Будущее водителей , искусственный интеллект или водители

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
12:04
Фев 20, 2023
25
3,699
140
3,960
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской
А ваще никого не спрашивают. У меня вчера внучатая племянница 10-ти лет от роду проглотила 5 рублей. Хорошо они дыхалку не перекрыли, а так бы её сегодня уже не было. И мама-врач не спасла бы.
 

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
12:04
Фев 20, 2023
25
3,699
140
3,960
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской
Если беспилотники и коптеры начнут его вытеснять, то будет исчезать годами и десятилетиями, постепенно как гужевой транспорт.
Вот и именно - постепенно. Очень постепенно. В РФ сейчас 55 миллионов частных авто, из них только 100 тыщ электромобилей. И три беспилотника на всю страну. В очень тестовом режиме.
 

Mggu

Бывалый
Наш человек
12:04
Ноя 16, 2024
11
2,313
20
1,659
Уровень
5
Награды
4
Самая доступная сейчас машинка с АКК
это чанган олсвин (1.99 млн), хотя я бы взял джолика за 2.5
Кто бы думал что 2,5 в современном мире это уже не 2,5 рубля а миллиона :biggrin:
Хорошо тем у кого они есть:biggrin:
 

Freewind

Свой человек
Наш человек
12:04
Ноя 16, 2024
32
1,005
0
2,822
Уровень
5
Награды
4
И правильно - кто виноват будет в случае чего?
А вот это реализовать на практике проще всего. У всех таких авто встроенный регистратор. И если есть допуск по дорогам общего пользования то обязать хранить данные например за неделю. При ДТП инспектора берут видео. Кто видео не предоставил или скрыл - тот автоматом виновник.
Все расходы на собственнике авто. А точнее на страховой.
Нужно шире смотреть на вещи)

А ты никогда не обращал внимание, что ни одна камера широту охвата глазом реализовать не способна
Ну и что. Потому их и ставиться большее количетсво.
а вы не обращали внимание на то что реакция датчиков стала гораздо быстрее человека?
Лично меня эта система уже пару раз выручила.

Это и есть главная проблема - железяки не могут ездить как люди
могут. И даже лучше.
Так где нужны стандартные задачи, роботы и автопилоты не первое десятилетие используются вовсю.
а ИИ системы внедрять стали еще до начала строительства хрущевок. не понимаю зачем отрицать факты очевидные.

прогноз ИИ
По некоторым прогнозам, к концу десятилетия более 90% автомобилей будут оснащены возможностями ИИ. Ожидается, что к 2030 году мировой рынок автомобильного искусственного интеллекта достигнет 74,5 миллиарда долларов
 

Freewind

Свой человек
Наш человек
12:04
Ноя 16, 2024
32
1,005
0
2,822
Уровень
5
Награды
4
И три беспилотника на всю страну. В очень тестовом режиме.
не правда
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
12:04
Фев 20, 2023
25
3,699
140
3,960
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской

Freewind

Свой человек
Наш человек
12:04
Ноя 16, 2024
32
1,005
0
2,822
Уровень
5
Награды
4
А сколько? 4, или целых 5? Может быть. Даже если 55 или 155, это всё равно что 3. В сравнении с общей цифрой.
А вы почитайте по теме не поленитесь, прежде чем цифрами оперировать.
 

Mak

Мизантроп
Команда форума
Супер Модератор
Лучший постер
12:04
Ноя 15, 2024
46
5,618
65
5,722
Уровень
7
Награды
7
St.-Ленинград
Пол
Мужской

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
12:04
Фев 20, 2023
25
3,699
140
3,960
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской
А вы почитайте по теме не поленитесь, прежде чем цифрами оперировать.
Зачем? Я их не вижу на улицах. Вообще. И не только в своём городишке, даже в Питере не вижу. Даже в тестовом режиме. Мне кому верить?
 

Freewind

Свой человек
Наш человек
12:04
Ноя 16, 2024
32
1,005
0
2,822
Уровень
5
Награды
4
@Mggu,
если не возражаешь размещу стать, которая мне очень понравилась.
Она хоть из 2023 года, но написана доступным языком и интересными отсулками в недалекое будущее.



