Самосовершенствование речи

коффер

Странник
Наш человек
22:09
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Наши мысли-намерения трансформируются в три вида действий(мысль, речь и физические действия) Мысли (как правило) выражаются чаще всего словами, за исключением инстинктивных — не осмысленных (автоматических действий).
Понаблюдав за своими действиями вы сможете также заметить, что периодически у каждого из нас появляются словесные размышления (озвученная или не озвученная РЕЧЬ).
Думается, каждый взрослый человек имеет опыт того, как трудно и даже практически невозможно выразить СЛОВАМИ СВОИ ЧУВСТВА. Даже, если вы не задумывались над этим вопросом, скорее всего вы попадали в ситуации, когда не находились подходящие слова для выражения своих ощущений, которые испытывали в те или иные моменты жизни.
Наверняка каждый из вас испытывал чувство, когда был не правильно понят.
И в этом нет ничего удивительного. У каждого в голове рождается своя ,чаще всего не похожая картинка смысла произнесенного (напечатанного) слова.
Мне неоднократно приходилось проводить своеобразный опыт предлагая читателям описать образ возникший в голове от слов : ГОРЬКИЙ, ЧАЙНИК... Можете себе представить , что образы были чаще всего разные . В интернете правда слово ЧАЙНИК часто комментировали как человек не имеющий опыта, в том числе в использовании компьютера, а вот описание предмета и вкуса не повторили ни разу.
Мы только думаем , что нас понимают (вернее надеемся ) .
Даже много лет вместе прожившие люди частенько воспринимают слова супруга(и,) ребенка не адекватно .
Сколько ссор ,стрессовых ситуаций происходит из-за непонимания, или недопонимания.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:09
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
К сожалению ничего лучшего кроме выражения словами своих чувств действий, мыслей и намерений человечество не придумало.
Поэтому мы вынуждены изъясняться с другими людьми, даже не одинаково понимаемыми словами.
Для исправления этой ситуации были придуманы толковые словари и энциклопедии, где собираются различные толкования слов. Обращаясь к этим словарям, мы тем самым уточняем контекст своей речи и речи других людей, для лучшего понимания собеседниками написанных и произносимых вслух мыслей и чувств.
Вы также, очевидно являлись свидетелем, как отдельные люди манипулировали словами, убеждая других людей "вырывая" их из КОНТЕКСТА.
Поэтому и говорящему и слушающему необходимо внимательно относится как к СМЫСЛУ произносимых слов, так и к их КОНТЕКСТУ. И при этом надо "правильно" ВЫБИРАТЬ и ВРЕМЯ и МЕСТО для разговора.
Кроме того, СЛЕДУЕТ ПРОСЧИТЫВАТЬ необходимые ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ УСИЛИЯ, прилагаемые при разговоре. Ведь не даром говорят, что словом можно убить человека.
Есть мудрое выражение ,которое хочу повторить и в этом сообщении, образно подтверждающее вышесказанное :
"Другие и мир в целом - это зеркала в которых отражаемся лишь мы сами"
Таким образом мы должны проявлять повышенную БДИТЕЛЬНОСТЬ при изложении своих мыслей и чувств, а так же при выслушивании чужих речей (мнений и намерений).
Следует осуществлять так же бдительность, за пустопорожними и глупыми по своей сути разговорами , мыслями и словами. Надо помнить, что время(кусочек вашей жизни) затраченное на подобные бессмыслицы канет в вечность и его нельзя будет вернуть.

МУДРЫЕ советовали, НЕ ПРОИЗНОСИТЕ СЛОВА, ЕСЛИ ОНИ:

а) ЛОЖНЫЕ, ГУБИТЕЛЬНЫЕ и НЕПРИЯТНЫЕ.

б) ДАЖЕ, ЕСЛИ ОНИ ПРАВДИВЫ, НО ГУБИТЕЛЬНЫ И НЕПРИЯТНЫ.

в) И ДАЖЕ, ЕСЛИ ОНИ ПРИЯТНЫ, НО ГУБИТЕЛЬНЫ И ЛОЖНЫ,


МОЖНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА, ЕСЛИ:

а) ОНИ НЕПРИЯТНЫ, НО ПОЛЕЗНЫ И ПРАВДИВЫ, но только в том случае, КОГДА НАХОДИШЬ НУЖНЫМ ЭТО СКАЗАТЬ.

