Любимые фильмы разных лет.

Чира Бедокур

Чира Бедокур

Выдающийся
Продвинутый
04:43
Регистрация
Ноя 16, 2024
Сообщения
4,123
Репутация
35
Реакции
4,228
Уровень
5
В фильме принимал участие лев из семьи Берберовых, Кинг. Съемки проходили в очень нервной атмосфере. Все-таки дрессировка и домашнее воспитание – совсем не одно и то же. Лев отказывался выполнять команды и делал только то, что хотел сам. Съемочный процесс затягивался, режиссер выходил из себя, актеры панически боялись льва. Самым отчаянным и бесстрашным оказался Андрей Миронов, который первым вступал в контакт с Кингом и подавал пример своим итальянским коллегам. После этого Эльдар Рязанов заявил: «Я для себя решил, что это первая и последняя моя картина, где принимают участие представители фауны. Я дал себе слово, что никогда больше не буду режиссером-анималистом. Не только львов, но даже собак и кошек ни за что не стану снимать!».
На период съемок летом 1973 года Берберовых вместе со львом поселили в пустующей школе. Все меры безопасности были приняты: по городу ездила машина с громкоговорителем и оповещала прохожих о том, что в этой местности проходят съемки с участием хищника, и что к этой школе приближаться нельзя, школьный двор был обнесен забором. Но однажды Кинга оставили на несколько минут в спортзале без присмотра. В этот момент в школьном саду появился студент-первокурсник – то ли его собака пролезла через дыру в заборе, то ли он сам перемахнул через ограду.
По версии Нины Берберовой, студент подошел к окну и начал дразнить Кинга. Другие говорили, что он просто побежал за своей собакой. Лев выдавил лапами стекло, выскочил наружу и повалил студента на землю. Он не причинил ему вреда – Берберовы утверждали, что он воспринял это, как сигнал к игре. В это время мимо проходил милиционер. Увидев, что лев набросился на человека, он тут же разрядил в него всю обойму.
Узнав об этом, артисты решили помочь семье Берберовых и подарить им львенка. Искали львенка по всему Союзу. Кинга Второго привезли из казанского зоопарка.

После того, как в 1978 г. ушел из жизни глава семейства, Нине с детьми стало сложно управляться со львом, ведь он считал Льва Львовича «вожаком стаи» и слушался его. При этом никакой агрессии по отношению к остальным членам семьи он никогда не проявлял, и поводов для опасений у них не было. Нина Берберова и сама позже не могла объяснить, почему это произошло. Однажды Кинг Второй забрался на антресоли, свесился с них, сорвался, упал и сильно ударился спиной. В этот момент женщина зашла в комнату. Лев набросился на нее, ударил лапой по голове и повалил на спину. 14-летний Рома попытался его оттащить, и зверь его растерзал. Нина очнулась от выстрелов милиционеров, которых вызвали соседи. Только после того, как ее выписали из больницы, она узнала о том, что ее сына больше нет…
 

Чира Бедокур

Чира Бедокур

Выдающийся
Продвинутый
04:43
Регистрация
Ноя 16, 2024
Сообщения
4,123
Репутация
35
Реакции
4,228
Уровень
5
Кстати, Кинг II тоже снялся в фильме - «У меня есть лев», на основе реальных фактов из жизни семьи Берберовых.




Кадр из фильма *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *У меня есть лев*, 1975


Рома и Ева Берберовы в фильме *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Рома и Ева Берберовы

измеряя расстояние от его носа до кинокамеры.



Кинг Второй в фильме *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кинг Второй в фильме *У меня есть лев*, 1975


Кадр из фильма *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *У меня есть лев*,

На съемках лев продемонстрировал свой крутой нрав: он беспрекословно слушался Рому, а на незнакомцев реагировал агрессивно. Когда режиссер попытался заставить Кинга прыгнуть в реку, тот прокусил ему ногу. А ассистент оператора картины и вовсе остался без половины пальца из-за того, что резким движением поднес ко льву рулетку, измеряя расстояние от его носа до кинокамеры.
 

Marvin

Marvin

Небывалый
Команда форума
Модератор
01:43
Регистрация
Ноя 15, 2024
Сообщения
4,115
Репутация
80
Реакции
4,616
Уровень
5
Пол
Мужской
Пфайфер в тот момент была прекрасна кстати. Она и потом...
 