3eb21789ef340d294ed33d58e25239a5.png

Беспилотные автомобили остаются спорной темой с точки зрения безопасности, но продолжают активно развиваться и внедряться в повседневную жизнь, в том числе и в России. Беспилотные машины уже ездят по улицам городов, пусть и со «страхующим» водителем. Гораздо раньше разработки стали применяться для грузоперевозок и работ в сложных условиях. Сейчас в России не одна компания занимается освоением беспилотных технологий и представляет свои концепты.

История развития​

Внедрение на дорогу беспилотных автомобилей в России началось примерно в 2018 году — тогда в Москве уже появились первые беспилотники. Тогда же начало модифицироваться законодательство — ГАЗ, КАМАЗ, Сбер и Яндекс разработали план по выводу беспилотных автомобилей на дороги. Было даже написано постановление, разрешающее эксперимент по внедрению таких авто.

До сих пор обязательно условие, чтобы за рулем транспортного средства продолжал находиться водитель для подстраховки в случае чрезвычайной ситуации. При этом в 2021 году Россия вместе с рядом других стран пыталась внести изменения в конвенцию о дорожном движении для отмены излишних ограничений.

Однако наибольшее развитие технология получила не в городской среде, а среди грузовых машин и внедорожников. Особенно высокий спрос на беспилотный транспорт наблюдается в горнодобывающей промышленности. Отчасти это вызвано дефицитом кадров — водитель самосвала зачастую должен работать в неблагоприятных условиях, даже в местах с повышенной радиоактивностью. Американская компания Caterpillar ещё в конце прошлого века разрабатывала электронный беспилотный карьерный самосвал — настолько высока была потребность в этом типе техники.

Ещё одно направление использования беспилотной техники — агропромышленность. Компания Cognitive Pilot (одно из совместных предприятий Сбера) разработала систему автономного управления для комбайнов по уборке зерновых культур. Их испытания привели к хорошим результатом — снижению числа аварий, прямых потерь урожая, расхода топлива. Уже в 2020 году такие комбайны собрали более 700 тысяч тонн урожая в ходе проведения испытаний в 35 регионах, сэкономив при этом порядка 500 млн рублей.

Поскольку беспилотный транспорт позволяет не привлекать людей к труду в неблагоприятных условиях, они применяются и при освоении Арктики. Грузовики «Газпром нефти» стали использоваться уже в 2023 году. Также готовится к запуску беспилотный коридор для грузовиков на трассе «Москва — Санкт-Петербург».

Какие используются технологии​

У беспилотных автомобилей различают шесть уровней автономности. Пока что максимальный уровень в мире, которого смогли достичь машины для пассажирских перевозок — четвертый. Такой автомобиль может при идеальных условиях полностью самостоятельно проехать путь. Для перевозки грузов уже разработан транспорт более высокого пятого уровня.

Для повышения степени автономности нужно много времени. Автомобиль должен проехать несколько сотен тысяч километров, записать и обработать соответствующее количество информации. Потом она используется для обучения все новых транспортных средств. При этом поскольку существовали прецеденты взлома автопилотов и их базы данных при передаче через интернет, некоторые компании (например, Яндекс) используют для накопления жесткие диски или SSD.

Окружающую обстановку машина оценивает при помощи различных камер по всем сторонам. Обычно на крышу устанавливается лидар — сенсор для определения расстояния. Прикреплены радары и в нижней части — они используются для определения положения в пространстве самого автомобиля.

8a5fe7de45eae6b370ed5207de104a67.png

Устройство беспилотных автомобилей Яндекса. Источник: https://sdg.yandex.com/

Яндекс использует для навигации собственные усовершенствованные карты. На них записана информация в том числе о разделении полос на конкретном участке дороги — если разметка сотрется, то машина узнает о действующем режиме движения по карте. На картах в режиме реального времени обновляется информация о проводящихся ремонтах дороги и других возможных препятствиях.

Разработчики и модели​

Некоторые фирмы уже запустили свои разработки на дороги, в то время как другие только представили концепты. Ограничения законодательства не позволяют полноценно тестировать модели, совсем не подразумевающие участие человека в управлении. Однако такие тоже существуют и постепенно совершенствуются.