б) ОНИ ПРАВДИВЫ, ПОЛЕЗНЫ И ПРИЯТНЫ,


Кладезь мудрости БИБЛИЯ, советует: НЕ лгите, НЕ обманывайте себя и других, ни словами, ни мыслями, ни действиями. НЕ клевещите, НЕ доносите, НЕ льстите, НЕ злословьте, НЕ грубите, НЕ оскорбляйте, НЕ высмеивайте.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:09
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
Основными методами достижения ПРАВИЛЬНОСТИ РЕЧИ являются главным образом САМОАНАЛИЗ, ПРАКТИКА и БДИТЕЛЬНОСТЬ:

–к СОДЕРЖАНИЮ произносимых слов,

–к их КОНТЕКСТУ,

–к МЕСТУ и ВРЕМЕНИ

–к ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ УСИЛИЙ при их произнесении.

Мало того мы должны при этом помнить, что часто повторяемые слова могут превратиться в аффирмации,(своеобразные молитвы, заговоры, наговоры, НЛП Нейро Лингвистическое Программирование) , которые закрепляются в нашем сознании, и часто претворяются в жизнь.

Помните, что качество вашей жизни может зависеть в т.ч. от того "правильные"ли эти часто повторяемые нами фразы или нет.
 

коффер

Странник
Наш человек
22:09
Дек 11, 2024
21
182
0
50
Уровень
2
@коффер, ч тоже считаю что качество жизни зависит от "правильности" этих фраз
Рад что в этом вопросе мы с вами единомышленники.. прости те ноя продолжу развивать тему...

Я не лингвист, не специалист по ораторскому искусству, поэтому сразу предупреждаю, что в этой теме я хочу поделиться своим опытом самосовершенствования речи.
Задуматься впервые над этой темой заставили меня два случая произошедшие со мной много лет назад, когда я служил в армии. Как–то отдыхая в казарме мне пришла в голову мысль, а ведь мать правильно мне твердила «Учись –это только тебе надо, знания карман не тянут ,а в жизни ооох… как пригодятся». 
И у меня сразу как–то прояснилось в голове. Я эти слова стал ощущать по другому. В этот момент подумалось, что смысл ее слов понимал еще в первом классе, когда мне она их говорила . Понимал значение каждого слова.
Что–же произошло? Именно в этот момент до меня дошла разница между пониманием слов и их осознанием. Что можно понимать слова, но НЕ осознавать их.
Через несколько месяцев произошли подряд (с перерывом в неделю) 2 случая. Нам приказали подмести крыши на складах–хранилищах. Мы изготовили метла из веток березы и начали подметать. У моего сослуживца ветка вылетела из метлы и спланировала на голову нашего ротного. Он залез на крышу и начал нас отчитывать. "Вы не соблюдаете меры безопасности!!…. Вы обязаны были поставить человека, либо огородить место под зданием, чтобы предотвратить прохождение людей в вблизи его стен».Подумалось правильно мужик говорит ….
Во второй раз( тот же ротный) залез проверить качество нашей работы, и начал нас отчитывать за некачественную уборку. Найдя кусочек штукатурки оставшейся на крыше он демонстративно поднял его и швырнул в сторону. В это время мимо здания проходил солдатик (наш товарищ ), и этот кусочек попал ему в плечо. Естественно, послышались громкие эмоции на чисто русском языке….:biggrin1: Наш ротный подходит к краю крыши и начал отчитывать солдатика. "А ты что не знаешь правила техники безопасности? Нельзя проходить возле стен строящегося здания." Мы смеемся, но в тоже время думаем, «Правильно говорит ротный. Хорошо, что кусочек штукатурки, а если бы кирпич?» и следом мысль «Законы что дышло. Прав тот, у кого больше прав». Тем более, что не знание законов НЕ освобождает от ответственности.
 

Mggu

Свой человек
Наш человек
22:09
Ноя 16, 2024
8
1,400
10
1,113
Уровень
5
@коффер, да интересный пример , самыевеликие открытия и мысли приходиться после ударов по голове 🤕
Ньютон например,

Разница между восприятием и пониманием слов заключается в том, как мы обрабатываем информацию, поступающую к нам через слуховые, зрительные или другие сенсорные каналы, и как мы интерпретируем и используем эту информацию.

Восприятие:
- Восприятие — это процесс получения информации о словах через органы чувств.
- Оно включает в себя акустическое восприятие (для устной речи), зрительное восприятие (для письменной речи) и другие сенсорные аспекты.
- Восприятие может быть поверхностным и интуитивным. Например, мы можем услышать слово, но не всегда сразу понимаем его значение.

Понимание:
- Понимание — это более глубокий процесс, включающий анализ, интерпретацию и интеграцию полученной информации.
- Понимание требует когнитивных усилий и может включать контекстуализацию, сопоставление с предыдущими знаниями и контекстом.
- Оно позволяет нам не только распознавать слова, но и осознавать их значение, связь с другими словами и их использование в различных контекстах.

Таким образом, восприятие — это начальный этап обработки информации, а понимание — более сложный и осмысленный процесс, который требует активного участия мозга.
 
Верх Низ