Русь. Православная вера.

Ветер

Ветер

Выдающийся
Продвинутый
15:43
Регистрация
Ноя 16, 2024
Сообщения
4,472
Репутация
5
Реакции
1,090
Уровень
5
Адрес
Русь
Пол
Мужской

Первый раскол в христианской церкви: как Восток и Запад пошли разными путями​

scale_1200

Христианская церковь на заре своего существования была единой. Верующие исповедовали общую веру, придерживались сходных традиций, и казалось, что ничто не способно разделить её. Но история показала обратное. Разные культурные традиции, политическая борьба и споры о вероучении постепенно вели к трещине, которая в XI веке превратилась в пропасть. Так произошёл Великий раскол 1054 года — момент, когда христианство окончательно разделилось на западное (католическое) и восточное (православное).

Истоки разногласий​

После распада Римской империи пути Востока и Запада разошлись.
  • В Константинополе, столице Восточной Римской (Византийской) империи, центром жизни оставалась императорская власть. Здесь говорили по-гречески, а богослужения строились на византийской традиции.
  • В Риме, напротив, главной опорой стал папский престол. Латинский язык и западные обычаи сформировали совершенно другую атмосферу.
На первый взгляд, это были лишь различия в культуре и языке. Но постепенно они превращались в фундаментальные споры о том, кто имеет больше власти и каким должно быть истинное христианство.

Причины, которые вели к расколу​


-2


  1. Вопрос власти.
    Папа Римский всё чаще претендовал на роль единственного главы всей церкви. Византия же придерживалась идеи «пяти патриархов» — Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. Для восточных христиан папа был лишь «первым среди равных», а не абсолютным лидером.
  2. Догматические споры.
    Одним из самых острых стало добавление в западный Символ веры слова filioque («и от Сына»). Оно утверждало, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Сына. Восточные богословы посчитали это изменением основ веры.
  3. Различия в обрядах.
    Даже детали литургии становились поводом для ссор. На Западе для причастия использовали пресный хлеб, на Востоке — квасной. Спорили о постах, о праве священников вступать в брак, о способах крещения.
  4. Политическое соперничество.
    Борьба за влияние на Балканах и в Южной Италии превращала религиозные вопросы в инструмент политики. То, что начиналось как богословский спор, быстро приобретало политический оттенок.

Кульминация 1054 года​


-3

Летом 1054 года в Константинополь прибыла папская делегация во главе с кардиналом Гумбертом. Её задача была простой — договориться с византийским патриархом Михаилом Керуларием. Но вместо согласия получился конфликт.
Кардинал оставил в соборе Святой Софии грамоту об отлучении патриарха. В ответ Михаил Керуларий объявил анафему самим послам. Так из дипломатической ссоры выросло событие, которое окончательно разделило христианский мир.

Последствия для Европы​

После раскола христианство перестало быть единым.
  • На Западе оформилась католическая церковь с центром в Риме. Она подчёркивала верховенство папы и опиралась на латинскую традицию.
  • На Востоке сохранилось православие, тесно связанное с греческой культурой и византийским государством.
Раскол привёл и к политическим последствиям. Крестовые походы, которые должны были объединять христиан, лишь усилили вражду. Особенно разрушительным стало разграбление Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Влияние на Восточную Европу​

Русь, крещённая в конце X века от Византии, естественным образом пошла по пути православия. Это решение во многом определило её культурную и духовную судьбу. Впоследствии Москва стала рассматриваться как «Третий Рим» — наследница православной традиции после падения Константинополя.

Попытки примирения​

Несколько раз предпринимались попытки восстановить единство. В 1274 году заключили Лионскую унию, а в 1439 году — Флорентийскую. Однако простые верующие на Востоке воспринимали их как уступку Риму, поэтому они быстро распадались.
Только в XX веке, в 1965 году, папа Павел VI и патриарх Афинагор официально сняли взаимные анафемы. Но формального объединения так и не произошло: различия оказались слишком глубокими.

Заключение​

Первый раскол христианской церкви в 1054 году стал итогом вековых разногласий, в которых переплелись богословие, политика и культурные различия. Он превратил единую веру в две самостоятельные традиции, которые до сих пор определяют облик Европы.
Эта история показывает, что даже духовное единство может оказаться уязвимым, если его начинают определять амбиции и борьба за власть.
 

