Важно! Осторожно, мошенники!

Malabarka

Бывалый
Наш человек
02:28
Ноя 16, 2024
46
2,843
65
4,921
Уровень
5
Пол
Женский
Forwarded from Пул N3

Оплата переводом на карту может привести в тюрьму: «Зачастую продавцы на рынках и в ларьках предлагают заплатить за товар на банковскую карту по номеру телефона.
Такое использование личной карты может привести к блокировке счета. Для покупателя самый главный риск в том, что он не знает, кому платит и куда дальше пойдут его средства. Покупая на рынке орехи и фрукты из Средней Азии, никогда нельзя быть уверенным, что часть средств не пойдет на финансирование экстремистов или террористов, а платеж может быть квалифицирован как участие в этом противоправном деянии, говорят эксперты».
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
02:28
Ноя 16, 2024
46
2,843
65
4,921
Уровень
5
Пол
Женский
Попалось детальное и информативное описание попытки разводки. Оцените массив данных, которым располагали злоумышленники, это не только телефон или прописка, а также уровень комфорта, которым окутал Телеграм преступников:

Давно обещал написать, как в ноябре меня обрабатывали телефонные мошенники.

Схема разводки была продуманная и многоуровневая; надеюсь, кому-то может пригодиться мой опыт.

итак:

уровень 1 - гендир.

по телеграму пришло два звонка, в трубке тишина.

звонивший зарегистрировался в телеге с именем и фамилией гендира фирмы.

после этого от него пришло текстовое сообщение: сегодня не могу ни до кого дозвониться, что-то со связью.

пообщались в текстовом режиме; он написал, что на фирму пришло письмо, идет проверка нашей фирмы, проверяющий из москвы может позвонить в т.ч. и мне, надо ответить на его вопросы.

прислал звуковое сообщение (файлом) - неинформативное: "по документу всё предельно ясно?" (голос похож).

тут я поверил - думал, что это касается рабочего процесса.

здесь и далее - вся схема разводки велась исключительно в телеграме.

потому что там можно:

а) зарегистрироваться под любым именем;

б) скрыть истинный номер телефона;

в) удалить информацию о диалоге.

вывод: если при общении в телеграме вас что-то напрягло, перезвоните голосом по обычному номеру.

уровень 2 - росфинмониторинг, савельев.

позвонил второй мошенник, представившийся савельевым.

сообщил, что с моего счета была попытка перевода средств экстремистам, прислал скан постановления о расследовании и скан письма центробанку (сканы прилагаю; номер своего паспорта исправил, он был правильным).



сказал, что ни с кем нельзя общаться, потому что "подозреваются все!" - на фирме уже было несколько подобных случаев, т.е. была утечка личных данных или от руководства, или из бухгалтерии.

попросил зайти на сайт фсб и посмотреть номер телефона - потому что мне сейчас позвонят оттуда.

посмотрел.

уровень 3. фсб.

пришел звонок - телефонный номер скрыт, вместо имени - телефон отдела связи с населением (!) фсб, вместо аватара - фсбешный щит и меч (телега позволяет такие фокусы - но об этом можно сразу и не догадаться).

сказал, что на меня заведено уголовное дело о спонсировании терроризма.

но он лично верит мне, как родному, потому что банковские сотрудники постоянно проворачивают такие аферы без ведома клиентов.

со мной пообщается сотрудник департамента центробанка и расскажет, как обелить мое честное имя.



уровень 4. центробанк, мирошниченко.

позвонила мошенница, представившаяся мирошниченко, прислала скан удостоверения (скан прилагаю).



представила такую версию - все ваши счета в банках - фуфло; у каждого есть лишь один счет - в центробанке.

соответственно, все переводы делаются не с моего счета в конкретном банке, а с единого счета в центробанке.

мой счет дискредитирован; но она переведет меня на сотрудника, который по шагам объяснит, что я должен сделать.

это звучало понятно, но очень недостоверно; если бы я был у домашнего компа, я бы тут же занялся проверкой.