Степлер

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
01:43
Регистрация
Фев 23, 2023
Сообщения
9,674
Репутация
229
Реакции
12,446
Уровень
5
час назадВФокусе Mail

7 великих советских истернов, по которым сходили с ума наши родители​

«Восток — дело тонкое», «Эскадрон! За мной! Рысью! Марш!». Интересные факты о легендарных фильмах уникального советского жанра к юбилею «Белого солнца пустыни».

30 марта 1970 года в широкий прокат вышел фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни»: приключенческая история о борьбе офицера Красной армии с шайкой бандитов в песчаных дюнах на берегу Каспийского моря.

В честь юбилея рассказываем историю жанра советского «истерна» — нашего ответа американскому вестерну — и советуем еще несколько интересных картин в жанре.

Почему «истерн»?​


Вестерн так называется из-за главного для американской истории направления: это государство покоряло континент, продвигаясь от цивилизованного восточного побережья вглубь дикого континента, все дальше и дальше на запад.

Для вестерна ключевым является понятие фронтира: столкновения цивилизации и природы, порядка и хаоса, закона и беззакония. Именно на стыке, границе между этими понятиями живет герой вестерна, и эту границу он обороняет от антагонистов.

Однако граница между порядком и хаосом существовала не только в истории освоения Дикого запада — сюжетные вариации на тему вестерна, снимавшиеся в СССР и, шире, в Европе, многие исследователи стали называть «истерном» («вест» — запад, «ист» — восток).

Чингачгук из ГДР​


Большую популярность у советского зрителя имели вестерны, снимавшиеся в ГДР и странах Югославии, и их главная звезда — сербский киноактер Гойко Митич, игравший индейца по имени Чингачгук.

В этих фильмах баланс сил и взгляд на колонизацию США зачастую менялся: героями становились коренные жители Америки и дружественные к ним поселенцы, а военные США выступали обычно в роли злодеев.

Но самые интересные представители жанра — те, которые переносят его формулы и рассказывают истории на своем материале, как это и произошло в Советском союзе.

Неуловимые мстители​


Эдмонд Кеосаян, 1967

Первым истерном’принято считать фильм «Красные дьяволята» — немую экранизацию одноименной повести, снятую в 1923 году. В этом фильме юные брат и сестра боролись с самим атаманом Нестором Махно, убившим их родителей — помогал им в этом юный артист цирка негритенок Том Джексон.

Сюжет «Мстителей» во многом повторяет историю «Дьяволят», хотя произошли существенные изменения: вместо Махно здесь вымышленный атаман Бурнаш, а негритенка заменили на цыгана Яшку.

Борьба юных красноармейцев с бандитами так впечатлила зрителей, что, как и у «Дьяволят», у «Мстителей» вышло сразу несколько продолжений: в первом они помогают РККА освобождать Крым, а во втором защищают советские сокровища от белых заговорщиков из-за рубежа.

Знаменитая песня «Погоня в горячей крови», кстати, тоже появилась лишь во второй части — зато первая подкупает камерной историей и выверенными персонажами.

Белое солнце пустыни​


Владимир Мотыль, 1970

Вне общей картины жанра «Неуловимых мстителей» можно было бы принять за приключенческий фильм — но шедевр Владимира Мотыля однозначно показал, что в советском кино родился новый мини-жанр (хотя очевидно это стало лишь задним числом).

Красноармеец Федор Сухов возвращается домой после войны: по бескрайним пескам у Каспийского моря он бредет в родную Самару. Но командование уговаривает его выполнить еще одну задачу: доставить в безопасное место гарем главаря банды басмачей.

По пути Сухову встречаются невероятно яркие герои, в минуты затишья он грезит о контрастной, утопающей в зелени и спокойствии жизни с женой в родной Самаре, а все остальное время сохраняет бодрость духа и спокойное выражение лица, которому мог бы позавидовать Клинт Иствуд, при этом оставаясь добродушным и душевным человеком: жанр сформировался.

