий - более чем важна.

Рыцари на Чудском озере на коньках НЕ катались, а что их там положили и порубили в капусту - факт однозначный. Толкуй этот факт, не толкуй - их там разгромили, это и есть историческая правда.
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
01:04
Ноя 16, 2024
46
2,843
65
4,919
Уровень
5
Пол
Женский
В советских учебниках также не упоминали, о том как большевики разлагали армию на фронте.

Как большевики разлагали русскую армию​


Владлен Дорофеев

Как большевики разлагали русскую армию на сопках Маньчжурии в самый разгар Русско-Японской войны из воспоминаний подпольщика

«В великом опыте Первой Русской революции огромное значение имела работа нашей партии в войсках. Известно, что Владимир Ильич Ленин придавал весьма большое значение этой работе и призывал большевиков активизировать и расширять её. Армия была оплотом всего царского строя, не разложив её, не перетянув хотя бы отдельные части армии на сторону революции, нельзя было рассчитывать на победу.
Работу в войсках большевики вели ещё задолго до революции, но тогда эта работа сводилась почти исключительно к печатной агитации, ибо царская казарма была наглухо закрыта для посторонних. Однако печатное революционное слово проникало в казармы, - вспоминал на магнитную плёнку в декабре 1955 года Михаил Кузьмич Ветошкин, - Агитация в войсках особенно поднялась в годы Русско-Японской войны. У нас в Сибири в начале войны по линиям железной дороги сплошной линией тянулись воинские эшелоны на фронт. Мелькали солдатские теплушки с надписью «40 человек, 8 лошадей».
Наш сибирский союз под таким названием издал популярную прокламацию, которая настолько стала известна, что солдаты на станциях спрашивали конспиративно её, где тут «40 человек, 8 лошадей»? И трудно было жандарму придраться к солдату, потому что он мог сказать, что ищет свой эшелон, на теплушках которого стояла эта надпись. Из числа сибирских парторганизаций особенно хорошо и успешно вели работу в войсках большевистские организации Красноярска и Читы.
В ноябре и декабре 1905 года здесь организовались советы солдатских, а в Чите и казачьих депутатов. Интересно отметить, что солдаты читинского гарнизона сами назвали свой Совет «Советом солдатских и казачьих депутатов», добавив, РСДРП. Это не означало, конечно, что Совет был партийным органом, но солдаты хотели подчеркнуть добавлением инициалов, что они борются под руководством данной партии.
Политическая обстановка в Сибири в конце 1905 года отличалась прежде всего наличием здесь миллионной русской армии.
Из-за поражения в Русско-Японской войне по вине бездарного и продажного командования, а также под влиянием революционных событий в стране, армия бурлила недовольством против царского правительства.
В силу этого в войсках на Дальнем Востоке и в тыловых сибирских гарнизонах создалась революционная ситуация, которую необходимо было использовать в интересах революции.
Для наших большевистских организаций на местах было непосредственно ощутимо недовольство в армии. Близость к фронту, постоянная железнодорожная связь с ним, регулярное соприкосновение наших железнодорожных групп и рабочих с солдатской массой, наконец, начавшееся после заключения мира солдат с фронта, всё это указывало нам на объективную возможность поднять солдат на восстание против царизма. Эта возможность еще усилилась тем, что царское правительство боялось возвращение армии из Манчжурии.
В правительственных кругах даже было мнение поселить солдат на землях Сибири и Дальнего Востока, но не пускать их в Европейскую Россию. Я наблюдал эту боязнь в тыловом центре армии в Харбине, где работал тогда по заданию Читинского Комитета большевиков. Этим Комитетом в ноябре-декабре 1905 года руководили верные ученики Владимира Ильича Ленина –
Иван Васильевич Бабушкин (клички Николай Николаевич, Богдан, Новицкая, большевик-искровец – прим. автора), Виктор Константинович Курнатовский (один из первых русских марксистов, один из руководителей Читинского вооружённого восстания рабочих, первый редактор газеты «Забайкальский рабочий» - прим. автора) и Антон Антонович Костюшко (А.А. Костюшко-Валюжанич - социал-демократ, один из руководителей Читинского вооруженного восстания рабочих - прим. автора). И вот этим выдающимся деятелям нашей партии и местным рабочим и принадлежит идея поднять на восстание солдат Маньчжурской армии против царизма. С этой целью и были созданы прифронтовые большевицкие группы в Харбине и на станции Маньчжурия.
Идя на встречу горячему желанию солдат вернуться поскорее домой, мы тогда поставили задачу захватить управление движения железных дорог в руки революционных организаций и наладить революционную эвакуацию солдат с оружием в руках на помощь борющемся рабочим и крестьянам. Харбинская группа большевиков в одном из обращений к солдатам писала: "Солдаты, народ смотрит на вас! Он ждёт от вас помощи и это ваш долг! Если умели помирать в Японской войне за чужие карманы, вы не побоитесь встать на защиту родного народа! Если вы поднимитесь массой, вас никто не посмеет тронуть – это будет последний удар! Вперед же товарищи! Армия за народ, народ за армию!".
Захват революционными организациями движения Забайкальской и Восточно-Китайских железных дорог практически и был осуществлён. И это дало возможность отправлять в сутки, вместо двух-трёх воинских эшелонов, десять-двенадцать поездов. Но задача поднять на восстание солдат оказалась для нас непосильной. В завязавшейся борьбе за армию у нас не хватило времени, организаторских и агитационных сил.».

ВЕТОШКИН Михаил Кузьмич (05.11.1884 – 02.02. 1958 гг.), член РСДРП с 1904 года, советский государственный и партийный деятель, член Всероссийского учредительного собрания.За выступление против Русско-Японской войны арестован, отбывал заключение в Александровском централе в 1904—1905 гг., затем перешел на нелегальное положение. С 1905 по 1907 гг. работал в Читинском, Красноярском, Харбинском комитетах РСДРП, с 1907 по 1912 гг. - в Петербурге и Великих Луках. В августе 1917 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. С апреля 1918 г. по январь 1920 г. - председатель Вологодского губкома. Являлся членом Реввоенсовета VI армии, делегатом VII и VIII съездов РКП(б). С января. 1920 г. - член Крымревкома, с октября 1920 г. - заместитель председателя Малого СНК, в 1922 – 1925 гг. - нарком юстиции на Украине, с 1925 г. - секретарь бюджетной комиссии ЦИК СССР, с 1944 г. - на преподавательской работе в МГУ. Автор работ по истории партии и гражданской войны. Доктор исторических наук, профессор.
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
01:04
Ноя 16, 2024
46
2,843
65
4,919
Уровень
5
Пол
Женский
Верх Низ