но у меня был только телефон, а к нему не привязаны ни платежи, ни аккаунты в банках - о чем я тут же и сообщил.

упс! система, строящаяся на непрерывности давления, дала сбой.

хорошо, сказала мошенница, сотрудник перезвонит вам вечером.

уровень 5. снова фсб.

выпускать клиента нельзя; если непрерывность теряется, надо накачать его страхом по самое не могу - чтобы страх не выветрился до вечера.

снова позвонил мошенник, представившийся фсбешником.

сказал - я знаю, что вы невиновны; банковские служащие имеют доступ к вашим данным и могут брать кредиты и делать переводы от вашего имени.

но там концов не найти, а единственная фамилия в уголовном деле - ваша.

поэтому мы уже заблокировали ваш банковский счет, и нам придется посадить вас, если только вы... если что?.. тут его конкретно заклинило.

сказал, что критиковать банковскую систему с такими дырами нельзя - это дискредитация и тоже уголовка.

еще что-то вымучивал, тянул время.

он мне надоел, и я сказал - продолжать разговор бессмысленно, присылайте повестку.

тут его прорвало - начал орать, что на литейном со мной будут говорить очень жестко, там и не таких ломали.

реально истерил, оказался самым слабым звеном в так хорошо подготовленной цепочке.

послал его и сбросил звонок.

он тут же прислал мне два сообщения (которые вскоре удалил - телега это позволяет).

в первом - что он послал запрос на блокировку всех моих банковских счетов, во втором - что на работу завтра я могу не приходить, меня отстранили.

___

единственная правда в этом деле - что мой банковский счет мошенники действительно сумели заблокировать.

позвонили в банк с левого номера и сказали (от моего имени), что у меня украли телефон, и я прошу заблокировать счет.

банк исполнил просьбу мошенников без всяких проверок Источник

**
ког дмне про " замену" полиса ОМС втирали, тоже был логотип МФСО и ,главное НОМЕР его сотрудницы, с которой я некогда общалась.:sad1:
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
02:28
Ноя 16, 2024
46
2,843
65
4,921
Уровень
5
Пол
Женский


Мошенники стали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки "Госуслуг", через них злоумышленники похищают доступ к аккаунтам пользователей портала, рассказали РИА Новости в российском сервисе разведки уязвимостей и утечек данных DLBI.

"Российский сервис разведки уязвимостей и утечек данных DLBI проанализировал мошеннические схемы, с помощью которых у граждан похищается доступ к порталу "Госуслуги". В дополнение к уже широко известным схемам получения смс-кода, подтверждающего смену пароля, с помощью социальной инженерии, появились несколько новых возможностей атак на контакты службы поддержки сервиса. В частности, мошенники создают поддельные справочные сайты, на которых публикуют фальшивые телефоны службы поддержки "Госуслуг", а затем с помощью поискового продвижения добиваются их появления в топ-10 поисковых систем", — сказали в DLBI.

Также злоумышленники рассылают смс-сообщения о якобы неудачной попытке входа или даже взломе аккаунта и в них же указывают поддельный номер службы поддержки.

По мнению экспертов, схемы с использованием фейковых номеров поддержки "Госуслуг" опасны тем, что живые "операторы" мошеннических колл-центров общаются уже с теми, кто верит, что обратился в службу поддержки портала и готов выполнять команды мошенников.

"Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных смс-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов. Однако, если те "тесты", которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как sim-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика", – прокомментировал основатель DLBI Ашот Оганесян.

Он отметил, что в первую очередь пользователи сами должны позаботиться о своей безопасности: сверить телефон с тем, который указан на сайте "Госуслуг", и в дальнейшем пользоваться только им. Источник
 

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
02:28
Фев 23, 2023
36
3,079
65
3,810
Уровень
5

В России могут заблокировать голосовые вызовы в мессенджерах. Причина​

Около 40% вызовов в приложениях совершают мошенники.