Седьмая пуля​


Али Хамраев, 1973

Самый плодовитый регион, производивший истерны — Узбекская ССР. Здешние истории про борьбу молодого советского государства с бандитами копируют сеттинг почти безупречно: вместо индейцев среднеазиатские аулы, вместо иссохшей Аризоны — песок Каракума и Кызылкума.

Главный герой фильма, командир Максумов, потерял свой отряд — они взбунтовались против жестокого комиссара и ушли к главарю бандитов Хайрулле. Чтобы вернуть людей, Максумов решает действовать хитростью, и сдается в плен.

Почти весь фильм главный герой играет с разумом противников, и хитростью добивается результата — не хуже, чем Клинт Иствуд в «За пригоршню долларов». Впрочем, боевые сцены в картине тоже есть: шесть пуль у Максумова припасено в револьвере, а седьмую он спрятал под козырек, для главного противника.

Свой среди чужих, чужой среди своих​


Никита Михалков, 1974

Когда весь запад был колонизирован, вестерн превратился в метафизический жанр: фронтир, граница между добром и злом, хаосом и порядком стала пролегать не на местности, а в душе человека. Об этом снимал свои спагетти-вестерны Серджио Леоне — об этом же размышляет в одной из ранних своих картин Никита Михалков.

Гражданская война закончилась. Группа друзей-красногвардейцев готовит к отправке в Москву из южного города груз золота на сумму полмиллиона рублей: в результате предательства драгоценностями завладевают сперва белогвардейцы, а затем бандиты.

Героям фильма нужно не только вернуть украденное, но и найти предателя, а заодно определиться с тем, на чьей стороне они сами — весь фильм вчерашние враги становятся друзьями и наоборот.

Кроме того, кино очень манерно снято: цвет сменяется черно-белыми вставками, а боевые сцены — лирическими панорамами южной природы.

Пропавшая экспедиция​


Вениамин Дорман, 1975

1918 год. Совнарком отправляет в Сибирь экспедицию в поисках золота, которое поможет финансировать Советскую Россию. Под руководством геолога Смелкова (Николай Гринько) героям предстоит покорить сибирскую природу, а также наладить контакт с местными.

В Сибири живут крестьяне, а также бывшие белогвардейцы: как мы понимаем из завязки, расставаться с золотом они не готовы, и героев ждет предательство (и не одно).

Параллельно с приключенческим сюжетом в фильме показаны быт и нравы таежных крестьян, которые четко перекликаются с историями переселенцев из Орегона: золотая лихорадка в северных лесах, перенесенная на сибирскую почву, дает крайне убедительные плоды.

Через год у двухсерийного фильма вышло продолжение, «Золотая речка»: в ней повзрослевшие герои возвращаются на поиски экспедиции пять лет спустя.

Телохранитель​


Али Хамраев, 1979

Еще один классический сюжет вестерна: красноармейцы захватили идеолога Туркестанских националистов, и теперь кто-то должен доставить его в Душанбе. Опасную миссию поручают местному горцу, симпатизирующему большевикам: с собой он берет еще несколько спутников, а на отряд начинают охотиться местные бандиты.

Еще одна философская история Хамраева напоминает американский «Поезд на Юму»: герой и антагонист вынуждены путешествовать вместе, и в процессе выясняют, что у них гораздо больше общего, чем можно было подумать.

Главные роли здесь сыграли Анатолий Солоницын и Александр Кайдановский — как, впрочем, и в «Свой среди чужих». В «Пропавшей экспедиции» Кайдановский тоже играет — так что этих двоих, вероятно, можно назвать лицами советского истерна (лишний повод задуматься, почему именно их взял на главные роли Тарковский для фильма «Сталкер»).

Хлеб, золото, наган​


Самвел Гаспаров, 1980

Сотрудница детдома Оля и моряк Красного флота Саша везут мешки с зерном для детдомовских детей через разоренную Гражданской войной страну. По пути к ним прибиваются дополнительные путники, один из которых везет гораздо более ценный груз: золото. Все они пытаются не попасть как к белогвардейцам, так и к бандитам.

Динамичный приключенческий фильм в непролазной хляби: хмурая серая осень комьями болотистой почвы и бесцветной распутицей заливает экран, по которому персонажи неумолимо держат свой путь.