Дауман

Дауман

Бывалый
Наш человек
15:43
Регистрация
Ноя 16, 2024
Сообщения
2,397
Репутация
0
Реакции
589
Уровень
5

Первый раскол в христианской церкви: как Восток и Запад пошли разными путями​

scale_1200

Христианская церковь на заре своего существования была единой. Верующие исповедовали общую веру, придерживались сходных традиций, и казалось, что ничто не способно разделить её. Но история показала обратное. Разные культурные традиции, политическая борьба и споры о вероучении постепенно вели к трещине, которая в XI веке превратилась в пропасть. Так произошёл Великий раскол 1054 года — момент, когда христианство окончательно разделилось на западное (католическое) и восточное (православное).

Истоки разногласий​

После распада Римской империи пути Востока и Запада разошлись.
  • В Константинополе, столице Восточной Римской (Византийской) империи, центром жизни оставалась императорская власть. Здесь говорили по-гречески, а богослужения строились на византийской традиции.
  • В Риме, напротив, главной опорой стал папский престол. Латинский язык и западные обычаи сформировали совершенно другую атмосферу.
На первый взгляд, это были лишь различия в культуре и языке. Но постепенно они превращались в фундаментальные споры о том, кто имеет больше власти и каким должно быть истинное христианство.

Причины, которые вели к расколу​


-2


  1. Вопрос власти.
    Папа Римский всё чаще претендовал на роль единственного главы всей церкви. Византия же придерживалась идеи «пяти патриархов» — Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. Для восточных христиан папа был лишь «первым среди равных», а не абсолютным лидером.
  2. Догматические споры.
    Одним из самых острых стало добавление в западный Символ веры слова filioque («и от Сына»). Оно утверждало, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Сына. Восточные богословы посчитали это изменением основ веры.
  3. Различия в обрядах.
    Даже детали литургии становились поводом для ссор. На Западе для причастия использовали пресный хлеб, на Востоке — квасной. Спорили о постах, о праве священников вступать в брак, о способах крещения.
  4. Политическое соперничество.
    Борьба за влияние на Балканах и в Южной Италии превращала религиозные вопросы в инструмент политики. То, что начиналось как богословский спор, быстро приобретало политический оттенок.

Кульминация 1054 года​


-3

Летом 1054 года в Константинополь прибыла папская делегация во главе с кардиналом Гумбертом. Её задача была простой — договориться с византийским патриархом Михаилом Керуларием. Но вместо согласия получился конфликт.
Кардинал оставил в соборе Святой Софии грамоту об отлучении патриарха. В ответ Михаил Керуларий объявил анафему самим послам. Так из дипломатической ссоры выросло событие, которое окончательно разделило христианский мир.

Последствия для Европы​

После раскола христианство перестало быть единым.
  • На Западе оформилась католическая церковь с центром в Риме. Она подчёркивала верховенство папы и опиралась на латинскую традицию.
  • На Востоке сохранилось православие, тесно связанное с греческой культурой и византийским государством.
Раскол привёл и к политическим последствиям. Крестовые походы, которые должны были объединять христиан, лишь усилили вражду. Особенно разрушительным стало разграбление Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Влияние на Восточную Европу​

Русь, крещённая в конце X века от Византии, естественным образом пошла по пути православия. Это решение во многом определило её культурную и духовную судьбу. Впоследствии Москва стала рассматриваться как «Третий Рим» — наследница православной традиции после падения Константинополя.

Попытки примирения​

Несколько раз предпринимались попытки восстановить единство. В 1274 году заключили Лионскую унию, а в 1439 году — Флорентийскую. Однако простые верующие на Востоке воспринимали их как уступку Риму, поэтому они быстро распадались.
Только в XX веке, в 1965 году, папа Павел VI и патриарх Афинагор официально сняли взаимные анафемы. Но формального объединения так и не произошло: различия оказались слишком глубокими.

Заключение​

Первый раскол христианской церкви в 1054 году стал итогом вековых разногласий, в которых переплелись богословие, политика и культурные различия. Он превратил единую веру в две самостоятельные традиции, которые до сих пор определяют облик Европы.
Эта история показывает, что даже духовное единство может оказаться уязвимым, если его начинают определять амбиции и борьба за власть.
Историю религии преподают не только в ЛГУ.
Четыре религии придумали не "индусы"....,а люди ,для себя ,чтобы было легче жить,чтобы было на кого не только опереться ,но и на кого свалить свои грехи ,свои мысли отставашки от быстро меняющегося НТП, от сменяющей формы общественных отношений ,от своей лени учиться настоящим образом. и т.д.
 