Голосовые вызовы в мессенджерах могут запретить в России из-за роста активности мошенников. Обсуждается также возможный запрет на звонки из-за границы. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По оценкам операторов связи, сейчас около 40% вызовов в мессенджерах совершают мошенники, при этом примерно 70% из них поступают из-за рубежа. При этом сами операторы не могут заблокировать звонки в мессенджерах — такое ограничение возможно только на уровне Роскомнадзора. Возможность ограничений уже обсуждается в Минцифры и РКН, сообщает «Ъ».

Рассматривается два сценария: блокировка голосового трафика только из-за границы и полный запрет на голосовые звонки в мессенджерах. В Минцифры заявили, что ведомство пока не «разрабатывает нормативных документов, ограничивающих голосовой трафик в мессенджерах», добавив, что «открыты к предложениям отрасли». В Роскомнадзоре на запрос «Ъ» не ответили.

При этом, как отметил управляющий партнер TMT Consulting Константин Анкилов, сложно представить, что все звонки в мессенджерах будут заблокированы. «Если это по какой-то причине произойдет, то этот трафик вернулся бы к операторам — абоненты бы вернулись к обычным мобильным звонкам», — говорит он.

По оценкам Анкилова, голосовой трафик в мобильных сетях в 2024 году упал почти на 5%: «Это не значит, что люди стали меньше общаться, это значит, что они стали звонить или писать в мессенджерах. Из-за этого блокировка голосового трафика для операторов, если бы такое произошло, означала бы восстановление падающего рынка».

13 декабря за нарушения требований российского законодательства к организаторам распространения информации в России заблокировали мессенджер Viber. В Госдуме блокировку сервиса объяснили тем, что он был «не способен обеспечить должный уровень безопасности пользователей». Депутат Антон Немкин пояснил, что из-за систем шифрования и простоты регистрации Viber чаще всего выбирали мошенники и иностранные спецслужбы, которые пытаются завербовать население России.

По данным Mediascope за ноябрь, Viber находился на третьем месте по популярности в России, уступая лишь мессенджерам WhatsApp (принадлежит экстремистской и запрещенной Meta) и Telegram. Им ежемесячно пользовались 26% населения.

Впрочем, мошенники быстро приспособились к блокировке Viber. Теперь они распространяют поддельные приложения, VPN-сервисы и инструкции, которые якобы помогают восстановить доступ к мессенджеру. Под видом такого приложения на телефон жертвы скачивается вредоносное ПО.

Популярностью сервиса WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) также пользуются мошенники. Ранее стало известно, что они взламывают неактивные профили россиян. Это нужно для дальнейшего обзвона и обмана других пользователей. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банков или сотовых операторов. Как отметил директор по клиентскому обслуживанию и сервису розничного бизнеса компании «Вымпелком» Дмитрий Чернов, злоумышленники могут изменить профиль до неузнаваемости. Например, поставить на аватар логотип компании. Таким образом они завоевывают доверие потенциальных жертв мошенничества.


 

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Администратор
02:28
Фев 16, 2023
138
1,311
0
2,671
Уровень
5
Фотография в анфас, на ней пистолет приставлен к голове бойца-контрактника. Внизу подпись: «Если ты не переведёшь за своего сына в течение двух дней выкуп, он будет убит». Если присмотреться, станет понятно, что это обычный фотошоп. Это одна из популярных схем, цель которых — вымогательство средств у родственников пропавших на СВО военных. Деньги также выманивают при помощи других схем: предлагают открыть счёт в Катманду, заставляют покупать удочки, на которые военные якобы будут ловить дроны ВСУ, используют данные о выплатах и пособиях военнослужащим и их родным, чтобы выманить их накопления. В декабре мошенники с Украины обманом заставили десятки россиян по всей России поджигать полицейские машины, офисы банков и МФЦ.
 

