История России

Malabarka

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
03:35
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
88
Сообщения
8,362
Репутация
255
Реакции
14,197
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский

Как японцы истребляли русское население Сахалина​






Ровно 120 лет назад войска императорской Японии вторглись на русский остров Сахалин. Это повлекло за собой не только оккупацию южной части острова на десятилетия вперед, но и массовые расправы над мирным русским населением региона. Сделано это было с изощренной, поистине средневековой жестокостью.

Вторжение на Сахалин было предпринято японцами под самый занавес войны с Россией, летом 1905 года. Это произошло вскоре после гибели российского флота при Цусиме: некому стало сорвать десантную операцию.

Японцы отрядили для захвата Сахалина одно из самых боеспособных своих подразделений: 13-ю дивизию под началом генерала Кэнсая Харагути – в его распоряжении имелось 14 тыс. человек при восемнадцати орудиях. Со своей стороны, губернатор Сахалина Михаил Ляпунов располагал вдвое меньшими силами – причем значительная часть личного состава была укомплектована сахалинскими каторжанами, согласившимися взять руки «берданки» в обмен на свободу. Понятно, что это был контингент ненадежный и малообученный.

7 июля 1905 года две японских бригады высадились на берега залива Анива и двинулись на находившийся там пост Корсаковский (ныне город Корсаков). После взятия Корсаковского японцы продолжили наступление на север. 10-го они заняли Владимировку (ныне Южно-Сахалинск) – и вот тут произошла первая трагедия, показавшая, сколь большая беда обрушилась на остров. В захваченной Владимировке оккупанты отвели до 150 человек из числа мирного населения в лес и там расстреляли – свидетельства об этом оставили местный священник Алексей Троицкий и другие местные жители, которым повезло выжить.

Трупы закопали небрежно – у некоторых из расстрелянных конечности остались торчать из земли. До нас дошли имена некоторых из погибших. Это, в частности, сыновья местной жительницы Мавры Зотовой – Филипп (20 лет) и Георгий (17 лет), поселенец Михаил Креков (26 лет), крестьянин селения Владимировка Феоктист Отрощенко (50 лет), ссыльнопоселенец Георгий Погидаев (33 лет) и крестьянин из ссыльных селения Дальнего Максим Хоменко (45 лет).

В Государственном историческом архиве Сахалинской области хранится метрическая книга Березняковской церкви. Там написано, что 28 июля каждый из вышеупомянутых был «убит японцами». Их впоследствии похоронил священник Александр Бетин.

Сами японцы не отрицают этой зверской расправы, не имеющей никаких оправданий.

Уроженец префектуры Аити Харада Содзиро, артиллерист 13-й дивизии, отметил в своей записной книжке: «11 июля (по новому стилю – прим. ВЗГЛЯД.) мы заняли Владимировку. В этом бою более четырехсот врагов попали в плен. Кроме дружинников и солдат, мы также расстреляли всех остальных. Когда я видел это, я чувствовал как радость, так и сострадание. Это была ужасная картина». В свою очередь японский правовед Арига Нагао приводит отчет офицера-соотечественника, сообщившего, что во Владимировке солдаты микадо пленили до 150 дружинников. Поскольку все они были в гражданской одежде, японцы сочли пленников преступниками и бродягами. Как свидетельствовал этот капитан, «допросили их и казнили примерно 120 человек».

Позже количество жертв во Владимировке выросло еще больше. Как сообщает Троицкий, ужасная судьба постигла прислугу местного военного госпиталя и некоторых владимировских поселенцев. Их японцы также отвели в лес и расстреляли; также имели место и многочисленные случаи убийства отдельных лиц. Всего из гражданского населения Владимировки японцы убили около трехсот человек.

Троицкий негодовал: «Да неужели эту армию можно назвать культурной?» На самом деле японские военные власти хотели сократить труды и расходы, связанные с высылкой военнопленных и гражданского населения с острова – и наводили «экономию» столь зверскими методами. В японских документах указывалось, что тем представителям гражданского населения, которые позволили себе хотя бы косой взгляд в сторону самураев, эвакуироваться запрещается – они подлежали казни.

Дипломат Судзуки Еноскэ, долго служивший на Сахалине, сообщал министру иностранных дел Хаяси Тадасу в секретном отчете: «Во время оккупации немало русских было казнено из-за неблагонадежных действий».

Еще одно преступление оккупанты совершили у реки Найбы (Найбути), где с ними сражался партизанский отряд штабс-капитана Ильяса Даирского. Как позже установил местный краевед Виктор Горобец и его юные воспитанники из клуба «Следопыт», дружинники Даирского выдержали два жестоких боя, в ходе которых уничтожили сто пятьдесят японских солдат. Часть дружины полегла, а остальные во главе со штабс-капитаном Даирским были захвачены в плен и расстреляны.

