Любимые фильмы разных лет.

Чира Бедокур

Бывалый
Наш человек
05:39
Ноя 16, 2024
4
2,453
0
2,588
Уровень
5
Награды
4
В фильме принимал участие лев из семьи Берберовых, Кинг. Съемки проходили в очень нервной атмосфере. Все-таки дрессировка и домашнее воспитание – совсем не одно и то же. Лев отказывался выполнять команды и делал только то, что хотел сам. Съемочный процесс затягивался, режиссер выходил из себя, актеры панически боялись льва. Самым отчаянным и бесстрашным оказался Андрей Миронов, который первым вступал в контакт с Кингом и подавал пример своим итальянским коллегам. После этого Эльдар Рязанов заявил: «Я для себя решил, что это первая и последняя моя картина, где принимают участие представители фауны. Я дал себе слово, что никогда больше не буду режиссером-анималистом. Не только львов, но даже собак и кошек ни за что не стану снимать!».
На период съемок летом 1973 года Берберовых вместе со львом поселили в пустующей школе. Все меры безопасности были приняты: по городу ездила машина с громкоговорителем и оповещала прохожих о том, что в этой местности проходят съемки с участием хищника, и что к этой школе приближаться нельзя, школьный двор был обнесен забором. Но однажды Кинга оставили на несколько минут в спортзале без присмотра. В этот момент в школьном саду появился студент-первокурсник – то ли его собака пролезла через дыру в заборе, то ли он сам перемахнул через ограду.
По версии Нины Берберовой, студент подошел к окну и начал дразнить Кинга. Другие говорили, что он просто побежал за своей собакой. Лев выдавил лапами стекло, выскочил наружу и повалил студента на землю. Он не причинил ему вреда – Берберовы утверждали, что он воспринял это, как сигнал к игре. В это время мимо проходил милиционер. Увидев, что лев набросился на человека, он тут же разрядил в него всю обойму.
Узнав об этом, артисты решили помочь семье Берберовых и подарить им львенка. Искали львенка по всему Союзу. Кинга Второго привезли из казанского зоопарка.

После того, как в 1978 г. ушел из жизни глава семейства, Нине с детьми стало сложно управляться со львом, ведь он считал Льва Львовича «вожаком стаи» и слушался его. При этом никакой агрессии по отношению к остальным членам семьи он никогда не проявлял, и поводов для опасений у них не было. Нина Берберова и сама позже не могла объяснить, почему это произошло. Однажды Кинг Второй забрался на антресоли, свесился с них, сорвался, упал и сильно ударился спиной. В этот момент женщина зашла в комнату. Лев набросился на нее, ударил лапой по голове и повалил на спину. 14-летний Рома попытался его оттащить, и зверь его растерзал. Нина очнулась от выстрелов милиционеров, которых вызвали соседи. Только после того, как ее выписали из больницы, она узнала о том, что ее сына больше нет…
 

Чира Бедокур

Бывалый
Наш человек
05:39
Ноя 16, 2024
4
2,453
0
2,588
Уровень
5
Награды
4
Кстати, Кинг II тоже снялся в фильме - «У меня есть лев», на основе реальных фактов из жизни семьи Берберовых.




Кадр из фильма *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *У меня есть лев*, 1975


Рома и Ева Берберовы в фильме *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Рома и Ева Берберовы

измеряя расстояние от его носа до кинокамеры.



Кинг Второй в фильме *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кинг Второй в фильме *У меня есть лев*, 1975


Кадр из фильма *У меня есть лев*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *У меня есть лев*,

На съемках лев продемонстрировал свой крутой нрав: он беспрекословно слушался Рому, а на незнакомцев реагировал агрессивно. Когда режиссер попытался заставить Кинга прыгнуть в реку, тот прокусил ему ногу. А ассистент оператора картины и вовсе остался без половины пальца из-за того, что резким движением поднес ко льву рулетку, измеряя расстояние от его носа до кинокамеры.
 

Степлер

таксидермист
Наш человек
02:39
Фев 23, 2023
41
5,258
79
6,052
Уровень
5
Награды
4
час назадВФокусе Mail

7 великих советских истернов, по которым сходили с ума наши родители​

«Восток — дело тонкое», «Эскадрон! За мной! Рысью! Марш!». Интересные факты о легендарных фильмах уникального советского жанра к юбилею «Белого солнца пустыни».