Marvin

Свой человек
Команда форума
Модератор
02:28
Ноя 15, 2024
10
1,047
0
1,204
Уровень
5
представила такую версию - все ваши счета в банках - фуфло; у каждого есть лишь один счет - в центробанке.
Вот это положение совершенно правильно, так что журналисты такие журналисты. Счета могут быть в любых банках, хоть в свободном банке Антарктиды, лишь бы через систему корсчетов у него был доступ к центробанку РФ. А ваш безнал хранится только там.

Остальная статья не плоха местами.
 

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
02:28
Фев 23, 2023
36
3,079
65
3,810
Уровень
5

В Госдуме предупредили о мошенниках под видом Деда Мороза и Снегурочки​


Здесь:

 

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
02:28
Фев 23, 2023
36
3,079
65
3,810
Уровень
5
Кабмин РФ для борьбы с телефонными мошенниками запретил звонки с IP-телефонии на телефоны граждан
Подробности.

39 минут назадТАСС

Кабмин для борьбы с мошенниками оградил граждан от звонков с IP-телефонии​

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Правительство России отменило возможность совершения звонков через интернет на мобильные и стационарные телефоны, чем пользовались телефонные мошенники. Об этом сообщается на сайте кабмина.

Согласно постановлению, из перечня лицензий на оказание услуг связи исключается лицензия на передачу интернет-данных с наложением голосовой информации. Как отметили в правительстве, эта технология «давала возможность с помощью интернета выходить на связь с человеком, использующим стационарную телефонную или мобильную сети связи».

«Чаще всего такими технологиями пользовались мошенники, поскольку они позволяли подменять номера. Теперь этот вид телефонного мошенничества будет серьезно ограничен, поскольку будет исключена возможность присоединения сетей передачи данных к телефонным сетям связи», — пояснили в кабмине.

«Это решение никак не скажется на обычных пользователях телефонной связи», — подчеркнули в правительстве. «Люди, которые пользуются голосовой связью в мессенджерах, используют специальные программы, обеспечивающие общение через интернет без выхода на сеть стационарной и мобильной телефонной связи», — отмечается в релизе.


 

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
02:28
Фев 23, 2023
36
3,079
65
3,810
Уровень
5

Malabarka

Бывалый
Наш человек
02:28
Ноя 16, 2024
46
2,843
65
4,921
Уровень
5
Пол
Женский
Forwarded from Банкста

Снятие порчи — мошенничество, официально решил Верховный суд. Решение вынесли на основе дела гадалки, которая взяла за услугу 3 млн рублей. Она «спасала» здоровье и семью своего заказчика. Принесённые на ритуал деньги женщина подменивала на фальшивые и сжигала. Настоящие забирала себе. Суды предыдущих инстанций долго не могли определиться с составом преступления. Споры вызвал факт, что магические услуги не запрещены. Теперь Верховный суд определил «снятие порчи» как мошенничество. @banksta
 

Desha

Вежливый диктатор
Команда форума
Администратор
02:28
Фев 16, 2023
138
1,311
0
2,671
Уровень
5
Друзья уговорили меня написать этот пост. Надеюсь, моя история кому-то поможет.
Когда мама присылала мне сценарии, которыми пользуются мошенники, я говорила: “ну маааам, ну кто меня обманет, у меня критическое мышление, высокий уровень недоверия, брось”. И вот вуаля.