КАМАЗ​

В сотрудничестве с разработчиками компьютерного зрения Cognitive Pilot в 2019 году был разработан «Одиссей» — он был предназначен для движения по замкнутому маршруту внутри завода. Позже был разработан уже беспилотный самосвал «Юпитер-30» в сотрудничестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана. Такой беспилотник способен перевозить груз в 30 тонн со скоростью 56 км в час.

В 2018 году был представлен разработанный совместно с «НАМИ» КАМАЗ-1221 ШАТЛ — небольшой автобус-автопилот для перевозки пассажиров. Он, как и «Юпитер», совсем не предусматривает в своей конструкции водителя и способен двигаться по определенному маршруту. Компания планирует полноценно запустить грузовики по трассе между Москвой и Санкт-Петербургом в июне 2023 года.

1c5ff7d0f8d43dd81c8e664dc4c39331.png

Беспилотный самосвал и беспилотный пассажирский автобус, представленные КАМАЗом. Источник: https://kamaz.ru

Volgabus MatrЁshka​

Компания разработала собственный модульный беспилотник для перевозки пассажиров и грузов. Модульность позволяет быстро проводить ремонт и обслуживание. Электромобиль заряжается за четыре часа, запаса батареи хватает на 130 км. Конструкция совсем не подразумевает наличия водителя, все механизмы управляются централизованно единым механизмом. Маршрут движения пассажиры могут выбирать самостоятельно. Это мобильные разработки, не предназначенные для крупных перевозок. Их максимальная скорость ограничена 30 км/ч, а грузоподъемность — 1300 кг.

cc40077595be8ae61ef80e861c7aeb6a.png

Беспилотная разработка Volgabus MatrЁshka. Источник: https://www.volgabus.ru/matreshka/

BaseTracK​

Эта компания изначально позиционировала себя как разработчика технологий для беспилотных автомобилей. Их технологии использовались при создании ГАЗель Next Eva — прототипа беспилотного маршрутного такси. Это не полноценный беспилотник, а скорее система помощи водителю. Она позволяет получить некоторые из преимуществ использования беспилотных технологий — в частности, сократить расход топлива. Фактически, водитель отвечает именно за руль, а прочие системы частично или полностью управляются компьютером. Производители отказались от лидаров и других механизмов компьютерного зрения, оставив лишь высокоточные системы навигации.

SberAutoTech​

Сбер участвовал и в других предприятиях, связанных с беспилотными автомобилями, но не упустил возможности разработать собственную модель. Их технология используется как в легковых автомобилях, предусматривающих наличие водителя, так и в полностью автономных устройствах. Разработка ФЛИП похожа на модульный беспилотник от MatrЁshka — способна перевозить шесть пассажиров полностью без водителя. SberAutoTech решили использовать съемные батареи, чтобы не терять времени на зарядку транспорта. Система может ежедневно обрабатывать до 2 ТБ данных для своего обучения.

Яндекс​

Проект Self-Driving Cars от Яндекса нацелен в основном на легковые автомобили. Компания активно проводила испытания в России, Израиле, а также США. После событий февраля 2022 года тестирование беспилотных автомобилей за рубежом стало затруднительным, но компании ранее удавалось договориться о выделении под эксперименты некоторых районов Москвы.

Их разработки уже запущены на улицах и на первый взгляд могут не отличаться от других машин Яндекса, в первую очередь за счет человека на водительском сидении. Однако он нужен только для подстраховки, а по факту машина движется за счет внутренних систем. Впрочем, Яндекс нередко критикуют за то, что корпорация не разглашает частоту вмешательств человека в управление автомобилем в ходе испытаний.

Итоги и перспективы​

В целом российские разработчики показали, что вполне справляются с освоением технологии компьютерного зрения и беспилотных автомобилей в целом. Большая часть препятствий для развития сферы сводится к экономическим и политическим причинам. Из-за событий на Украине нарушились поставки важных составляющих, которые использовали российские производители, ухудшились условия тестирования, снизился бюджет компаний, а главное — покупательная способность населения.

В числе основных причин, по которым беспилотные автомобили могут не найти распространения в России указывался в том числе высокий спрос среди россиян на именно бюджетные модели транспорта. Беспилотные же средства будут явно дороже и спроса на них может попросту не быть, особенно в текущих условиях. Исключение есть — это горняки и золотодобытчики, которые потенциально могут купить беспилотные самосвалы.