30 марта 1970 года в широкий прокат вышел фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни»: приключенческая история о борьбе офицера Красной армии с шайкой бандитов в песчаных дюнах на берегу Каспийского моря.

В честь юбилея рассказываем историю жанра советского «истерна» — нашего ответа американскому вестерну — и советуем еще несколько интересных картин в жанре.

Почему «истерн»?​


Вестерн так называется из-за главного для американской истории направления: это государство покоряло континент, продвигаясь от цивилизованного восточного побережья вглубь дикого континента, все дальше и дальше на запад.

Для вестерна ключевым является понятие фронтира: столкновения цивилизации и природы, порядка и хаоса, закона и беззакония. Именно на стыке, границе между этими понятиями живет герой вестерна, и эту границу он обороняет от антагонистов.

Однако граница между порядком и хаосом существовала не только в истории освоения Дикого запада — сюжетные вариации на тему вестерна, снимавшиеся в СССР и, шире, в Европе, многие исследователи стали называть «истерном» («вест» — запад, «ист» — восток).

Чингачгук из ГДР​


Большую популярность у советского зрителя имели вестерны, снимавшиеся в ГДР и странах Югославии, и их главная звезда — сербский киноактер Гойко Митич, игравший индейца по имени Чингачгук.

В этих фильмах баланс сил и взгляд на колонизацию США зачастую менялся: героями становились коренные жители Америки и дружественные к ним поселенцы, а военные США выступали обычно в роли злодеев.

Но самые интересные представители жанра — те, которые переносят его формулы и рассказывают истории на своем материале, как это и произошло в Советском союзе.

Неуловимые мстители​


Эдмонд Кеосаян, 1967

Первым истерном’принято считать фильм «Красные дьяволята» — немую экранизацию одноименной повести, снятую в 1923 году. В этом фильме юные брат и сестра боролись с самим атаманом Нестором Махно, убившим их родителей — помогал им в этом юный артист цирка негритенок Том Джексон.

Сюжет «Мстителей» во многом повторяет историю «Дьяволят», хотя произошли существенные изменения: вместо Махно здесь вымышленный атаман Бурнаш, а негритенка заменили на цыгана Яшку.

Борьба юных красноармейцев с бандитами так впечатлила зрителей, что, как и у «Дьяволят», у «Мстителей» вышло сразу несколько продолжений: в первом они помогают РККА освобождать Крым, а во втором защищают советские сокровища от белых заговорщиков из-за рубежа.

Знаменитая песня «Погоня в горячей крови», кстати, тоже появилась лишь во второй части — зато первая подкупает камерной историей и выверенными персонажами.

Белое солнце пустыни​


Владимир Мотыль, 1970

Вне общей картины жанра «Неуловимых мстителей» можно было бы принять за приключенческий фильм — но шедевр Владимира Мотыля однозначно показал, что в советском кино родился новый мини-жанр (хотя очевидно это стало лишь задним числом).

Красноармеец Федор Сухов возвращается домой после войны: по бескрайним пескам у Каспийского моря он бредет в родную Самару. Но командование уговаривает его выполнить еще одну задачу: доставить в безопасное место гарем главаря банды басмачей.

По пути Сухову встречаются невероятно яркие герои, в минуты затишья он грезит о контрастной, утопающей в зелени и спокойствии жизни с женой в родной Самаре, а все остальное время сохраняет бодрость духа и спокойное выражение лица, которому мог бы позавидовать Клинт Иствуд, при этом оставаясь добродушным и душевным человеком: жанр сформировался.

Седьмая пуля​


Али Хамраев, 1973

Самый плодовитый регион, производивший истерны — Узбекская ССР. Здешние истории про борьбу молодого советского государства с бандитами копируют сеттинг почти безупречно: вместо индейцев среднеазиатские аулы, вместо иссохшей Аризоны — песок Каракума и Кызылкума.

Главный герой фильма, командир Максумов, потерял свой отряд — они взбунтовались против жестокого комиссара и ушли к главарю бандитов Хайрулле. Чтобы вернуть людей, Максумов решает действовать хитростью, и сдается в плен.

Почти весь фильм главный герой играет с разумом противников, и хитростью добивается результата — не хуже, чем Клинт Иствуд в «За пригоршню долларов». Впрочем, боевые сцены в картине тоже есть: шесть пуль у Максумова припасено в револьвере, а седьмую он спрятал под козырек, для главного противника.