Ветер

Ветер

Выдающийся
Продвинутый
15:43
Регистрация
Ноя 16, 2024
Сообщения
4,472
Репутация
5
Реакции
1,090
Уровень
5
Адрес
Русь
Пол
Мужской

История крестьян Лыковых, спрятавшихся от мира в тайге​

1978 год, Сибирь. Вертолет ревел над зеленым океаном тайги. Пилот, разведывая точки посадки для экспедиции, вел машину над хаосом хребтов, речных петель и непроходимых болот. Места глухие, первобытные. 250 километров до людей, лишь ветер и волки воют. И вдруг - блеснуло внизу рукотворное пятнышко.
Среди вековых кедров на склоне горы, где Еринат в Абакан впадает, летчик увидел поле и крышу избы. Заинтригованные геологи упросили пилота сесть поближе, где возможно. Сели ниже в нескольких километрах и несколько часов карабкались в гору пешком, сомневаясь - не почудилось ли?
Изба и поле крестьян Лыковых, обнаруженные случайно вертолетом геологоразведки

Изба и поле крестьян Лыковых, обнаруженные случайно вертолетом геологоразведки
Не почудилось. Избенка стояла, вросшая в склон, слепая и глухая, сложенная из кривых плах, земли, всего, что тайга дала. Рядом нехитрое поле - жалкие грядки с чахлой картошкой, коноплей, дикой рожью. И тишина. Такая тишина, что слышно, как сосна иголку роняет. Потом – шепчущиеся голоса. Сдавленные, словно из-под земли. Вот и дверь, никто не вышел, открыли сами.
Внутри – полумрак. Глазам с солнца надо привыкнуть. Гудит печь по-черному в углу, отбрасывая пляшущие тени на прокопченные стены. Нехитрый крестьянский скарб из книжек прошлого века. В полумраке стоят с топорами готовые ко всему мужики. Позади молят Бога от нечистого, невидимые бабы.
Вперед в круг света вышел старик. Борода седая, лицо – карта прожитых лет. Глаза – ясные и уверенные, но злые. "Ну, коль зашли", - сказал тихо, - заходите с миром".
Изба Люковых, где они жили 41 год отшельниками

Изба Люковых, где они жили 41 год отшельниками
Карп Лыков. Представил детей: Савин, старший сын, мужик крепкий, с темными, глубоко запавшими глазами; Наталья, худая, как тростинка, с лицом, застывшим в ужасе; Дмитрий, младший, с цепким взглядом зверя; Агафья, самая младшая, девка вроде на выданье, но какая тут выдача – кости да кожа, спряталась за спиной брата. Все в самодельных лохмотьях, замученные работой и голодом, а бабы крестятся и шепчут на старорусском языке о каре Господней и демонах.
Время сдвинулось лет на 200 назад, странные крестьяне обезумели и вцепившись в молитвы и топоры, смотрели волками на пришельцев с неизвестного мира. Разговора не вышло, геологи медленно отступая, ушли.
День за днем они приходили снова. Осторожно, ненадолго, боясь спугнуть, сломать начавшееся доверие. Лыковы поняли, что они не демоны, эти чужаки приносили невиданной еды – тушенку, чай, белый хлеб.
Карп Лыков

Карп Лыков
Карп отказывался гордо, но дети, особенно младшие, не могли скрыть жадного блеска в глазах при виде сахара. Лед недоверия таял и глава семьи начал говорить. Слова выходили у Карпа Лыкова тяжело, как камни. История их бегства складывалась по крупицам, обнажая корень всех страданий – веру.
Старообрядцы. Раскольники. Те, кто не принял реформу Никона в XVII веке, кто держался за двуперстие и древние книги, кто бежал на Север, в Сибирь, в лес. Петровы времена, сожжения, казни - это было давно. Но 1917 год стал для старообрядцев Лыковых последней каплей. Церкви рушили, попов ссылали, православие стало врагом.
Карп видел боль и смерть. Он бежал с другими староверами от коллективизации в тайгу, видел, как они умирали и исчезали, как на опушке леса убили брата сотрудники заповедника. А когда к нему пришли следователи НКВД чтобы найти убийц, он решил порвать с миром и делами людей окончательно. Уйти туда, где его никогда не найдут, благо Сибирь безбрежная.
старшая дочь Наталья и младшая Агафья  в первые встречи с геологами