Все обстоятельства последнего боя и гибели отряда Даирского до сих пор еще не известны. Так, краеведы обнаружили примечательное место, находящееся в месте впадения в Найбу ее правого притока Ласточки. Судя по всему, там наверху дружинники столкнулись с передовым отрядом японцев. Виктор Горобец считает, что теснимые врагами дружинники прыгали с этого обрыва на камни речного берега, и там внизу их добивали японцы. На это указывают многочисленные находки, сделанные на месте боя членами клуба «Следопыт».

Последний бой с превосходящими силами японцев выжившие дружинники приняли в Уртайской долине – в километре от устья Ласточки. Часть отряда погибла, оставшиеся сдались в плен.

«Вблизи села Отрадное (ныне Углезаводск – прим. ВЗГЛЯД) японцы перекололи и изрубили пленных дружинников штыками, словно скот. Но прежде они двенадцать верст вели их вдоль Найбы от Уртайской долины до устья реки Сейм. Возможно, ждали чьих-то руководящих указаний. Проведя подобную чудовищную с точки зрения международного права казнь, принимавшие это решение японские военачальники не только нарушили все существующие нормы человеческой морали, но и покрыли себя позором. Видимо надеялись, что никто об этом не узнает», – отмечал сахалинский краевед Андрей Клитин, изучавший эту историю спустя много лет.

В это время уже шли мирные переговоры между Россией и Японией. Отряд Даирского не дожил до подписания мирного договора всего пять дней.

Одним из героев, сложивших голову при защите Сахалина, стал штабс-капитан 243-го Златоустовского пехотного полка Бронислав Гротто-Слепиковский, командовавший другим партизанским отрядом. Гротто-Слепиковский, в распоряжении которого было 175 человек, выдержал долгий и жестокий бой с японцами у озера Тунайча на юге острова.

«Сражение с японцами продолжалось до 11 часов ночи. День был ясный и жаркий. Во время сражения у нас было убито 11 человек и ранено 13 человек, а у японцев убито было около 300 человек, в том числе и их командир; мы сами ходили смотреть убитых японцев на другой день сражения. Японцы отступили обратно к Тунайчи в 11 часов ночи 20-го июля – и до 28-го июля за исключением их разведчиков мы японцев не видали», – делилась крестьянка Матрена Пиченежская (из ссыльных), служившая в отряде сестрой милосердия.

К слову, по свидетельству другой поселенки Татьяны Поюровской, японцы, поймав Залеванного, разведчика из дружины Гротто-Слепиковского, подвергли его пытке, требуя подробных сведений. В присутствии врача, контролировавшего процесс, в ноги несчастного втыкали штык, который затем вынимали и заклеивали рану пластырем – и так много раз. Затем пленного казнили.

Не в силах покончить с партизанами Гротто-Слепиковского в честном бою, японцы подтянули артиллерию и начали расстрел русского подразделения. Одним из первых погиб глава отряда, пораженный осколком. Дождавшись, когда большая часть партизан полегла убитыми и тяжело ранеными, японцы пошли в атаку. Захватив в плен тех, кто еще оставался в живых, японцы их расстреляли, перекололи штыками, а некоторых закопали в землю заживо.

Факт зверской расправы подтвердили поисковики, работавшие на этом месте в 1989-90 гг. Стоит привести выдержку из их отчета: «…на бровке окопа обнаружили в дальнейшем ставшую типовой находку – россыпь из 8 стрелянных гильз и 2 пустые обоймы от магазинной винтовки «Арисака» тип 27, – японские пехотинцы добивали тяжелораненых по обыкновению стоя над окопом».

Самураи не пощадили и женщин, служивших в отряде сестрами милосердия – о чем свидетельствует одна из находок. «Положение тела женщины и характер повреждений свидетельствовал о том, что она была погребена еще живой и пыталась выбраться из сооружения», – сухо констатирует отчет.

История устроенного японцами в 1905-м на Сахалине геноцида требует дополнительных исследований, так как до сих пор изобилует белыми пятнами. Японцы по понятным причинам не афишировали своих деяний на острове, но полностью скрыть правды им не удалось. Как писал в своем дневнике живший тогда в Токио православный святитель Николай Японский, на Сахалине «не было тогда иностранных корреспондентов, не перед кем было роль гуманных разыгрывать, и потому (японцы – прим. ВЗГЛЯД) показали себя в своем натуральном виде: массы мирных жителей избивали без всяких причин, женщин насиловали, других женщин и детей рубили и расстреливали так же, как мужчин; русских каторжников множество и массами расстреляли под предлогом, что «этот народ, мол, ни к чему не годный»; даже умалишенных больных повытаскивали из госпиталя и расстреляли...».