Отдельно впечатляет транспорт: помимо привычных уже лошадей и поезда герои здесь активно пользуются автомобилем и даже железнодорожной дрезиной.

Истерн сегодня​


Пик «истерна» пришелся на 1970-е: дальше число этих фильмов стремительно идет на спад. Впрочем, концепция схватки порядка с хаосом, а цивилизации с природой универсальна, поэтому время от времени в отечественном кино можно встретить кинокартины, которые напоминают о жанре (вроде «Охоты на пиранью» 2006 года).

Зато в последние десятилетия такие фильмы стали часто попадаться в азиатском кинематографе: китайский фильм «Пусть летят пули» комедийно обыгрывает борьбу бандитских кланов за городок во время распада империи, «Ничья земля» рассказывает современную историю юриста, который приезжает в пустыню Такла-Макан и попадает в вестерн XXI века, а южнокорейский «Хороший, плохой, долбанутый» не только адаптирует знаменитый вестерн Серджио Леоне под реалии Маньчжурии 1920-х, но и, судя по всему, вдохновляется знаменитой сценой ограбления поезда из «Своего среди чужих, чужого среди своих».


 

Степлер

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
01:43
Регистрация
Фев 23, 2023
Сообщения
9,674
Репутация
229
Реакции
12,446
Уровень
5
Пересмотрела любимую комедию "Мышьяк и старые кружева", 1944 год.

Бесподобный Кери Грант и другие известные актёры тех лет, эксцентрика, театр абсурда, юмор ВЫШЕ пояса - всё это делает фильм сгустком веселья. Испытываешь чистое детское удовольствие при просмотре.

Любителям эксцентрики и абсурда - рекомендую! Посмеётесь от души. :biggrin1:


 

Степлер

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
01:43
Регистрация
Фев 23, 2023
Сообщения
9,674
Репутация
229
Реакции
12,446
Уровень
5
Пересмотрела фильм "Месть" - про двух мальчишек.

Фильм хороший. Заставляет задуматься.




Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.
 

Степлер

Степлер

таксидермист
Наш человек
Лучший постер
01:43
Регистрация
Фев 23, 2023
Сообщения
9,674
Репутация
229
Реакции
12,446
Уровень
5

Советские киномиры: 5 фильмов, которые сегодня смотрятся как пророчества​

Когда-то они казались просто хорошими лентами, а сегодня просто пугают до дрожи — они предсказали все то, что с нами происходит.

Некоторые из них были несколько странными опусами визуального искусства явно не для широкой аудитории, но все равно их были интересно смотреть — хотя бы для того, чтобы прослыть в узких кругах эстетов этаким рафинированным философом. Другие были забавными комедиями или романтическими драмами, которые можно посмотреть (и пересмотреть сто раз), уютно устроившись под одеялом с котом в обнимку. Но вот прошли годы, и мы вдруг с изумлением, тоской или ужасом узнаем: эти фильмы не просто точно и выпукло запечатлели эпоху — они заглянули за ее горизонт, предсказали будущее, в котором мы живем сегодня, с пугающей и безжалостной точностью.

«Кин-дза-дза!» (1986)​


«Ку!» — это все, что приходит порой на ум в наши дни (из цензурного) в качестве реакции на происходящее. И это то, что говорили они в безмолвии социальных катастроф. Мир Плюка, где банальные штаны дороже уникального разума, а простое нажатие на кнопку может решать судьбу (ничего не напоминает?) — словно гротескное зеркальное предсказание эпохи цифрового абсурда. Мы искренне думали, что это невинная фантастика. Но по сути — это просто вырванная страница из мира современных соцсетей и политики с постапокалиптическими шуточками за 300.

Пацаки и чатлане, газоносцы и молчаливые карающие пепелацы — это же легко узнаваемые иерархии до боли знакомого мира: от касты «инфлюенсеров» до цифровых невидимок. Режиссер Георгий Данелия говорил в одном из интервью: «Это фильм о том, как легко разрушить цивилизацию, и как сложно построить ее заново». И вы еще продолжаете недоумевать, почему он не смешной?