старшая дочь Наталья и младшая Агафья в первые встречи с геологами
В 1937 году Карп собрал семью и ушел в самую глухую тайгу Алтайского края. С Акулиной, женой, тихой, Богом данной; Савиным, парнишкой 9 лет; Натальей, двухлетней крошкой. С горстью семян, топором, котелком, иголкой с ниткой – вот и весь скарб. И - в тьму тайги, навстречу метелям и волкам. Туда, где нет советов, колхозов, власти. Где можно молиться и свободно жить.
Потрясенные геологи поняли, что прошел 41 год, с тех пор как Лыковы ушли в тайгу хоронясь от людей с одним топором. Что они не знают ни о войне, ни о Гагарине, ни о самолетах и ядерной бомбе. Геологи знали что такое тайга и не понимали, как они выжили. А Карп продолжал рассказ, и слова о пережитом, о жизни и смерти, придавливали к земле...
1978 год, Сибирь. Вертолет геологической разведки СССР находит в тайге староверов Лыковых, бежавших от цивилизации в 1937 году. После враждебной встречи двух миров постепенно устанавливается доверие.
Потрясенные геологи осознают, что как Лыковы не знают ни о войне, ни о Гагарине, ни о ядерной бомбе. Они не понимают, как крестьяне выжили в одиночку в тайге 41 год. А глава семьи Карп Лыков продолжает свой рассказ и слова о пережитом придавливают к земле. А ссылка на начало в конце это статьи.
1978 год, Сибирь. Геологическая разведка случайно находит староверов Лыковых, бежавших от людей в тайгу 41 год назад. Геологи слушают рассказ Карпа Лыкова о том, как они выживали в лесу с одним топором, как принесла себя в жертву ради детей жена Акулина. А ссылка на начало в конце статьи.
... Карп замолк, словно исповедь закончил. Тишина навалилась тяжко, лишь потрескивал костер, пожирая сосновины. Геологи молчали. Рассказ о жертве материнской, повис в воздухе густой, как смола. У одного из них, бородатого мужика с руками-лопатами, дрогнула щека, он резко отвернулся, уткнувшись взглядом в черную щель меж бревен.
Предложили – нет, умоляли: - Карп Осипович! Да бросьте вы это! С нами! В город! В больнице всех подлечат, хлеба вволю, тепло, свет... Райком даст дом новый... Голоса их, привыкшие командовать в тайге, звучали неуверенно перед немой силой, что исходила от старика.
scale_1200

Карп покачал головой, сказал раз, твердо, без колебаний: "Нет. Тут корни. Тут Акулина. Тут нам и конец быть". За спиной сжались Наталья и Агафья. Глаза их, огромные, глядели на людей в брезентовых робах как на посланцев ада. Город? Они знали о нем только из скупых, полных ужаса слов родителей - каменная пасть, пожирающая души, где забыли Бога и живут во грехе.
Война? Их война здесь, в тайге - с морозом, голодом, искушением. Атом? Луна? Слова пустые, бессмысленные. Время Лыковых остановилось, когда 41 год назад они переступили последнюю межу мира людей.
Агафья (слева) и Наталья Лыкова.

Агафья (слева) и Наталья Лыкова.
Геологи поняли - бесполезно. Они оставили соль, мешочек настоящей, белой, кристальной. Карп взял соль дрожащими руками, поднес к лицу, лизнул. И слезы, давно забытые, выступили на морщинистых веках. Геологи оставили зерно - надежда на будущий хлеб. Ножи, вилки, котелки - полузабытое железо, о котором мечтали. И фонарик – диковинная вещь, свет в кулаке.
А потом пришельцы ушли, оставив не только следы на таежной тропе, но и трещину в хрупком мире Лыковых. Трещина начнет расти. Вести о "диких людях" Сибири разлетятся сенсацией. Газеты захлебнутся заголовками - "Комсомольская правда", "Советская Россия" везде Лыковы в очерках и заметках. "Последние отшельники Земли", "Тайна Абаканской тайги", "Таежный тупик" - громкие заголовки.
Гости староверов Лыковых - журналисты и фотографы