Точное количество убитых японцами сахалинцев не известно до сих пор. Наиболее хорошо задокументирована расправа над жителями Владимировки, но имеются свидетельства о том, что не менее жестоко самураи вели себя и в других занятых ими населенных пунктах.

Чрезвычайно характерно то, что, когда Россия и Япония подписали мирный договор, по которому южная часть Сахалина осталась за японцами, население оккупированной территории по большей части предпочло оттуда уехать. Таким образом, южный Сахалин стал почти необитаемым местом. Впоследствии на этой земле было образовано губернаторство Карафуто – японская территориальная единица. Карафуто просуществовало до августа 1945 года, когда советские войска вышибли японцев с южной части острова, взяв реванш за неудачу сорокалетней давности.
Источник
 

Malabarka

Malabarka

Продвинутый
Продвинутый
03:35
Регистрация
Ноя 16, 2024
Темы
88
Сообщения
8,362
Репутация
255
Реакции
14,197
Уровень
6
Награды
6
Пол
Женский

Монархисты в Политбюро. Как Николай II оказался под охраной ОГПУ​


«Золотой век» Российской империи оставил слишком много скелетов в шкафах


На фото: император Всероссйский Николай II

Не проходит и недели, чтобы по телевидению не показали, как минимум, одну передачу с восхвалением царя Николая II и «золотого века его правления».

Между тем 40 лет назад Николай II не интересовал 99,9% советских граждан. К нему относились как к Александру I, Елизавете Петровне, Анне Иоанновне, то есть как к давно прошедшему времени. У англичан это называется Past Perfect.

Как такое могло случится? А дело в том, что репутацию последнего царя и Григория Распутина с конца 1920-х бдительно охраняли ОГПУ, НКВД, МГБ и КГБ.

Уже в первые недели после отречения государя появились тысячи скандальных статей и даже десятки кинофильмов о жизни императорской четы и Григория Распутина.

Да что журналисты и киношники? Через два дня после отречения состоялось заседание Священного Синода. Процитируем выступления иерархов. Епископ Рыбинский Корнилий (Попов): «Сейчас мы слышали об отречении государя Николая II. Тяжёлым крестом для России, для русского народа было его царствование».

Епископ Переславский Иннокентий (Фигуровский): «Как мы все искренно радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный император, и волею Божией, а не волею народа — как ложно утверждают неверующие — во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди».

Епископ Александровский Михаил (Космодемьянский): «Воскрес Христос — и пали рабские дьявольские цепи. Пал самодержавный строй, этот деспотический режим — и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери и до могильной гробовой доски»… Синод единогласно признал Временное правительство благоверным.

Но к власти приходят большевики и к середине 1920-х годов упорядочивают критику Николая II. Теперь о нём можно судить только с классовых позиций. Он де стоял во главе помещиков и капиталистов, притеснявших простой народ. Из постановления Главлита: «Совершенно недопустимо изображать царицу как единственную виновницу всех бед, которая будто бы „хуже“ и царя, и всей камарильи… Подчёркивать её немецкое происхождение акцентировкой недопустимо».

С середины 1920-х число фильмов о царской семье и Распутине резко уменьшается. Одной из последних в 1927 г. была снята мелодрама «Солистка Его Величества». Роль Матильды Кшесинской (в фильме Плесинская) играла балерина Валентина Куинджи. В фильме были заняты талантливые актёры Павел Массальский, Ольга Книппер-Чехова, Степан Кузнецов и др. Фильм шёл с успехом, однако в начале 1930-х его сняли с экранов, копии были изъяты и все уничтожены.

С этого момента в СССР не был снят ни один фильм о Николае II и Распутине, о них не написано ни одной специальной монографии.

Таким образом, кроме ограниченной классовой критики Николая II весь негатив о его правлении убрали. Мало того, запрещалось писать о наиболее скандальных деяниях последнего царя. К примеру, о предыстории войн 1904−1905 и 1914−1917 годов. В первом случае на Порт-Артур вероломно напали японцы.

А в 1914-м России объявил войну злодей Вильгельм II. Писать о захвате Маньчжурии в 1897—1900 годах, уничтожении сотен тысяч китайцев при подавлении Ихэтуаньского восстания, взятии Пекина генералом Линевичем и разграблении «Запретного города» категорически возбранялось.

Были засекречены все планы захвата Константинополя с 1894 по 1917 год. В середине 1930-х запрещены исследования Сараевского убийства 1914 года, проведённые независимо друг от друга профессорами Михаилом Покровским и Николаем Полетикой. Их книги были изъяты и отправлены в секретные хранилища. Кстати, эти труды не опубликованы полностью до сих пор.