Свой среди чужих, чужой среди своих​


Никита Михалков, 1974

Когда весь запад был колонизирован, вестерн превратился в метафизический жанр: фронтир, граница между добром и злом, хаосом и порядком стала пролегать не на местности, а в душе человека. Об этом снимал свои спагетти-вестерны Серджио Леоне — об этом же размышляет в одной из ранних своих картин Никита Михалков.

Гражданская война закончилась. Группа друзей-красногвардейцев готовит к отправке в Москву из южного города груз золота на сумму полмиллиона рублей: в результате предательства драгоценностями завладевают сперва белогвардейцы, а затем бандиты.

Героям фильма нужно не только вернуть украденное, но и найти предателя, а заодно определиться с тем, на чьей стороне они сами — весь фильм вчерашние враги становятся друзьями и наоборот.

Кроме того, кино очень манерно снято: цвет сменяется черно-белыми вставками, а боевые сцены — лирическими панорамами южной природы.

Пропавшая экспедиция​


Вениамин Дорман, 1975

1918 год. Совнарком отправляет в Сибирь экспедицию в поисках золота, которое поможет финансировать Советскую Россию. Под руководством геолога Смелкова (Николай Гринько) героям предстоит покорить сибирскую природу, а также наладить контакт с местными.

В Сибири живут крестьяне, а также бывшие белогвардейцы: как мы понимаем из завязки, расставаться с золотом они не готовы, и героев ждет предательство (и не одно).

Параллельно с приключенческим сюжетом в фильме показаны быт и нравы таежных крестьян, которые четко перекликаются с историями переселенцев из Орегона: золотая лихорадка в северных лесах, перенесенная на сибирскую почву, дает крайне убедительные плоды.

Через год у двухсерийного фильма вышло продолжение, «Золотая речка»: в ней повзрослевшие герои возвращаются на поиски экспедиции пять лет спустя.

Телохранитель​


Али Хамраев, 1979

Еще один классический сюжет вестерна: красноармейцы захватили идеолога Туркестанских националистов, и теперь кто-то должен доставить его в Душанбе. Опасную миссию поручают местному горцу, симпатизирующему большевикам: с собой он берет еще несколько спутников, а на отряд начинают охотиться местные бандиты.

Еще одна философская история Хамраева напоминает американский «Поезд на Юму»: герой и антагонист вынуждены путешествовать вместе, и в процессе выясняют, что у них гораздо больше общего, чем можно было подумать.

Главные роли здесь сыграли Анатолий Солоницын и Александр Кайдановский — как, впрочем, и в «Свой среди чужих». В «Пропавшей экспедиции» Кайдановский тоже играет — так что этих двоих, вероятно, можно назвать лицами советского истерна (лишний повод задуматься, почему именно их взял на главные роли Тарковский для фильма «Сталкер»).

Хлеб, золото, наган​


Самвел Гаспаров, 1980

Сотрудница детдома Оля и моряк Красного флота Саша везут мешки с зерном для детдомовских детей через разоренную Гражданской войной страну. По пути к ним прибиваются дополнительные путники, один из которых везет гораздо более ценный груз: золото. Все они пытаются не попасть как к белогвардейцам, так и к бандитам.

Динамичный приключенческий фильм в непролазной хляби: хмурая серая осень комьями болотистой почвы и бесцветной распутицей заливает экран, по которому персонажи неумолимо держат свой путь.

Отдельно впечатляет транспорт: помимо привычных уже лошадей и поезда герои здесь активно пользуются автомобилем и даже железнодорожной дрезиной.

Истерн сегодня​


Пик «истерна» пришелся на 1970-е: дальше число этих фильмов стремительно идет на спад. Впрочем, концепция схватки порядка с хаосом, а цивилизации с природой универсальна, поэтому время от времени в отечественном кино можно встретить кинокартины, которые напоминают о жанре (вроде «Охоты на пиранью» 2006 года).

Зато в последние десятилетия такие фильмы стали часто попадаться в азиатском кинематографе: китайский фильм «Пусть летят пули» комедийно обыгрывает борьбу бандитских кланов за городок во время распада империи, «Ничья земля» рассказывает современную историю юриста, который приезжает в пустыню Такла-Макан и попадает в вестерн XXI века, а южнокорейский «Хороший, плохой, долбанутый» не только адаптирует знаменитый вестерн Серджио Леоне под реалии Маньчжурии 1920-х, но и, судя по всему, вдохновляется знаменитой сценой ограбления поезда из «Своего среди чужих, чужого среди своих».


 
Верх Низ