Гости староверов Лыковых - журналисты и фотографы
Миллионы в СССР статьи о Лыковых начнут читать и ждать. И понеслось тогда, потянулись к заимке Лыковых люди. Журналисты с блокнотами и камерами, чиновники, ученые и туристы, жаждущие приключений. И беда придет внезапно. Не та, знакомая, что стоит всегда перед тобой, - от волков до неурожая, а невидимая беда.
Осень 1981-го года выдалась сырой и один из журналистов, кашляющий, с красными глазами, пробыл в гостях дольше других, расспрашивая семью упорно. Наконец уехал, и вскоре застонал старший сын Савин. Сильный, кряжистый мужик, вынесший голодные годы, слег словно подкошенный. Жар лихорадочный опалил, кашель рвал грудь, дышать стало нечем.
Дмитрий Лыков и Агафья

Дмитрий Лыков и Агафья
Потом свалилась старшая дочь Наталья. Ее худое тело дрожало, глаза, всегда полные света, были полны тумана. Младший сын, Дмитрий, пытался ходить, рубить дрова – и падал в поту. Карп и Агафья молились неистово день и ночь. Ставили самодельные "банки", поили их привычными отварами - тщетно, не отступала странная хворь.
Пневмония. Лыковы и слово такое не знали, ничего не говорило им. Они лишь смотрели друг на друга, и видели, как горит изнутри и гаснет жизнь. Первым ушел Дмитрий. За ним с разницей в 10 дней, Савин и Наталья. Три гроба, сколоченные из плах, три свежих креста рядом с Акулиной.
Геологи привезли врача, тот покачал головой и взял кровь у выживших - Карпа и Агафьи. Анализы показали: нет антител. Ни к гриппу, ни к кори, ни к обычной простуде. Чистейшие как родник были Лыковы, и простое любопытство стало приговором.
Семейное захоронение Лыковых

Семейное захоронение Лыковых
Карп и Агафья остались вдвоем посреди ставшей невыносимо пустой и огромной тайги. Напор чужаков стих и они вернулись к привычному крестьянскому ладу: молитвы, козы, дрова, грядки. Но тень утраты повисла над избой, и Карп сдал.
Старик все чаще сидел у окна, смотрел на жену и детей. И глаза, прежде мутные от усталости, светились теперь тихим и готовым светом. Он ушел молча как и жил в 1988-м, Агафья нашла отца с лицом умиротворенным. Похоронила с другими. Поставила крест. И осталась одна.
Тайга
В 1937-м они ушли в тайгу не оглядываясь, не впервой староверам бежать. Карп, подоткнув за пояс топор, вёл Акулину и детей. На плечах висел пестерь из бересты (короб) с зерном, картошкой, горшками, холстом, иглой, инструментами что были. Ружья не было, как и карты. Цель одна - уйти туда, где никто не найдет.
scale_1200

11-летний Савин нёс пестерь как все, младшей годик. Закутанную во всё, что нашлось, Наталью несла мать и лицо малютки, испуганное и сонное, глядело в дивный мир и пряталось обратно. За спиной Лыковых остался не дом - целый мир. Тайга встретила темной стеной. Сосны молчали, в сумраке слышался далекий вой. И всё что знали - закончилось.
Срубили первую заимку у ручья. Бревно к бревну, щели мхом. Крыша - жерди, присыпанные дёрном, главное пережить первую зиму. Огонь добывали кресалом и кремнем - искра, упавшая на сухой трут, была знаком божьего благоволения.
Картошку сажали в землю, трудную, недоверчивую. Рожь сеяли в прогалинах, отбитых у леса. Первый урожай был скуден до слёз. Но он был, значит жить можно. А потом пришла зима, и холод стоял костяной, а ночью с чёрных провалов гор скатывалась метель и ревела в деревьях.
Карп Лыков, сын Дмитрий, младшая дочь Агафья и геолог в 1978 году