Звонок на воцап, незнакомый номер, представляются архивом “Мои документы” и говорят про присланную не по тому адресу документацию. Называют адреса моей прошлой недвижимости – все совпадает (мне действительно часто на очень старый адрес по ошибке приходят какие-то письма). Этот факт и то, что у меня никто не просит ни кодов, ни паролей меня начинает располагать, и я послушно отвечаю на отвлеченные вопросы. Дальше происходит нлп, я отвечаю на вопросы (которые мне кажутся вполне невинными и безопасными), часть из них я вообще даже вспомнить не могу, и тут девушка говорит: “А сейчас вам придет сообщение, только НЕ говорите мне цифры”.
И что делаю я? Как заколдованная я открываю сообщение от госуслуг: “Смена пароля к Госуслугам. Никому не сообщайте код! Его спрашивают ТОЛЬКО мошенники. 1234”. И дальше я уже совершенно не соображая (я, которая считала, что это невозможно) произношу заветные цифры.
Тут как будто пелена сходит, я прихожу в себя и с ужасом понимаю, что сообщила код. Пауза, я молюсь: хоть бы на том конце телефона был обычный менеджер “Моих документов”. Но вместо этого мне в трубку раздается: “Ну что, Янка, я тебя поздравляю, я – мошенница из Украины, и я получила доступ к твоим госуслугам”.
Я в ужасе бросаю трубку и начинаю менять все пароли. А дальше, следите внимательно за многоходовкой. Прореха в система в том, что вся поддержка госуслуг и телефон, и чат на сайте – это робот. У меня полнейшая паника, сердце стучит, руки холодеют, я пишу в один чат, потом звоню на официальный номер – ничего, робот. И тут… мне приходит сообщение: “Вход в личный кабинет выполнен с нового устройства. Если вы не выполняли данных действий, обратитесь в службу поддержки: 8-800-”. Я звоню по номеру, а там живой человек (как вы уже догадались – тоже очередной мошенник).
Хочу сказать, что то, как они говорят и что говорят, правда, внушает большое доверие, хочу всех предостеречь от такой самоуверенности, которая была у меня. На той стороне провода меня снова начинают хорошо обрабатывать, запугивать тем, что видят попытку перевода больших сумм на Украину с моего счета, “а в нынешней политической ситуации сами понимаете, чем вам это грозит”. В какой-то момент до меня, наконец, доходит, что меня пытаются развести повторно, здравый смысл включается, я бросаю трубку.
В общем на госуслугах есть четкая инструкция, если вас взломали (поменять пароль, написать заявление в МВД, зарегистрироваться на всех кредитных альянсах, где вы можете появиться). К вечеру снова звонок с попыткой отработать мою заявку в МВД – дескать, вы оставляли заявку, что ваши данные получили мошенники, сейчас мы вам поможем. В общем третью попытку я уже пресекаю с ходу, но, признаюсь честно, это все сильный стресс, ужасно неприятно, но самое главное, сделайте, пожалуйста, выводы, к которым я пришла эмпирическим путем:

1. Гос организации никогда не звонят, они присылают официальные письма или пишут в чате на сайте/приложении.
2. Не вступайте ни в какой диалог.
3. Они обладают хорошими нлп и другими техниками психологического воздействия, которые работают не только на старушках-одуванчиках. Это сработает с КАЖДЫМ из нас.
4. Будьте бдительны, особенно сейчас – предновогоднее время, суета, спешка.
5. Если кто-то может донести до специальных органов мое соображение: хорошо бы сделать официальную горячую линию, где людям отвечает не робот, а живой человек. Потому что их многоходовка рассчитана именно на состояние паники и поиска живого человека на другой стороне провода.

Всем спокойствия и чувства защищенности!


Из дружественной группы.
 

Malabarka

Бывалый
Наш человек
02:28
Ноя 16, 2024
46
2,843
65
4,921
Уровень
5
Пол
Женский
Forwarded from Пул N3

Мошенники придумали новые схемы обмана — они обвиняют граждан в преступлениях и вызывают для участия в «коллегии присяжных»: «Злоумышленники начали писать гражданам от имени сотрудников силовых структур и направлять якобы вызовы в правоохранительные или налоговые органы в связи с подозрением в соучастии в мнимом преступлении. К таким "вызовам" зачастую прикрепляют активные ссылки, переход по которым предоставит преступникам доступ к паролям от различных приложений, включая банковские.
Кроме того, гражданам могут присылать сообщения о том, что гражданин выбран для участия в коллегии присяжных заседателей. При этом за неявку обещают наступление административной и уголовной ответственности. Для того, чтобы отказаться от этой обязанности, также предлагают нажать на ссылку в вызове для указания причин невозможности участия в коллегии присяжных»
 
  • Мне нравится
Реакции: Mggu
Верх Низ