«Москва слезам не верит» (1980)​


Идеалистическая история о том, как мечта женщины может оказаться шире и масштабнее какой-нибудь швейной машинки или хрестоматийного разбитого корыта. Чем вот плох, скажем, завод средних размеров. Катерина, женщина с суровым лицом и неженственной походкой над пропастью одиночества («учителя были хорошие»), пробивается к статусу директора — в эпоху, когда это казалось почти научно-популярной фантастикой.

Но главное не в том, что фильм «про сильную женщину». Главное — в том, как удивительно точно Меньшов препарировал гендерный вопрос, как он почувствовал расслоение будущего: где у одних будет джаз, статусная дача и «чтобы без детей», а у других — одиночество с обязательными слезами в подушку и сентиментальным выдохом в конце — «Как долго я тебя ждала». Или обойдемся без него? В общем, засчитывается попытка пророчества феминизма в советском антураже. И кто бы подумал, что спустя 40 лет Катерина станет собирательным образом self-made-героини запретграма. Да, даже явление романтического героя у нее будет явно работать на повышение трафика и удоев (зачеркнуто) и рекламы.

«Зеркало» (1975)​


Тарковский — это имя принято было произносить с благоговейным придыханием. И чем больше зритель не понимал вообще ни бельмеса, тем громче нужно было заходиться в экстатическом восторге. «Зеркало» — это даже и не фильм, а поток воспоминаний, сшитых из снов, аллюзий, боли и света. Вы не улавливаете сюжет? Не важно, не страшно. Это (фокус-покус!) и не сюжет, это поток сознания нейросети, построенный на обрывках травматического дискурса, памяти и вспышек времени.

Дергающееся затейливо белье на ветру, мать, читающая письмо, пепел войны и загадочный голос Арсения Тарковского — здесь каждый кадр как отдельное законченное художественное произведение. Тарковский говорил: «Кино — это язык, в котором говорит душа». И вот эта несомненно талантливая душа предсказала нам эпоху фрагментированного сознания и клипового мышления, где все — герои своих собственных историй, и ни у кого нет единой хоть сколько-то внятной линии жизни. Или хотя бы вменяемого сценария длиннее, чем несколько минут.

«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)​


Как один проектор и пара черно-белых кадров могут изменить вестерн-поселок? Легко. И как быстро он вернется в привычное состояние хаоса, как только сменится репертуар? Мгновенно.

Мистер Фест приносит оказывается лучом света в темном царства в самом что ни на есть буквальном смысле — он показывает кино, и мир замирает в катарсисе и слезах. Но через пару дней кто-то включает боевик — и все возвращается обратно на тоскливую безрадостную рутину. Это не притча о кино, это предупреждение о том, как работает массовая культура.

Сегодня мистер Фест — это любой алгоритм рекомендаций, который точно и быстро учитывает любые наши «хотелки». Фильм был снят в конце 80-х, но он так точно описывает медиа-эпоху, что кажется, будто режиссёр Алла Сурикова заглянула в YouTube-ленту 2025 года.

«Гостья из будущего» (1985)​


Алиса Селезнева, в которую были влюблены целые поколения советских мальчишек — героиня чистая и прелестная, предвестница перемен, которых мы ждали всем сердцем (и потом, став чуть старше, пели песню Цоя с таким припевом). В детстве нам казалось: как круто попасть в «прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко», перемещаться на летающих досках и читать мысли. Или менять внешность.

А потом вдруг пришло оглушающее осознание: мир Алисы — пугающе обезличен, все стерильно, идеально и почти бездушно. Наш с вами, чтобы вы понимали, мир. Что выросло, то выросло — ну или станет таким буквально завтра. Создатели, сами того не зная, предсказали мир тотального контроля, деперсонализации и цифровой прозрачности. И Алиса в этом контексте — уже не спаситель мира, она — предупреждение. Горькое до трагичности.

Финал без титров​


Эти фильмы — не просто артефакты советской культуры. Это оптические приборы, сквозь которые можно рассматривать не только прошлое, но и настоящее. Они были мудрее времени — и потому звучат сейчас пугающе современно. Советское кино не пророчествовало специально, конечно. Некоторые режиссеры просто честно описывали то, что чувствовали — а в честности, знаете ли, часто прячется предвидение. А нам, обществу, остается только искренне смотреть на себя — но готовы ли мы к этому, это, конечно, уже совсем другой вопрос.

Оксана Файрклоуг


 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