Карп Лыков, сын Дмитрий, младшая дочь Агафья и геолог в 1978 году
Один год, другой. Осели в итоге высоко, у речонки Еринат, под самым небом. Почти 300 километров до ближайшего человечьего духа. Мир съежился до клочка неба, пяди земли и вечной нужды - дышать, есть, не замерзнуть. Голод стал другом и врагом, заставляя вставать, работать, жить.
Мясо добывали тихо, по-воровски. На звериных тропах рыли ловчие ямы – глубокие, с заострёнными кольями на дне. Мясо резали тонкими, прозрачными полосами, вялили на ветру меж деревьев. Вялилось мясо долго, пропитываясь запахом хвои и гнилого листа. Ели жёстким, волокнистым, почти безвкусным.
Рыбу в речках ловили руками, били острогой, глушили на перекатах. Ели сырой, пекли на углях, завернув в листья, сушили про запас, - выходили крохотные, сморщенные тушки. Грибы, ягоды, орехи - благодать тайги. Но благодать ненадёжная. Ягоды губил ранний заморозок, грибы - муха и дождь, белки объедали лучшие шишки. Коноплю стали растить, не для дурмана – для одежд. Ибо ткани износились и закончились.
-3

Пряли грубую нить на самодельной прялке, ткали на примитивном станке. Летом – обувь из коры бересты, зимой из коры и звериной кожи. Но пришло время - прогорели котелки, Акулина жена сделала новые из коры, но готовить на костре стало невозможно. Отныне огонь только Лыковых грел.

Соль​

Но пуще холода, голода и волков было отсутствие соли. Карп вспоминал её вкус как райское видение. Жена плакала беззвучно, когда готовила еду - пресную, безвкусную. Тело томилось, кости ломило, тело просило соли. Соль стала мерилом их лишений.
- Истинное мучение, – вырвалось у Карпа в этот миг, и в этих словах была вся бездна отчаяния. Лыковы пытались выпаривать соль из золы, из камней, искали ее, не получалось ничего, Карпу снилась гора белой соли.
Заимка Лыковых на реке Еринат, Хакасия. (сейчас).

Заимка Лыковых на реке Еринат, Хакасия. (сейчас).
Утешением стали дети, в тайге родилось еще двое - Дмитрий и Агафья, отец сделал им крохотные башмачки из коры, мать - конопляные рубахи. Карп учил малышей выживать в тайге - брать чистую воду, рубить дрова, терпеть боль, слышать медведей и волков. Вторым утешением стала вера. Лыковы молились истово, каждый день осеняя крестом.

Акулина​

Вера и любовь вела их, ведь жизнь всего лишь дорога к Богу. В 1961-м в июне пришла белая смерть, снег повалил внезапно ночью, и Лыковы не смогли картошку спасти. Утром последние клубни что были, лежали черными в мерзлой , припорошенной снегом, земле.
За 2 месяца лета другой еды толком не нашли, а потом зима взвыла на пороге. Пустота в закромах и в глазах. Акулина смотрела на лица детей, ввалившиеся как у стариков, и выбор для нее был один. Она стала отдавать детям свою долю.
Карп Лыков с дочерьми: Натальей (старшей) и Агафьей (младшей), в 1980 году.

Карп Лыков с дочерьми: Натальей (старшей) и Агафьей (младшей), в 1980 году.
Потому что без отца не выжить в тайге, а без матери - может. Сначала Акулина ела меньше всех, потом перестала вовсе. Слабела, кашляла, молилась, и слегла, сложила руки на груди, ждала. Ушла тихо, как догорает свеча, крест срубили под корнями кедра.
Карп читал заупокойную литию жене, дети плакали беззвучно. Смерть Акулины стала высшим актом любви. Смерть не конец, а переход в лучший мир, освобождение от тягот земных. Так учила вера, так они и поняли её уход.
Карп замолк, словно исповедь закончил. Тишина навалилась тяжко, лишь потрескивал костер, пожирая сосновины. Все молчали, уставившись в огонь, и каждый думал о своём, о кресте, о судьбе людской. О жизни и воле...
 
Последнее редактирование:

Mak

Mak

Последний романтик
Команда форума
Супер Модератор
15:43
Регистрация
Ноя 15, 2024
Сообщения
11,974
Репутация
157
Реакции
11,798
Уровень
10
Адрес
St.-Ленинград
Пол
Мужской

Mak

Mak

Последний романтик
Команда форума
Супер Модератор
15:43
Регистрация
Ноя 15, 2024
Сообщения
11,974
Репутация
157
Реакции
11,798
Уровень
10
Адрес
St.-Ленинград
Пол
Мужской

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