Свою лепту вносят и слишком медленные изменения в законодательной базе. Недостаток правового регулирования беспилотников был официальной причиной прекращения сотрудничества Сбера и Cognitive Technologies. Существуют риски и со стороны культуры вождения — высказывались опасения, что водители могут намеренно провоцировать и «проверять» беспилотники на дорогах.
 

Mak

Мизантроп
Команда форума
Супер Модератор
Лучший постер
12:04
Ноя 15, 2024
46
5,618
65
5,722
Уровень
7
Награды
7
St.-Ленинград
Пол
Мужской
А ваще никого не спрашивают. У меня вчера внучатая племянница 10-ти лет от роду проглотила 5 рублей. Хорошо они дыхалку не перекрыли, а так бы её сегодня уже не было. И мама-врач не спасла бы.
Потому что на безнал надо переходить - его не проглотишь
 

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
12:04
Фев 20, 2023
25
3,699
140
3,960
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской

Freewind

Свой человек
Наш человек
12:04
Ноя 16, 2024
32
1,005
0
2,822
Уровень
5
Награды
4
Зачем? Я их не вижу на улицах. Вообще. И не только в своём городишке, даже в Питере не вижу. Даже в тестовом режиме. Мне кому верить?

Вами были озвучены цифры. Я их опроверг по факту, указав о недостаточной осведомленности. Далее вы перенесли диалект в русло - не вижу значит не существует.
Тупиковая ветвь развития дискуссии.
 
  • Мне нравится
Реакции: DId2

Mak

Мизантроп
Команда форума
Супер Модератор
Лучший постер
12:04
Ноя 15, 2024
46
5,618
65
5,722
Уровень
7
Награды
7
St.-Ленинград
Пол
Мужской

Кот

Психиатр-любитель.
Продвинутый
12:04
Фев 20, 2023
25
3,699
140
3,960
Уровень
6
Награды
6
Пол
Мужской
Провокации, переход на личности
Об этом сообщении уже сообщалось
Вами были озвучены цифры.
Я их опроверг по факту, указав о недостаточной осведомленности. Далее вы перенесли диалект в русло - не вижу значит не существует.
Тупиковая ветвь развития дискуссии.
Цифры были озвучены наобум. Просто чтобы примерно показать разницу, которая в любом случае составляет сотни и тысячи процентов. Так что мне насрать, что ты там опроверг. Я с тобой не дискутировал, и не собираюсь этого делать в дальнейшем. Поскольку в твоём возрасте общаться с нормальными людьми тебя всё равно уже никто не научит.
 

ЛемпИра

Горький мармелад
Наш человек
12:04
Ноя 18, 2024
2
1,722
20
2,284
Уровень
5
Награды
5
Пол
Женский
А вот её родителям ночью было не смешно. Мамка до сих пор отойти не может.
Когда сама становишься родителем, начинаешь острее и ближе понимать других родителей.
 

ЛемпИра

Горький мармелад
Наш человек
12:04
Ноя 18, 2024
2
1,722
20
2,284
Уровень
5
Награды
5
Пол
Женский
Лучше могут, а как люди не могут - в этом-то и проблема
Осмелюсь предположить, что с беспилотными авто дтп станет меньше (не сразу конечно, а чуть позже когда ии станет более продвинутым)
В беспилотное авто будет закачан свод правил пдд и робот уж точно не станет их нарушать.
Люди часто надеются на авось, проскочу на жёлтый например,,. и бывает что не проскакивают, робот такого точно не сделает.:girl-sigh:
 

Freewind

Свой человек
Наш человек
12:04
Ноя 16, 2024
32
1,005
0
2,822
Уровень
5
Награды
4
@Freewind, я даже не знал что и сбер и волга тоже беспилотные машины разрабатывают )) Я думал это только Яндекс делает
Я даже больше скажу.
В компаниях Деловые линии, Желдорэкспедиция, МэйджорКарго и др крупнейших перевозчиках песпилотные машинки внедряются лет 5 уже. Они катаются по закрытым территориям (складам). Революция в перевозках будет очень скоро.
РСА - очень свои позиции сдал в посденее время (профукали двойной транспотрный налог и т д,). им врятли удасться что то противостоять в законодательном плане (я имею ввиду затормозить продвижение закона о БПА).
 
Верх Низ