Лишь в 1972—1975 годах историк и писатель Валентин Пикуль рискнул написать роман «Нечистая сила» о последних месяцах правления Николая II. С огромным трудом ему удалось опубликовать журнальный (урезанный) вариант романа. И тут на Пикуля набросились главные советские идеологи: Суслов, Громыко, будущий «архитектор перестройки» Яковлев. Писатель попал под контроль КГБ. Полностью роман «Нечистая сила» был опубликован лишь в 1989-м.

В 1966 г. под соусом подготовки к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции Анатолий Эфрос попробовал снять фильм о царской семье по пьесе Алексея Толстого. Однако руководство через некоторое время назначило режиссёром Элема Климова. В августе 1966-го Комитет по кинематографии фильм «Агония» не утвердил. Мотивировка: «Нельзя критиковать царизм по альковной линии».

Тем временем в Голливуде, не подконтрольном нашим комитетчикам, был снят кассовый фильм «Николай и Александра». Это дало киношникам повод подсунуть властям «контрпропагандистский сценарий». На него деньги дали, но картина вышла на советский экран только в 1985 году. То есть несчастную «Агонию» снимали 19 лет!

Кстати, на Западе о царе, Распутине и лже-Анастасии выпущено не менее 40 фильмов.

Так что, советские вожди возлюбили Николая II? Вовсе нет. Им для внутри- и внешнеполитических целей нужна была неразрывная история страны.

Поэтому возникли культы создателей России — Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Грозного, Петра Великого. Остальные же цари подвергались исключительно классовой критике, но их деяния, компрометировавшие не только их самих, но и политику России в целом, были засекречены.

Так бы и остался Николай II в пантеоне «рядовых» царей. Но с 1991 г. некие силы преступили к возвеличиванию последнего императора. При нём де был «золотой век», русские рабочие жили лучше, чем в Англии.

Николай II уже почти выиграл русско-японскую и германскую войны, но в последний момент прибежали большевики и украли победу. Кстати, заодно из царского кабинета Александровского дворца большевики спёрли план ГОЭРЛО и сами провели электрификацию всей страны.

Всё как в фильме «Служили два товарища»:
— Большевикам виры немае. Вы революцию продали.

— Дуролом ты! Дубина стоеросовая! Ну скажи, кому мы её продали, кому?!

— А кто его знает, кому вона потрибна, тому и продали…

Так и нынешние царепоклонники превозносят чудеса техники, созданные «благодаря чуткому руководству» Николая II.

В советское время дотошный восьмиклассник полез бы в справочники и начал бы болтать в школе, что автомат Фёдорова был под 6,5-мм японский патрон с негодной автоматикой, а конструктор, мол, попал в фавор советской власти и стал генерал-лейтенантом и академиком. И посему Ковровский завод до 1924 г. тужился с его автоматом, но сделать ничего не смог.

Далее мальчик сказал бы, что деревянный макетик танка Лебеденко так понравился Николаю II, что тот приказал оставить его у себя в кабинете. Но двигать Царь-танк на поле боя было нечем, поскольку российские заводы до 1917 г. не выпускали двигателей мощнее 100 л. с. Но тут повезло — на русские позиции сел цеппелин с двумя моторами по 240 л.с. Их сняли и поставили на Царь-танк.

Увы, танк Лебеденко завяз на лесной дороге под Дмитровом. Сдвинуть его так и не смогли и в 1923 г. на месте разобрали на металлолом.

Дотошный восьмиклассник достал бы фотографию деревянно-полотняного биплана «Илья Муромец» выпуска 1917 г. с французскими двигателями и английскими пулемётами и сравнил с фотографией цельнометаллического моноплана бомбардировщика «Юнкерс» того же года.

В советское время дотошного мальчика как минимум вычистили бы из комсомола, а папой заинтересовались бы «органы».

Да ладно школьники, а если студенты полезут в полуоткрытые с 1991 года архивы? Там ведь столько скелетов в шкафах времён «святого» Николая.

Зачем умышленно создавать напряжённость и конфронтацию в обществе? Ведь даже большевики благожелательно относились к монархам, создававшим государство Российское: Ивану Грозному, Петру I, Екатерине Великой. Почитайте романы о них, посмотрите советские фильмы.

Финны дважды, в 1918-м и 1940-м, разрушали памятник Петру в Выборге и оба раза Сталин приказывал восстановить его. В 1922-м «леваки» снесли Петра I в Петрозаводске. В середине 1930-х памятник восстановили, а «леваков» убрали, их позже реабилитировал Никита Сергеевич. В 1941-м финны снесли этот памятник Петру. Финнов побили, памятник восстановили.

В 2008-м в Севастополе был открыт памятник Екатерине Великой, деньги на который собирали коммунисты, демократы и монархисты. Они же неоднократно защищали памятник от банд укронацистов.

Как видим, Пётр и Екатерина уже стали символами объединения всех политических сил РФ. А из Николая II пытаются сделать «яблоко раздора».

Александр Широкорад
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